Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»
"Зимнее путешествие"
Конспект музыкально-тематической НОД для детей II младшей группы
Фролова Александра- музыкальный руководитель МБДОУ №47 "Радуга Пушкинского муниципального района
Цель: Итоговое занятие - по всем разделам музыкального воспитания на тему Зима.
Задачи: Вовлечение детей в музыкально - игровую деятельность;
Интеграция образовательных областей:
Интеграция (НОД): "Познавательное развитие", "Социально -коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие( Музыка)", "Физическое развитие", Здоровьесбережение.
Ход действия:
Дети под музыку Крутицкого "Зима" в свободном порядке заходят в зал, где оборудована зимняя полянка. Они проходят круг и встают посредине зала лицом к музыкальному руководителю.
Муз. рук : Доброе утро , ребята! Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой!
Музыкальное валеологическое приветствие : "Здравствуйте, ладошки " М.Картушиной
Муз. рук : Сколько снега намело, Стало всё кругом бело! Снег ложится на дома, к нам опять пришла…..зима! (Показывает на декорации елочек и дерево со снежинками) Как красиво все кругом! А давайте позовем к себе Зимушку! Скажем : "Зимушка , ау!" ( зовут)
Под "Вальс " Г. Свиридова входит Зима( воспитатель, двигается - кружится , помогает детям взяться за руки и встать в круг. Здоровается с детьми: Вот и я , здравствуйте!)
Муз. рук : Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год. С чем ты, Зимушка -зима, к нам пожаловала?
Зима: А ребята знают, почему зимой за окном все белое, красивое? (ответы детей) потому что всюду лежит снег. А какой снег? (ответы детей- белый, пушистый, лёгкий, блестящий…) Звучит фонограма Вьюги.
Муз. рук : Но Зима бывает и суровой. Когда дует сильный ветер, снег поднимается и кружит над землей. Это вьюга!
Релаксация- "Зимние ворота" (Зима берет "Сухой душ": ленты или легкая бумага . Дети стоят в кругу, вытянув вперед руки, Зима идет и играет с детьми.
Цель: Снятие зажимов, расслабление, улучшение настроения развитие
кинестетического восприятия. Обогащение опыта тактильных ощущений)
Зима Сейчас я покажу, как поет вьюга, а вы мне помогайте!
Цель: Развивать звуковысотный и динамический слух.
Фонопедическое упражнение «Вьюга» ( вместе с Зимой)
За окном бушует вьюга: -качают руками вверху или рупором ко рту
"У-у-у! У-у-у!" -произносят громко"У-у-у!"
Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.
"У-у-у! У-у-у!" -произносят тихо "У-у-у!"
Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,
"У-у-у! У-у-у!" -произносят громко "У-у-у!"
"Не ходите в лес гулять --грозят пальчиком,
Вас с собою унесу!" -произносят тихо "Ш-ш-ш!
Зима: Молодцы, хорошо мне помогали!( Кладет " Сухой душ" по середине зала, дети вокруг него)
Муз. рук:: А ребята не боятся вьюги. Мы знаем веселую игру: "Зимняя пляска"( муз. М.Старокодамского, сл. О.Высоцкой)
Зима: Это хорошо! Вы и вправду мороза не боитесь и зиму любите! Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Поедем мы туда на саночках. Занимайте свои места, и в путь! (дети образуют пары, двигаются друг за другом по кругу с песней "Санки" музыка и слова Т.Сауко
Зима: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега,. берет в руки приготовленные снежинки) Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними? (дети берут снежинки) Активное слушание "Колыбельная"муз. И.Брамса ( фрагмент)
Зима: Вот как много снега насыпало. Давайте теперь в снежки играть!
" Снег- снежок"(сл. и муз. М.Картушиной )
Цель: Весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.(собирают снежинки в платок Зиме)
Зима:А веселую песню о зиме знаете? ( ответ: Да)
Закрепление песни " Зима" (муз.В.Карасевой, сл. Н.Френкель)
Зима: Наша прогулка продолжается. Вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. Давайте с вами сделаем в снегу дорожку.
Стихотворение с движениями "Зимняя прогулка"
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топотушками. по кругу. Дети за Зимой подходят к сугробу
Зима: Что такое? Вот это снежный сугроб вырос у нас пути! Что в нём лежит? Надо заглянуть. Дидактическая игра "Что лежит в сугробе?"( ложки, колокольчик, дудочка, бубен)
Цель: Совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их.
Муз.рук :Ребята, давайте исполним наш замечательный танец с ложками. Берите инструменты. Исполняется танец "Чок да чок" ( муз. и сл.Т. Сауко) с ложками ( собирают в мешочек)
Муз.рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути. Сразу весело стало!
Зима: (берет колокольчик)проводится игра "Белый снег" муз. и сл. М.Картушиной
Зима: Вижу -любите вы Зиму, радуетесь белому снегу, катаетесь и играете в любимые игры! Но мне пора в свои леса жемчуга лететь, порядок наводить , а вам - возвращаться в детский сад . До свидания.( Уходит)
Муз.рук: Садитесь на саночки и поедем. "Саночки" муз. и сл. Т.Сауко
Приехали.
Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? С кем вы сегодня повстречались? Что интересного увидели? (. Зиму и музыкальный сугроб видели.) А теперь давайте прощаться., до свиданий!.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Приветствую Вас Александра Яковлевна! Познакомилась с Вашим конспектом музыкально-тематической НОД для детей II младшей группы «Зимнее путешествие». Мне очень понравилось Ваше занятие. Оно насыщенное, динамичное и в тоже время лёгкое. Музыкальное приветствие, активность воспитателя в начале занятия (приветствуется всегда), релаксация "Зимние ворота" - сейчас так много "особенных" детей, которым нужно Ваше внимание. Хорошо, что Вы обращаетесь к такому приёму на занятии. Слушание музыки, игры, пение, танец - это прошло быстро, энергично и живо. Благодарю Вас за прекрасный сценарий! Он интересный. Благодаря тому, что Вы грамотно подписали использованный материал им наверняка воспользуются другие педагоги. Спасибо!
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.