Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский мастер-класс «Использование мультимедийных технологий в ДОУ»
Актуальность
Во всем мире использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. «Завтра» сегодняшних детей - это информационное общество. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).Использование интерактивных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальным, поскольку они позволяют активно вовлечь детей в образовательный процесс, во взаимодействие как с педагогом, так и со сверстниками.
Интерактивные упражнения – это набор заданий, которые можно выполнять непосредственно в сети Интернет в режиме онлайн. Отметим, что интерактивные упражнения относятся как к тренажерам, так и к учебно-игровым электронным средствам образовательного назначения, поскольку с их помощью можно отрабатывать различные умения, закреплять пройденный ранее материал, а также создавать различные проблемные ситуации игрового характера.
Преимущество ИКТ
Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, внимания, мышления, воображения, творчества детей
ИКТ и развитие речи детей
Преимущество интерактивных игр в том, что их можно использовать на любом этапе в организованной образовательной деятельности, как при изучении нового материала, так и при повторении и закреплении материала.
В свою очередь интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания или общения.
Использование интерактивных игр расширяет возможности педагога в выборе материалов и форм обучения, делает занятия яркими и увлекательными, эмоционально насыщенными. Они позволяют:
Цель: развитие речи через мультимедийные интерактивные упражнения.
Задачи:
1. Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т.д.);
2. Развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения;
3. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
4.Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
5. Формирование связной речи у детей.
6. Развитие у детей умений пользоваться сенсорной доской.
Примерная структура непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ
Подготовительная часть занятия:
- это погружение детей в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых;
- создается определенная предметно–ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение детей, побуждающая их к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере;
- пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.
Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возрастных особенностей мышления детей дошкольного возраста, без предварительной предметно–опосредованной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами.
Основная часть занятия: совместная с педагогом игра детей за сенсорной доской.
Заключительная часть:
- здесь подводится итог занятия: анализ вместе с детьми выполненных заданий, индивидуальное оценивание участия детей на занятии, определение новых целей;
- снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), снятие мышечного напряжения (физминутки, релаксационные игры и упражнения).
В процессе работы мною была разработана серия интерактивных игр по развитию речи.
Здесь идет закрепление представлений детей об объектах окружающего мира, профессиях, закреплять умение классифицировать предметы по определенному признаку, расширение и активизация словаря.
На 10 слайде рассмотрим игры на тему «Транспорт» и более подробно остановимся на игре «Угадай транспортное средство» ребенок получает инструкцию «Найди все транспортные средства на экране. Назови их. Послушай, какие звуки издает транспорт , подбери изображение и соедини в пары» , данная игра активизирует процессы мышления, внимания, развивает смекалку и речевую активность; активизирует слуховое восприятия детей, учит узнавать по звучанию транспортные средства и называть их
Далее представлена серия игр «Четвертый лишний», которые способствуют:
На слайдах 14, 15,16 вам представлены игры на тему «Домашние и дикие животные» которые направлены на :
Далее представлены игры «Что сначала, что потом» составление рассказа по серии сюжетных картин .В эти игры можно играть тремя разными способами
Эти игры способствуют развитию умения связно говорить, самостоятельно строить предложения.
В процессе использования интерактивных игр:
Таким образом, разработанная и апробированная система игр доказывает результативность использования ИКТ в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.