Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»
Полинарное занятие с обучающимися с ОВЗ 3 класса.
Тема: Безопасный интернет
Авторы занятия: учитель информатики, педагог-психолог, учитель-логопед.
Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, развивать устную и письменную речь, развивать познавательную сферу.
Задачи занятия:
Необходимое оборудование и материалы:
Использованные Интернет ресурсы:
I. Орг. момент.
Учитель информатики: Здравствуйте. Сегодня необычное занятие. Мы проводим его в новом для вас кабинете. Посмотрите, что вы видите? Что необычное в кабинете? (Есть компьютеры, кабинет информатики, много техники...).
Педагог-психолог: Начнем наше занятие с круга дружбы и сначала подарим друг другу свои улыбки. Дарить их будем по цепочке своим соседям. А теперь "запустим импульс", по очереди сжимаем руки друг другу, чтобы "ток" прошёл по кругу. Мы зарядились, готовы работать!
II. Сообщение темы и целей занятия.
Учитель информатики: Посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (Минимальный набор компьютера: монитор, мышь, клавиатура, системный блок)
Логопед: Для ваших бабушек и дедушек, а может и для других членов семьи, компьютеры были чем-то необычным, а сейчас они есть почти в каждой семье и все умеют с ним обращаться. Кто-то профессионально, а кто-то ещё учиться компьютерной грамотности.
Поднимите руки у кого дома есть компьютер? Кто занимается с помощью этой техники? Зачем вам нужен компьютер? (Слушаем музыку, играем в игры, делаем разные задания, готовим сообщения, рефераты и выступления на различные уроки, находим разный материал для учебы, хобби и творчества, общаемся с друзьями и учителями).
- Теперь прочитайте на экране загадку и отгадайте её.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж ... (интернет).
Молодцы. Скажите, вы догадались о чём сегодня будет наше занятие? На сегодняшнем мероприятии будем красиво, грамотно и развёрнуто говорить про Интернет безопасность.
Учитель информатики: Узнаем, чем угрожает сеть Интернет и какие принципы и законы надо соблюдать, чтобы не случилась неприятность.
Педагог-психолог: Запомним все инструкции безопасного поведения учеников начальных классов в Интернет сети. И сначала поверим вашу память. Назовите, картинки, которые входили в минимальный набор компьютера на первом слайде. (Ответы детей).
III. Беседа об истории интернета.
Логопед: Многие из вас уже сейчас начинают приобщаться к информационной среде. В XXI веке, трудно представить человека, который бы не мог пользоваться компьютером. Даже бабушки и дедушки ходят на компьютерные курсы, для того чтоб узнать компьютерную грамоту. Сейчас в любой сфере жизнедеятельности есть компьютеры.
А где вы видели их? (Магазин, школа, кружки, больницы, у мамы и папы на работе).
Что помогает нам на своих гаджетах находить разные сведения о всевозможных явлениях и фактах, связываться с другими людьми и городами? (Интернет)
Как вы понимаете, что такое Интернет? (Ответы детей)
Учитель информатики: Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Когда вы подключаетесь к этой электронной, сетевой информации, то у вас появляется много новых возможностей.
С помощью Интернета мы связываемся с одноклассниками, учителями и родственниками, которые находятся далеко от нас или надо быстро передать какую-либо информацию.
С помощью электронной почты мы можем обмениваться письмами с родными и друзьями, общаться с ним в чатах и даже лицезреть своих собеседников.
В этой Сети можно найти всемирный, разнообразный материал на все интересующие нас темы. Можно воспользоваться всевозможными словарями и энциклопедиями, старыми и новыми газетами, узнать про музыкальные и литературные произведения и их авторов и героев. Можно найти новый или уже давно прошедший фильм, теле- и радиопередачи, установить много нужных программ для вашего телефона, ноутбука или планшета.
Пс.: - Сейчас, с помощью викторины, узнаем, как вы умеете действовать на этой "мыслящей машине", и какие правила безопасного доступа в интернет вы помните. А ещё проверим вашу внимательность и сообразительность. Слушайте вопросы и три ответа. Подумав, поднимаете нужную карточку: А, В или С. (Карточки с буквами у каждого третьеклассника на столе).
IV. Викторина.
Учитель информатики:
Какие правила работы на компьютере вы знаете? (За компьютером надо обучаться по одному человеку. И не более одного часа в день. Через каждые десять-пятнадцать минут занятий за компьютером надо делать перерывы для выполнения упражнений для глаз и для небольших физических нагрузок.) Длительная занятость за компьютером в одном и том же сидячем положении может спровоцировать сбой в функционировании нервной системы, ухудшение сна, негативные изменения в здоровье, усталость глаз. Чтобы предупредить переутомление глаз, дистанция от экрана компьютера до глаз должна быть не менее 70 сантиметров.
V. Физминутка.
Логопед: Чтобы предупредить ваше переутомление, нам надо отдохнуть, встаём в круг. Теперь договариваем вместе слово в стихотворении, находим и показываем те объекты, о которых говорим.
Наверху машины всей
Размещается…(дисплей)
Словно смелый капитан!
А на нем горит… (экран)
Это вот…(клавиатура)
Вот где пальцам физкультура и гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть...(мышка)
Эта мышка не простая, эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок.
Ну а на коробке две или три кнопки.
Если дальняя дорога приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – мой ... (лучший друг)!
Педагог-психолог: Кто из вас самый внимательный? Ответьте, сколько раз вы договаривали слова? (5). Учиться на пятёрки вам поможет безопасный Интернет. Садитесь. Продолжаем викторину.
VI. Викторина.
Учитель информатики:
VII. Работа в парах с деформированным текстом. Закрепление правил.
Логопед: Чтобы лучше запомнить простые законы безопасного поведения в Интернете, поработаем в парах. Составим из слов разрезанные предложения. Когда сделаете у себя на столе, парой переходите на любой другой стол и составляете там разрезанное правило. Потом проверим.
(Ученики парами на парте составляют из слов предложения о безопасном использовании Интернета. Затем правильное, выразительное и осознанное чтение учащимися составленных правил и стихотворений на экране. Обсуждение и запоминание их.)
Логопед: Читаем по очереди полученное из слов правило и небольшое стихотворение об этом на доске.
1. Надо спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они объяснят, что безопасно делать, а что нет.
Спрашивай взрослых.
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
2. Надо с помощью взрослых установить на свой браузер фильтр. Потом можно смело пользоваться интересными материалами в интернете.
Установи фильтр.
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
3. Сначала установи на своем компьютере антивирусное программное обеспечение и научись им пользоваться. Некогда не скачивай и не открывай файлы, присланный с неизвестного Интернет адреса.
Не открывай файлы.
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
4. Надо советоваться со взрослыми, когда тебя просят что-то отправить за нужную тебе информацию. Если тебя просят отправить СМС, не спеши!
Не спеши отправлять SMS.
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
5. Не ходи на встречу с людьми из Интернета без родителей. В Интернете иногда люди не всё рассказывают о себе честно.
Осторожно с незнакомцами.
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
6. В Интернете надо общаться уважительно и вежливо. Не пиши плохих слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слушать.
Будь дружелюбен.
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
7. Не спеши рассказывать незнакомым людям свои личные данные, познакомься с ними поближе, посоветуйся со взрослыми.
Не рассказывай о себе незнакомым людям.
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
Учитель информатики: Чтобы вы могли рассказать все, что вы увидели, выучили или узнали нового на сегодняшнем занятии, родителям и своим друзьям, возьмите памятки. Они вам помогут. (Каждому раздаются памятки по безопасному интернету. См. Приложение 1).
VIII. Работа на компьютерах.
Учитель информатики: Если вы запомнили правила работы с Интернетом, то теперь можно поработать за компьютерами.
Педагог-психолог: Вспомните и нарисуйте, что входит в минимальный набор компьютера.
(Работа участников занятия в Paint, оречевление полученных картинок, проверка).
IX. Итог. Рефлексия.
Логопед: Что нового, интересного вы узнали? (Ответы детей). В конце нашего занятия хотелось напомнить вам, что Интернет может быть нужным и удобным средством для своего развития, отдыха или общения с близкими и знакомыми.
Учитель информатики: Но, как и реальный мир, Сеть тоже может быть опасна, если не соблюдать те правила и инструкции, которые мы с вами разобрали.
Педагог-психолог: Чтобы хорошее настроение вас не покидало, оставим друг другу на память приятные подарки и на сердечках напишем пожелания своим товарищам. (Подписывают сердечки и дарят их одноклассникам).
Учитель информатики: Спасибо за занятие.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Елена Владимировна, здравствуйте. Спасибо за Ваше внимание к нашей работе «Полинарное занятие с обучающимися с ОВЗ 3 класса». Будем очень рады, если наша разработка поможет провести занятие с Вашими учениками для уточнения и расширения знаний об информационной безопасности, а также для развития связной речи и познавательной сферы. Надеемся, что ещё один конспект полинарного занятия «День Словаря» (опубликован на моей странице), Вам тоже пригодится.