Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»
Выполнил: Грибанов Ярослав Сергеевич, 3 Б класс, Московская область, г. Одинцово.
Руководитель: Винокурова Ксения Владимировна, учитель начальных классов Одинцовской начальной школы №2.
Каждый человек должен уметь точно, кратко и красочно выражать свои мысли. Именно этому и учит предмет, который называется риторика, ораторское искусство или красноречие.
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время необходимость в публичном выступлении возникает уже в начальной школе. Мы рассказываем стихи, готовим различные виды пересказа, сообщения и устные ответы. Школьникам важно знать как правильно подготовиться к выступлению, развивать способности к их произнесению и преодолевать волнение. Потому что от того, что слышат от меня во время наших устных ответов мои одноклассники, мои учителя, складывается их мнение обо мне.
Мне и каждому из ребят важно, чтобы нас считали умными и успешными. Но, к сожалению, много ребят, и не только в моей школе, способных и умных, не могут заслужить себе авторитет среди учителей и сверстников из-за того, что не могут выразить устно свои мысли, из-за того что излишне волнуются перед классом.
Учителя ставят перед нами задачу: показать свои знания через устные выступления, а как это сделать правильно можно узнать только из каких-то обрывочных высказываний: «Не тараторь – ничего не понятно!», «Не смотри в пол, обращайся к ребятам?» и т.д. У каждого из нас есть одноклассники, которые молча стоят на уроках, учитель высказывает им, что они плохо подготовились, но на перемене они с лёгкостью могут рассказать это же стихотворение без ошибок.
Проблема исследования в том, что получается противоречие: часто надо выступать публично, почти на каждом уроке! А как этому научиться? Нет учебников для 8-10-летних детей, которые помогли бы ответить на эти вопросы. Нужно ждать, пока закончишь школу и поймёшь все «взрослые» научные книги?
Объект моего исследования – ораторское искусство.
Предметом моего исследования являются различные технологии развития мастерства публичных выступлений.
Мое предположение (гипотеза) состоит в том, что многое из взрослых технологий развития ораторского мастерства может быть понятно и использовано детьми возраста начальной школы.
Цель моей исследовательской работы: выяснить, можно ли разработать собственную методику по подготовке к публичному выступлению, понятную ученикам начальной школы.
Для этого я поставил перед собой следующие задачи:
В моём исследовании я буду использовать следующие методы: анализ изученной информации, сравнение, отбор, анкетирование, наблюдение и эксперимент.
В основу исследования положены работы современных российских ученых в области риторики и ораторского искусства: В.И. Аннушкина, Д.Н. Александрова, И.А. Стенина. При изучении упражнений по развитию речевого аппарата использованы разработки А.Н. Петровой.
Дыхание «животом», «Старт!», «Лесенка».
Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата «Уколы языком», «Трубочка-улыбка».
Упражнение для придания голосу силы «Коровы».
Работаем над преодолением волнения. Диаграмма показывает, как второклассники оценили своё волнение и волнение одноклассника во время чтения стихотворения наизусть.
Дыхательные упражнения для преодоления волнения.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!