Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Педагогический проект в начальной школе»
В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельный подход, который предполагает в том числе «разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося..., обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». Одной из таких форм является проект.
Логопедическая коррекционная работа в школе направлена на исправление речевых недостатков, которые препятствуют успешному освоению программного материала. В первом классе главной задачей является нормализация звуковой стороны речи. Трудно только в условиях школьного логопункта закрепить поставленные звуки. Необходимо взаимодействие логопеда, учителя и родителей. Совместно выполняя задания по подбору материалов с закрепляемым звуком, взрослые могут проконтролировать данный звук у своих детей и тем самым помочь автоматизации этого звука. Весь материал может пригодиться и другим обучающимся с подобным нарушением речи.
Исходя из вышеизложенного, данный проект актуален и позволяет совместно обучающимся и их родителям творчески подойти к автоматизации поставленных звуков.
Цель проекта: автоматизация звука [л] в связной речи.
Задачи:
Участники проекта: первоклассники, родители, учитель-логопед.
Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный, индивидуальный.
Сроки реализации: январь-март (3 четверть)
Предполагаемые результаты проекта: правильное и осознанное произношение обучающимися звука [л] во всех словах и фразах; создание совместно с детьми и родителями брошюры по автоматизации звука [л] в связной речи.
1 этап — организационный.
Для этого в январе была проведена совместная логопедическая консультация детей и родителей, где были обсуждены все эти вопросы, учитывая индивидуальные особенности детей.
2 этап — основной (практический).
Для решения этих задач семьям было предложено совместно поработать над вопросами индивидуальных карточек и сделать вывод
После вывода о необходимости чётко проговаривать твёрдый звук л, надо было подобрать материал для закрепления правильного произношения этого звука. Взрослые вместе с детьми стали придумывать или находить пословицы, чистоговорки, скороговорки, ребусы, загадки, кроссворды с твёрдым звуком л. Проговаривать найденный материал, следя за твёрдым звуком л.
3 этап — заключительный.
В условиях школьного логопункта данные обучающиеся продемонстрировали свои деформированные тексты (рассказы с заменённой или пропущенной буквой Л) в своих группах. Когда остальные первоклассники не всё поняли из текста, участники проекта восстановили в печатном произведении букву Л и правильно прочитали свои рассказы, следя за произношением звука [л]. Далее рекомендовали задания и упражнения на закрепление поставленного звука [л]. Презентовали совместно выпущенную брошюру.
Результатом проведённой работы является осмысление ребенком-логопатом необходимости правильного произношения звука [л] в речи.Выпущенная брошюра может быть использована на коррекционных логопедических занятиях, а так же в домашних условиях родителями для закрепления правильного произношения твёрдого звука л.
Литература
1. Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
2. Логопедический проект «Рука об руку» http://berezka.sokik.ru/logopedicheskij_proekt.html
3. Картинки для брошюры http://yandex.ru/
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо за Ваше внимание к моей работе «Логопедический проект». Буду очень рада, если мой проект и брошюра помогут Вам и родителям Ваших учеников закрепить правильное произношение твёрдого звука л. Надеюсь, что и другие статьи и конспекты, опубликованные на моей странице, Вам тоже пригодятся.
Мне тоже понравилась данная работа. Она правильно структурирована для проекта и в то же время лаконична, ничего лишнего. Как много деток нуждается в коррекции звуков. Думается, данная работа будет полезна многим нашим читателям.
Здравствуйте, Евгения Владимировна. Спасибо за Ваше внимание к моей работе «Логопедический проект». Буду очень рада, если мой проект и брошюра помогут Вам и родителям Ваших учеников. Надеюсь, что и другие статьи и конспекты, опубликованные на моей странице, Вам тоже пригодятся.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо за Ваше внимание к моей работе «Логопедический проект». Буду очень рада, если мой проект и брошюра помогут Вам и родителям Ваших учеников. Надеюсь, что и другие статьи и конспекты, опубликованные на моей странице, Вам тоже пригодятся.