Регистрация

Исследовательская работа «Искусство публичных выступлений»

  • 26 июня 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»


Выполнил: Грибанов Ярослав Сергеевич, 3 Б класс, Московская область, г. Одинцово.

Руководитель: Винокурова Ксения Владимировна, учитель начальных классов Одинцовской начальной школы №2.

Каждый человек должен уметь точно, кратко и красочно выражать свои мысли. Именно этому и учит предмет, который называется риторика, ораторское искусство или красноречие.

Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время необходимость в публичном выступлении возникает уже в начальной школе. Мы рассказываем стихи, готовим  различные  виды пересказа, сообщения и устные ответы. Школьникам важно знать как правильно подготовиться к выступлению, развивать способности к их произнесению и преодолевать волнение. Потому что от того, что слышат от меня во время наших устных ответов мои одноклассники, мои учителя, складывается их мнение обо мне.

Мне и каждому из ребят важно, чтобы нас считали умными и успешными. Но, к сожалению, много ребят, и не только в моей школе, способных и умных, не могут заслужить себе авторитет среди учителей и сверстников из-за того, что не могут выразить устно свои мысли, из-за того что излишне волнуются перед классом.

Учителя ставят перед нами задачу: показать свои знания через устные выступления, а как это сделать правильно можно узнать только из каких-то обрывочных высказываний: «Не тараторь – ничего не понятно!», «Не смотри в пол, обращайся к ребятам?» и т.д. У каждого из нас есть одноклассники, которые молча стоят на уроках, учитель высказывает им, что они плохо подготовились, но на перемене они с лёгкостью могут рассказать это же стихотворение без ошибок.

Проблема исследования в том, что получается противоречие: часто надо выступать публично, почти на каждом уроке! А как этому научиться? Нет учебников для 8-10-летних детей, которые помогли бы ответить на эти вопросы. Нужно ждать, пока закончишь школу и поймёшь все «взрослые» научные книги?

Объект моего исследования – ораторское искусство.

Предметом моего исследования являются различные технологии развития мастерства публичных выступлений.

Мое предположение (гипотеза) состоит в том, что многое из взрослых технологий развития ораторского мастерства может быть понятно и использовано детьми возраста начальной школы.

Цель моей исследовательской работы: выяснить, можно ли разработать собственную методику по подготовке к публичному выступлению, понятную ученикам начальной школы.

Для этого я поставил перед собой следующие задачи:

  • изучить историю ораторского искусства и опыт знаменитых ораторов,
  • исследовать современные способы  подготовки к публичному выступлению,
  • найти и отобрать необходимые упражнения для развития речевого аппарата,
  • рассмотреть вопросы эмоциональной подготовки к публичному выступлению.
  • отобрать приёмы и упражнения, которые можно использовать в начальной школе,

В моём исследовании я буду использовать следующие методы: анализ изученной информации, сравнение, отбор, анкетирование, наблюдение и эксперимент.

В основу исследования положены работы современных российских ученых в области риторики и ораторского искусства: В.И. Аннушкина, Д.Н. Александрова, И.А. Стенина. При изучении упражнений по развитию речевого аппарата использованы разработки А.Н. Петровой.

Упражнения на развитие дыхания, проведённые с третьеклассниками

Дыхание «животом», «Старт!», «Лесенка».

Дыхание «животом», «Старт!», «Лесенка».

Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата «Уколы языком», «Трубочка-улыбка».

Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата «Уколы языком»

Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата «Трубочка-улыбка».

Упражнение для придания голосу силы «Коровы».

Упражнение для придания голосу силы «Коровы»

Работаем над преодолением волнения.  Диаграмма показывает, как второклассники оценили своё волнение и волнение одноклассника во время чтения стихотворения наизусть.

Дыхательные упражнения для преодоления волнения.

1. Вдох плавно носом – выдох резко ртом.      
2. Вдох-вдох носом – выдох – выдох  ртом.    
3. «10 секунд». 
Диаграмма показывает количество детей в классе, которым понравились упражнения и количество детей, которые использовали показанные упражнения в учебном процессе самостоятельно.
           

Полный текст работы и приложения

3.7 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 11)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:20

Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!