Регистрация

Исследовательская работа «Искусство публичных выступлений»

  • 26 июня 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»


Выполнил: Грибанов Ярослав Сергеевич, 3 Б класс, Московская область, г. Одинцово.

Руководитель: Винокурова Ксения Владимировна, учитель начальных классов Одинцовской начальной школы №2.

Каждый человек должен уметь точно, кратко и красочно выражать свои мысли. Именно этому и учит предмет, который называется риторика, ораторское искусство или красноречие.

Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время необходимость в публичном выступлении возникает уже в начальной школе. Мы рассказываем стихи, готовим  различные  виды пересказа, сообщения и устные ответы. Школьникам важно знать как правильно подготовиться к выступлению, развивать способности к их произнесению и преодолевать волнение. Потому что от того, что слышат от меня во время наших устных ответов мои одноклассники, мои учителя, складывается их мнение обо мне.

Мне и каждому из ребят важно, чтобы нас считали умными и успешными. Но, к сожалению, много ребят, и не только в моей школе, способных и умных, не могут заслужить себе авторитет среди учителей и сверстников из-за того, что не могут выразить устно свои мысли, из-за того что излишне волнуются перед классом.

Учителя ставят перед нами задачу: показать свои знания через устные выступления, а как это сделать правильно можно узнать только из каких-то обрывочных высказываний: «Не тараторь – ничего не понятно!», «Не смотри в пол, обращайся к ребятам?» и т.д. У каждого из нас есть одноклассники, которые молча стоят на уроках, учитель высказывает им, что они плохо подготовились, но на перемене они с лёгкостью могут рассказать это же стихотворение без ошибок.

Проблема исследования в том, что получается противоречие: часто надо выступать публично, почти на каждом уроке! А как этому научиться? Нет учебников для 8-10-летних детей, которые помогли бы ответить на эти вопросы. Нужно ждать, пока закончишь школу и поймёшь все «взрослые» научные книги?

Объект моего исследования – ораторское искусство.

Предметом моего исследования являются различные технологии развития мастерства публичных выступлений.

Мое предположение (гипотеза) состоит в том, что многое из взрослых технологий развития ораторского мастерства может быть понятно и использовано детьми возраста начальной школы.

Цель моей исследовательской работы: выяснить, можно ли разработать собственную методику по подготовке к публичному выступлению, понятную ученикам начальной школы.

Для этого я поставил перед собой следующие задачи:

  • изучить историю ораторского искусства и опыт знаменитых ораторов,
  • исследовать современные способы  подготовки к публичному выступлению,
  • найти и отобрать необходимые упражнения для развития речевого аппарата,
  • рассмотреть вопросы эмоциональной подготовки к публичному выступлению.
  • отобрать приёмы и упражнения, которые можно использовать в начальной школе,

В моём исследовании я буду использовать следующие методы: анализ изученной информации, сравнение, отбор, анкетирование, наблюдение и эксперимент.

В основу исследования положены работы современных российских ученых в области риторики и ораторского искусства: В.И. Аннушкина, Д.Н. Александрова, И.А. Стенина. При изучении упражнений по развитию речевого аппарата использованы разработки А.Н. Петровой.

Упражнения на развитие дыхания, проведённые с третьеклассниками

Дыхание «животом», «Старт!», «Лесенка».

Дыхание «животом», «Старт!», «Лесенка».

Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата «Уколы языком», «Трубочка-улыбка».

Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата «Уколы языком»

Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата «Трубочка-улыбка».

Упражнение для придания голосу силы «Коровы».

Упражнение для придания голосу силы «Коровы»

Работаем над преодолением волнения.  Диаграмма показывает, как второклассники оценили своё волнение и волнение одноклассника во время чтения стихотворения наизусть.

Дыхательные упражнения для преодоления волнения.

1. Вдох плавно носом – выдох резко ртом.      
2. Вдох-вдох носом – выдох – выдох  ртом.    
3. «10 секунд». 
Диаграмма показывает количество детей в классе, которым понравились упражнения и количество детей, которые использовали показанные упражнения в учебном процессе самостоятельно.
           

Полный текст работы и приложения

3.7 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 11)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:20

Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!