Регистрация

«Я Сама»

  • 5 января 2025

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


Тема:

«Я сама».

 

Возрастная категория: младшая группа детей.

 

Цель: формировать у учащихся основы самообслуживающего труда.

 

Задачи:

  • познакомить с понятиями «опрятность», «аккуратность»; научить замечать непорядок в одежде и самостоятельно его устранять;
  • развивать речь, мышление, память, внимание;
  • воспитывать такие черты, как опрятность, аккуратность.

 

Предварительная работа:

  • Проведён цикл практических занятий по теме: «Бантик», «Башмачок», «Хвостики-косички», «Пуговка»;
  • Выставка рисунков по теме «Лучше быть Опрятным, Чистым, Аккуратным»;
  • Подготовка дидактического материала;
  • Изготовление интерактивного макета «Кукла Маша»;
  • Знакомство с произведениями А. Барто «Девочка чумазая», В. Осеева «Пуговица», Е. Хрущёв «Неряха»;
  • Изготовление мнемотаблицы;
  • Словарная работа: «неряха», «аккуратный», «опрятный».

 

Ресурсы:футаж,электронная гимнастика для глаз, презентация.

 

Оборудование: макет «Кукла Маша», набор для практической работы – «Пуговка» (ткань, пуговица, нитки); предметы для практической работы «Башмачок» (обувь, шнурки); предметы для практической работы «Косичка» (расчёска, ленты); плакаты-памятки: «Как правильно мыть руки», «Как пришить пуговицу», набор букв, карточки с заданием для индивидуальной работы.

 

Методы и приёмы: иллюстративный, словесно-репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, игровой, практический, самостоятельная работа.

 

Использованы технологии: информационно-коммуникационные, индивидуально-дифференцированные, здоровьесберегающие, игровые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I Организационный момент.

  • Слайд №1.

Цель: создание благоприятного психологического настроя учащихся на работу.

Детям предлагается посмотреть видеоряд и спеть песню «Солнышко».

Музыкальный футаж «Солнышко»

II Вводная часть

Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель обращает внимание детей на «плачь».

Воспитатель:

- Ребята, нам весело, а кому-то грустно, кто-то плачет? Пойду посмотрю.

Так вот кто рыдает (выносится макет Куклы).

- Давайте познакомимся с нашей гостьей.

  • Слайд №2.

Задание «Угадай Имя».

Цель: развивать умение составлять из букв слова, закреплять навык чтения.

Детям предлагаются карточки с буквами из которых необходимо собрать Имя (Машенька).

Дифференцированная работа:

I, II группы – самостоятельно выкладывают слово из букв – «Машенька».

III группа - детям предлагается выложить упрощённый вариант имени – «Маша».

IV группа (Саша Т.) - учащейся предлагается по образцу составить слово «Маша».

Воспитатель:

А теперь мы спросим у «Маши», что же случилось?

Воспитатель узнаёт причину по которой Кукла плачет и спрашивает у детей, как они думают, почему с «Машей» не хотят дружить дети.

Воспитатель:

- Ребята, давайте подумаем, почему же у «Маши» нет друзей (ответы детей: она грязнуля, одета неряшливо, лохматая и т.д.).

- Как можно назвать «Машу»? (ответы детей: неряха).

  • Слайд №3.

Словарное слово – «неряха».

«Неряха» - это неопрятный, неаккуратный человек.

Цель: обогащение словаря.

Галерея рисунков.

Цель: закрепить понятия аккуратности через творческие работы.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку рисунков, где учащиеся изображали «аккуратную» и «неряшливую» девочку.

III Основная часть.

Цель: реализация темы занятия.

  • Слайд №4.

Этикетная задачка. 

Цель: закрепление понятий: «аккуратный», «неряшливый».

Детям предлагается две картинки, на одной изображена неряшливая девочка, на другой, опрятная девочка. Внимательно рассмотрите портреты двух девочек и скажите, если бы к вам подошла такая девочка (имеется ввиду неряшливая) и предложила свою дружбу, захотели бы вы с ней дружить, почему?

С какой девочкой ты бы захотела подружиться, почему?

(ответы детей: я бы подружилась с аккуратной девочкой)

Воспитатель:

- Ребята, вам тоже нравятся аккуратные дети, потому что встречают по одежке, помните об этом. Красивым может быть, только очень аккуратный человек. Не расчесанная, грязная, с оторванной пуговицей на платье, девочка, никогда не будет красивой, поэтому у нашей «Маши» и нет друзей.

Воспитатель:

- А мы сможем «Маше» помочь? (ответы детей: сможем).

Воспитатель:

- Посмотрите - ка ребята, на «Машины» руки, чему мы должны её научить? (ответы детей: мыть руки).

  • Слайд №5.

Упражнение «Моем ручки» (пальчиковая гимнастика).

Цель: закрепить умение правильного мытья рук, развитие мелкой моторики.

Воспитатель:

- У нашей «Маши» ручки стали чистые, но посмотрите - ка ребята, на платье, чему мы должны ещё научить«Машу»? (ответы детей: мы должны научить пришивать пуговицу).

  • Слайд №6.

Стихотворение (Карина К.)

Как же могла случиться
Такая большая беда?
Оторвалась пуговица.
Раз и навсегда…
Она покатилась по улице,
А там так много людей…
Искали её до вечера,
Но не нашли нигде.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как пришивать пуговицы и поможем «Маше», для этого повторим правила, которые необходимо соблюдать при пришивании пуговиц.

  • Слайд №7.

Правила техники безопасности при работе с иглой.

Воспитатель:

- Работая с иглой, о каких мерах безопасности вы должны помнить?

Дети вспоминают правила обращения с иглой (мнемотаблица).

1.Работать с иглой можно только в присутствии взрослого.

2.Иглы хранить в специальном месте, желательно с вдетыми нитками.

3.Нельзя подносить иглу к лицу.

4.Нельзя подносить иглу ко рту.

5.Нельзя баловаться с иглами.

6.Нельзя с иголкой ходит по группе.

7.Работать с иглой только сидя.

8.Если игла потерялась, найти её поможет магнит.

9.Запрещено оставлять иглу в работе.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

1.Не держите ножницы лезвием вверх

2.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • Слайд №8.

Памятка «Как правильно пришить пуговицу».

1.Пришиваются пуговицы вдвое сложенной нитью.

2.Нитки подбирают по цвету к пуговице.

3.Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с изнаночной стороны,

чтобы узелок был невиден.

4.Продеваем иглу в отверстия пуговицы и прошиваем её.

5.Обматываем пуговицу нитью и выводим иглу на изнанку, закрепляя узелком.

Практическая работа «Пуговка»

Цель: учить пришивать пуговицы, соблюдая правила по технике безопасности при работе с иглой и ножницами.

Воспитатель раздаёт кусочки ткани, нитки, иголки и пуговицы, каждый учащийся пришивает пуговицу. «Маше» дети пришивают «пуговицу», «карман» - макет.

Дифференцированная работа:

I, II группы - пришивают пуговицу к ткани.

III группа, IV группа - шнуровка «пуговица», «карман».

При выполнении практической работы, детям, оказывается индивидуальная помощь.

  • Слайд №9.

Зарядка для глаз.

Цель: снятие усталости, способствовать концентрации внимания к мелочам, помощь в восприятии и запоминании информации.

  • Слайд №10.

Динамическая пауза «Солнышко».

Цель: повышение и поддержание умственной активности и работоспособности.

Наше солнышко встает,
Выше, выше, выше.  
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  
Мы поднимем ручки

И разгоним тучки

Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети.

Воспитатель:

- Посмотрите - ка ребята, на «Машины башмачки», чему мы должны её научить? (ответы детей: зашнуровывать ботинки).

  • Слайд №11

Стихотворение (Таня М.).

Попросила мама:

-Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
- Он не хочет шнуроваться, —
Думала я оправдаться.
И чтоб это доказать,
Стала узелочки я вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

Детям предлагается взять обувь.

Игра: «Найди пару»

Цель: формирование ориентировки в пространстве, развитие внимательности.

Практическая работа «Башмачок»

Цель: учить учащихся самостоятельно зашнуровывать обувь, развивать мелкую моторику.

Каждый учащийся должен зашнуровать, доставшийся ботинок и «Машины башмачки».

Дифференцированная работа:

I, II группы – самостоятельно зашнуровывают обувь.

III группа, IV группа - шнуровка «ботиночки».

При выполнении практической работы, детям, оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель:

- Молодцы! Мы научили «Машу» шнуровать ботиночки. 

Воспитатель:

- Посмотрите, внимательно на нашу гостью, чему мы ещё должны научить «Машу», что бы быть красивой и опрятной (ответы детей: заплести косы и завязать бант).

- Надо «Маше» заплести косички.

  • Слайд №12.

Стихотворение (Таня Б.).

Без расчески нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без нее пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Не боясь ни слез, ни стонов,

Волос к волосу кладешь…

А причесанный ребенок

Удивительно хорош.

Практическая работа «Косичка»

Цель: учить учащихся заплетать косичку и завязывать бант, развивать мелкую моторику, аккуратность и терпение.

Детям предлагается заплести косички и завязать красивый бант куклам и «Маше».

Дифференцированная работа:

I, II группы – заплетают косичку куклам и завязывают бант.

III группа, IV группа– кукле делают причёску с хвостиками.

При выполнении практической работы, детям, оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель:

- Молодцы! Посмотрите на «Машу». Какая красавица перед нами. Как можно назвать нашу «Машеньку»? (ответы детей: красивая, аккуратная, опрятная)

- «Маша» выглядит опрятно.

  • Слайд №13.

Словарная работа.

Цель: расширять словарный запаса учащихся.

Аккуратный человек - это внешне опрятный человек.

Пословица.

«Кто аккуратен, тот и людям приятен» (дети повторяют хором).

- Кто с «Машей» хочет подружиться? (ответы детей).

Воспитатель:

- Посмотри, «Маша», сколько у тебя теперь, друзей.

IV Заключение.

Цель: выявление уровня осознания содержания пройденного материала.

Подарок на память

Воспитатель:

- Ребята, у аккуратного человека, должен быть платочек и я дарю всем на память красивые платочки. А вы мне расскажете, что вы узнали нового, что вам особенно запомнилось на занятии.

Воспитатель:

- Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей: человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своем внешнем виде и о своих вещах).

Воспитатель:

-  Я желаю вам помнить о этих правилах

и быть всегда, аккуратными и опрятными!

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!