Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Дидактическое пособие для младшего возраста «Огород»
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Описание игры:
Дидактическое пособие состоит из огородного поля с конусообразными лунками и длинными прорезями, в которые раскладываются различные овощи:
Поле сшито из салатового и коричневого фетра размером 35х30х8 см, наполнитель холлофайбер. Овощи, связаны в технике амигуруми. Пропорции вязаных игрушек отражают реальные пропорции настоящих овощей в малом масштабе. К игре прилагается хозяин огорода коричневый медведь в комбинезоне, связанный в технике амигуруми.
На макете огорода находятся десять небольших лунок, пять лунок слева, пять лунок справа. В данные лунки можно разместить свеклу, морковь, картофель в количестве пяти штук. Вязаные помидоры прикрепляются к полю кнопками, капуста и тыква прикрепляется при помощи липучки: 5 липучек для капусты и одна липучка для тыквы. По бокам присутствуют две длинные прорези, куда можно посадить лук, картошку, морковь. Также имеется одна большая лунка для репы.
Методические рекомендации по использование дидактического пособия «Огород»:
Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольного учреждения в работе с подгруппой детей 3 -4 лет на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений. Методические рекомендации по использованию пособия составлены в соответствии с ФГОС ДО, все задания построены в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. В процессе игр используется личностно-развивающий подход взаимодействия детей и воспитателя. Так же пособие предполагает индивидуальную работу с каждым ребенком, не усвоившим знания на занятии.
Игра «Собираем урожай», с 3 лет
Цель: познакомить детей с правильными названиями овощей.
Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь медведю собрать урожай. По просьбе воспитателя ребенок постепенно собирает в маленькую корзину один вид овощей, называя при этом форму и цвет, затем собирает следующий вид овощей. В конце игры медведь благодарит ребенка за помощь. Также по завершению игры можно попросить ребенка разложить овощи по виду.
Игра «Разложи по цвету», с 3 лет
Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету.
Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь медведю разделить овощи по цветам. Ребенок распределяет урожай по корзинам такого цвета, какого цвета овощ.
Игра «Посчитай», с 3 лет
Цель: научить ребенка считать в пределах пяти.
Процедура проведения.
Первый вариант. На макете огорода посажено разное количество овощей нескольких видов, ребенку предлагается сосчитать их и зарисовать на листе, такое же количество овощей.
Второй вариант. Воспитатель помогает ребенку закрепить понятия «один - много». На грядках посажено большое количество овощей одного вида. Отдельно посажена одна тыква или одна репка. Воспитатель задает вопросы: сколько капусты?, сколько тыкв? (один - много)
Игра «Больше – меньше - равно», с 3 лет
Цель: учить определять равное и неравное количество предметов методом приложения и наложения.
Процедура проведения.
Первый вариант. Ребенку дается задание посадить в лунки 4 морковки или какой-либо другой овощ. Воспитатель задает вопросы: сколько лунок, сколько морковок? Чего больше лунок или морковок? Ребенку дается задание сравнять количество лунок и морковок. (метод наложения)
Второй вариант. Ребенку предлагается помочь медведю посадить равное количество овощей разного вида. Например, по две морковки, две свеклы, две капусты.
Третий вариант. На первой грядке посажено 2 морковки, дается задание на второй грядке посадить такое же количество морковок или другого овоща. Воспитатель задает вопросы: сколько овощей посажено на первой грядке, сколько овощей на второй грядке? Поровну ли их? (метод приложения) Задание с усложнением: на первой и второй грядке посажено неравное количество любых овощей одинакового или разного вида, необходимо сравнять количество овощей первой и второй грядки.
Игра «Найди такой же», с 3 лет
Цель: учить узнавать геометрические фигуры в предметах.
Процедура проведения. Воспитатель показывает геометрическую фигуру (например, круг) и просит подобрать подходящие по форме овощи. Чтобы сформировать представление о той или иной геометрической фигуре, необходимо осязательно-двигательное обследование предмета. Поэтому, когда ребенок находит овощ, подходящий по форме, он должен обвести его пальцем.
Игра «Что изменилось?», с 3 лет
Цель: тренировать память, развивать внимание.
Процедура проведения. Воспитатель выкладывает овощи в ряд и предлагает детям рассмотреть их и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает один из овощей. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Больше- меньше», с 3 лет
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
Процедура проведения. Ребенку предлагается выполнить просьбу воспитателя, сначала найти на грядках и отобрать большие, а затем маленькие овощи.
Использованная литература:
1.Козина Л.Ю.Игры по математики для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2008
2.Балашова Т.В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Ярославль: 2010
Подготовила: Межидова Кристина Александровна,
Место работы, должность: МБДОУ №6 «Светлячок» г. Гаджиево, воспитатель
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.