Регистрация

Логопедический проект

  • 6 сентября 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Педагогический проект в начальной школе»


В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельный подход, который предполагает в том числе «разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося..., обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». Одной из таких форм является проект.

Логопедическая коррекционная работа в школе направлена на исправление речевых недостатков, которые препятствуют успешному освоению программного материала. В первом классе главной задачей является нормализация звуковой стороны речи. Трудно только в условиях школьного логопункта закрепить поставленные звуки. Необходимо взаимодействие логопеда, учителя и родителей. Совместно выполняя задания по подбору материалов с закрепляемым звуком, взрослые могут проконтролировать данный звук у своих детей и тем самым помочь автоматизации этого звука. Весь материал может пригодиться и другим обучающимся с подобным нарушением речи.

Исходя из вышеизложенного, данный проект актуален и позволяет совместно обучающимся и их родителям творчески подойти к автоматизации поставленных звуков.

Цель проекта: автоматизация звука [л] в связной речи.

Задачи:

  • закрепить правильное произношение звука [л],
  • расширить, обогатить и активизировать словарь детей с данным звуком,
  • развивать творческие способности,
  • развивать сотрудничество между обучающимся, родителями и учителем-логопедом.

Участники проекта: первоклассники, родители, учитель-логопед.

Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный, индивидуальный.

Сроки реализации:  январь-март (3 четверть)

Предполагаемые результаты проекта: правильное и осознанное произношение обучающимися звука [л] во всех словах и фразах; создание совместно с детьми и родителями брошюры по автоматизации звука [л] в связной речи.

Логопедический проект по автоматизации звука [л] в связной речи

Описание проекта

1 этап — организационный.

  • Совместное обсуждение темы и цели проекта.
  • Формирование задач и вырабатывание плана действий. Установление сроков выполнения.

Для этого в январе была проведена совместная логопедическая консультация детей и родителей, где были обсуждены все эти вопросы, учитывая индивидуальные особенности детей.

2 этап — основной (практический).

  • Осознание детьми необходимости правильного произношения всех звуков.
  • Сбор материала для автоматизации звука [л].
  • Создание брошюры для закрепления правильного произношения твёрдого звука л.

Для решения этих задач семьям было предложено совместно поработать над вопросами индивидуальных карточек и сделать вывод

После вывода о необходимости чётко проговаривать твёрдый звук л, надо было подобрать материал для закрепления правильного произношения этого звука. Взрослые вместе с детьми стали придумывать или находить пословицы, чистоговорки, скороговорки, ребусы, загадки, кроссворды с твёрдым звуком л. Проговаривать найденный материал, следя за твёрдым звуком л.

3 этап — заключительный.

  • Презентация проекта.
  • Осознанное правильное произношение всех звуков в связной речи.
  • Выпуск брошюры.

В условиях школьного логопункта данные обучающиеся продемонстрировали свои деформированные тексты (рассказы с заменённой или пропущенной буквой Л) в своих группах. Когда остальные первоклассники не всё поняли из текста, участники проекта восстановили в печатном произведении букву Л и правильно прочитали свои рассказы, следя за произношением звука [л]. Далее рекомендовали задания и упражнения на закрепление поставленного звука [л]. Презентовали совместно выпущенную брошюру.

Результатом проведённой работы является осмысление ребенком-логопатом необходимости правильного произношения звука [л] в речи.Выпущенная брошюра может быть использована на коррекционных логопедических занятиях, а так же в домашних условиях родителями для закрепления правильного произношения твёрдого звука л.

Литература

1.  Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

2. Логопе­дический проект «Рука об руку» http://berezka.sokik.ru/logopedicheskij_proekt.html

3. Картинки для брошюры http://yandex.ru/

5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:39

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Калюжная Светлана Валерьевна

Калюжная Светлана Валерьевна 25.03.2021 в 10:01

Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо за Ваше внимание к моей работе «Логопедический проект». Буду очень рада, если мой проект и брошюра помогут Вам и родителям Ваших учеников закрепить правильное произношение твёрдого звука л. Надеюсь, что и другие статьи и конспекты, опубликованные на моей странице, Вам тоже пригодятся.

Иванова Евгения Владимировна

Иванова Евгения Владимировна 08.04.2021 в 12:14

Мне тоже понравилась данная работа. Она правильно структурирована для проекта и в то же время лаконична, ничего лишнего. Как много деток нуждается в коррекции звуков. Думается, данная работа будет полезна многим нашим читателям.

Калюжная Светлана Валерьевна

Калюжная Светлана Валерьевна 24.09.2021 в 08:40

Здравствуйте, Евгения Владимировна. Спасибо за Ваше внимание к моей работе «Логопедический проект». Буду очень рада, если мой проект и брошюра помогут Вам и родителям Ваших учеников. Надеюсь, что и другие статьи и конспекты, опубликованные на моей странице, Вам тоже пригодятся.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 22.09.2021 в 06:19

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Калюжная Светлана Валерьевна

Калюжная Светлана Валерьевна 24.09.2021 в 08:42

Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо за Ваше внимание к моей работе «Логопедический проект». Буду очень рада, если мой проект и брошюра помогут Вам и родителям Ваших учеников. Надеюсь, что и другие статьи и конспекты, опубликованные на моей странице, Вам тоже пригодятся.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!