Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Межидова Кристина Александровна,
воспитатель
МБДОУ №6 «Светлячок», г. Гаджиево
Возраст: средний дошкольный
Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, используя автодидактику.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Активизация словаря: кафе, администратор, повар-кондитер, меню, официант, посетитель, сервировать стол.
Роли: администратор, повар-кондитер, официант, посетители.
Оборудование для повара-кондитера: стол, книга с рецептами, фартуки и поварские колпаки, декоратор для крема, фетровые «пустые» капкейки и наполнение к ним: фетровые фрукты, различные конфеты и сладости, вязаные ягоды.
Оборудование для официанта: фартуки, подносы, чековые книжки.
Оборудование для посетителей: столы, салфетки, посуда для сервировки, меню, кошельки, деньги.
Предварительная работа:
-беседа о труде работников пищеблока.
-экскурсия на пищеблок в детском саду.
-наблюдение за работой помощника воспитателя.
-беседы с детьми о кафе и меню.
Организация сюжетно-ролевой игры
Дети заходят в зал, осматриваются и присаживаются перед экраном (показ слайдов).
Педагог: «Сегодня мы с вами побываем в детском кафе. А для чего люди посещают кафе? Кто-нибудь из вас бывал в кафе? Я предлагаю внимательно рассмотреть, как оно устроено. Мы видим зал для посетителей (слайд №1) и кухню или пищеблок. (слайд №2).+
Педагог: «А кто работает в кафе? (администратор, официант, повар. (слайд 3). Что мы там обычно кушаем? Борщ и котлеты? (ответы детей - сладости). Эти сладости готовит повар-кондитер, а какие сладости вы знаете? (слайд 4) (пирожные, торты). Предлагаю сегодня открыть новое кафе. Как мы его назовем?» (слайд 5)
Дети осматриваются, а педагог рассказывает о помещениях кафе:
1.Это помещение кухни, здесь работают повара-кондитеры. Дети рассматривают, что находится на столах, рассматривают книгу рецептов. Детям предлагается совместно подготовить поварские столы: принести посуду, заготовки для капкейков, все расставить.
2.Это зал приема посетителей, со столиками. Детям предлагается подготовить зал для приема посетителей, сделать зал более уютным. Постелить скатерти, поставить салфетницы, сервировать стол, поставить вазы с цветами. Включают музыку.
3.Это стол официанта. Сегодня он не только приносит еду, но и разливает напитки. Детям предлагается принести сок, подносы.
Дети садятся в центр. Администратор предлагает поиграть в игру: Ребята, помимо того, что в кафе кушают, там еще и общаются на разные темы. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
«Самое любимое»
Цель: учить детей рассказывать о своих увлечениях.
Описание игры: дети стоят в кругу. В качестве ведущего — педагог. У него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч — ребёнок заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому:
Мой любимый цвет….
Моя любимая сказка…
Моя любимая игрушка…
Участники игры делятся с помощью медалек с изображением поваров, официантов, посетителей. Подходят к столу с атрибутами одежды и одеваются согласно роли.
Повара и официанты становятся на свои места. Кафе открывается, администратор принимает посетителей.
Непосредственно сюжетно-ролевая игра
Посетители заходят в «зал кафе» и здороваются, их встречает педагог в роли вежливого администратора: «Добрый день, как у вас дела? Проходите, присаживайтесь, сейчас официант принесет вам меню. Я думаю вам у нас понравится». Посетители присаживаются, к ним подходит официант и предлагает меню. Посетители делают заказ.
Повара, опираясь на книгу рецептов делают капкейки. Официант их разносит. Дети играют по собственному замыслу. В конце игры официант приносит счет, посетители оплачивают еду, благодарят. Официант убирает посуду.
Администратор-педагог: «Уважаемые кондитеры и официанты вы замечательно работали, как настоящие профессионалы. Уважаемые посетители, вы были очень вежливыми, мы снова ждем вас в гости. (Дети приводят рабочее место в порядок).
Далее педагог ставит перед детьми следующую задачу: придумать собственный капкейк, выбрать кекс любого цвета и подобрать к нему различное наполнение. Дети разбирают пустые капкейки и украшают фруктами, ягодами и конфетами. После того, как дети закончили, педагог предлагает сесть на стульчики за столы и раздает специальные бланки. Дети зарисовывают рецепт приготовления авторского пирожного и придумывают ему название.
Во время творческого задания педагог рисует образец на мольберте, предлагает помощь. После задания, собирается новая книга рецептов.В конце занятия в кафе приглашаются 4 зрителя и угощаются авторскими пирожными.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.