Регистрация

Мастер-класс «Секреты детской мультипликации»

  • 8 июня 2020

Мастер-класс «Секреты детской мультипликации»

на презентацию к мастер-классу: https://drive.google.com/file/d/1hkc_pNA7WbQkgt5Lfbgp8DKUnH2j552L/view

 (Слайд 2.)Не секрет, что компьютер и другие технические новшества входят в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая разное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.  Мне, как педагогу важно стать и для ребенка, и для родителей  проводником  в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры личности ребенка. И в этом  мне помогает совместное с детьми создание  мультфильмов.

 Анимация или мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. (Слайд 3.)Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

(слайд 4.)Одним из создателей самых первых мультфильмов является Э. Рейно - именно он придумал способ выполнения мультфильмов-изображение за изображением.

Как это происходит? рассмотрим на примере. (Быстрое вращение между ладоней двухсторонней картинки, закрепленной на палочке)

С помощью такого, простого, на первый взгляд, упражнения можно объяснить детям, что быстрая смена кадров создает иллюзию движения

Мультфильм состоит из множества кадров, и чтобы персонаж сделал одно элементарное движение, нам необходимо снять достаточно много кадров.

И сейчас я бы хотела вам предложить попробовать себя в роли аниматоров и вместе со мной снять несложный сюжет. Перед вами магнитная доска ,на которой уже есть готовый персонаж. На схеме положение его тела выглядит так.(Слайд 5.)

В следующей сцене о должен выполнить простое движение- поднять руки вверх.

Посмотрите на схему и скажите ,сколько раз нам нужно изменить положение его рук? (Слайд 6) На магнитной доске расположен клоун с подвижными  частями тела, которые можно передвигать по своему усмотрению.

Приступаем к работе.

А теперь посмотрите на следующую схему и скажите, какое движение должен сделать наш герой. Сколько раз мы должны изменить положение его тела?(Слайд-6)Приступаем к съемке.

Спасибо большое моим ассистентам, можете вернуться на свои места, а я покажу вам как, с помощью специальной программы (Pinnacle Studio)  наши кадры. Отснятый материал размещаем в ленте нашего проекта с пометкой фото. В окне предварительного просмотра смотрим, что у нас получилось?

Как видите, герой выполнил всего два движения, но для этого нам пришлось снять 12 кадров. Если по сценарию персонаж выполняет это движение несколько раз, соответственно увеличится и количество кадров. И чтобы не снимать лишние кадры, эту сцену можно продублировать необходимое количество раз.( Показ просмотр)Такой прием позволяет частично сократить время съемки, чтобы дети не устали.

Один из самых ответственных этапов создания мультфильма  является озвучка.

 Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.)Дети четко, с интонацией читают текст без особого труда, а вот изменять тембр голоса получается не у всех.В таких случаях можно использовать такие программы, как преобразователь голоса.

Мне нужен один помощник, прочтите данный текст на диктофон громко и с выражением.

А теперь прослушаем запись в обработке

Такие эксперименты с собственным голосом очень нравятся детям. Они находят это забавным и смешным, что, в свою очередь помогает им снять эмоциональное напряжение во время сложной и ответственной работы.

Во время работы над проектом, мы заинтересовали родителей в создании мультфильма, а также привлек- ли их к совместному творческому процессу.

(Они помогали в создании персонажей, изготовлении декораций )

Для них была проведена консультация и мастер-класс на  тему «Домашняя Мультстудия. Некоторые семьи продолжали творческую работу уже дома.

Для съемки мультфильма необязательно наличие дорогостоящего оборудования.

Вполне подойдут обычные технические устройства, которые есть практически в каждой семье, например,  веб камера и компьютер.

Организовать съемочную площадку для детей не составит особого труда, но позволит проявить свои творческие качества и фантазию. Главными героями могут стать любимые игрушки, фигурки сувениры. Для декораций может подойти любой конструктор, кукольная мебель и самые различные подручные материалы, такие как камушки, различные крупы, пустые коробки т. д.

Как пользоваться веб камерой для создания мультфильмов я вам сейчас покажу.

Мне понадобятся два ассистента, которые займут  роль аниматоров. Выберете  понравившийся вам автомобиль и займите удобную позицию. Продумайте движение так ,чтобы не создавать аварийную ситуацию. Передвигать  автомобиль нужно на 1 см,  каждый кадр. Ваша задача проехать перекресток.

Преимущество веб камеры в том, что оператор сразу видит все происходящее на экране и может скорректировать  неудачные моменты.

(слайд 8.)В детской мультипликации важен не сам качественный продукт, не он оценивается, для педагогов , а реакция ребенка, динамика его психической деятельности, будь то эмоциональная сфера, личностная или познавательная. Оценивается то, что ребенок приобрел для себя в процессе занятия в духовном, психическом, субъективном отношении. Создание мультипликационного фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора. Так как мультфильм редко делается за одно занятие и требует продолжения, у ребенка формируется ожидание будущего и радость от встречи с ним.

Таким образом, мультипликация, как современный интегрированный вид искусства и обучения, позволяет расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления.

(Слайд 9.)В конце своего выступления хочу призвать всех педагогов не просто использовать ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста, а учить правильному типу использования современных технологий и детей , и родителей. Компьютер - это не только компьютерные "стрелялки", но и увлекательный способ семейного времяпровождения без ущерба здоровью. 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!