Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога дополнительного образования»
Конспект занятия «Я живу в России».
Тема: «Я живу в России».
Возрастная категория: младшая группа воспитанников.
Цель: формирование понятия «Родина».
Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: ноутбук, глобус, напольная мозаика-карта «Россия», флаг России, буквы для составления слов: «Россия», «Родина», клей, раздаточный материал для заданий: «герб России», «флаг России».
Методы и приёмы: иллюстративный, словесно-репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, игровой, практический, самостоятельная работа.
Использованы технологии: информационно-коммуникационные, индивидуально-дифференцированные, здоровьесберегающие, игровые.
Ресурсы:
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
II. Погружение в тему.
Слайд 1 – Титульный
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы обучающихся: «да»).
- Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Но куда? Мы сейчас с вами узнаем.
Дидактическая игра «Растерянные слоги».
Цель: развитие слогового анализа и синтеза; развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
Воспитатель:
- Посмотрите, у меня растерялись слоги «НА», «ДИ», «РО», «СИ», «Я», «РОС».
- Давайте попробуем, из них составить слова (обучающиеся составляют слова: «РОДИНА», «РОССИЯ»).
III. Работа над темой.
Воспитатель:
- Мы будем путешествовать по нашей Родине.
- Как и у человека, у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (ответы обучающихся: «Россия»)
Воспитатель:
- Что называют Родиной? (ответы: «где ты живёшь», «где ты родился»…)
Обучающиеся читают текст песни В. Баснера, на слова М.Матусовского.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
Воспитатель:
- А как можно сразу увидеть нашу Россию? (ответы: «на карте», «на глобусе»).
- Верно, посмотрим на нашу Россию на глобусе и на карте.
Практическая работа с картой, глобусом.
Цель: научить «видеть» Россию и показывать на карте и глобусе.
Описание: обучающимся необходимо показать Россию на карте, на глобусе.
Слайд 2 – карта Мира
Воспитатель:
- На планете – земля, много разных стран и континентов. Наша Россия большая, и красивая страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Обучающиеся читают стихотворение
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга!
И поезд по стране моей
К границе до границы
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится!
Вместе: Как огромна и красива
Наша Родина – Россия!
Воспитатель: Слайд 3 – карта России
- Друзья, давайте мы выложим карту-мозаику «Россия».
Дидактическая игра «Карта-мозаика «Россия».
Цель: развивать зрительную память, умение работать в команде.
Описание: обучающиеся должны собрать территорию России из фрагментов карты.
Воспитатель:
- Мы с вами отправляемся в путешествие по нашей большой стране, по России. Путешествие начинается с главного города нашей страны – столицы нашей родины - город Москва. Это очень далеко. На каком транспорте можно преодолеть большое расстояние? (ответы: «на самолёте»).
Динамическая пауза: «Самолёт» - Слайд 4 Ф1
Цель: снятие напряжения, активизация работоспособности.
Воспитатель:
- Мы с вами прибыли в главный город страны – столицу нашей родины - город Москва.
Словарная работа - Слайд 5
Цель: ознакомление, обучающихся, с лексическим значением слова.
Описание: обучающиеся, хором произносят слово и отвечают на вопрос воспитателя.
«Столица – главный город государства».
Воспитатель: Слайд 6
- Москва - большой город. Там много театров, памятников культуры, храмов. В Москве есть Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники. Как вы знаете, ребята, в этом году 9 мая мы будем отмечать 74-ю годовщину Великой Победы и главный Парад страны пройдёт именно на Красной площади в Москве.
Воспитатель: Слайд 7
- Ещё есть Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны В.В. Путин. Президент решает важные и сложные вопросы государства российского, чтобы нам с вами жилось лучше и не было войны.
Воспитатель: Слайд 8
- У нашего государства есть Герб.
- Герб России красивый. На нём изображен орел с двумя головами. У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки власти: скипетр и державу. На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом.
Воспитатель: Слайд 9,10,11.
Где можно встретить изображение герба?
- на паспорте гражданина России
- на знамёнах
- на печатях
- на аттестате
- на правительственных наградах
- на денежных знаках
- на пограничных столбах
Воспитатель: Слайд 12
- У нашего государства есть Флаг.
Российский флаг имеет три цвета.
Белый цвет - это цвет мира и чистоты.
Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий цвет - это вера и честность.
Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы, мужества.
Это кровь, пролитая за Родину во время воин.
Воспитатель: Слайд 13, 14.
Где можно увидеть российский флаг?
- В дни государственных праздников.
- На центральной башне Кремля - место работы президента России.
- На самолетах, космических кораблях.
- На международных спортивных соревнованиях.
Воспитатель: Слайд 15.
- В нашей стране празднуют день флага – 22 августа.
Воспитатель: Слайд 16.
- За неуважительное отношение к Государственной символике – флаг, герб или надругательство над ними предусмотрена юридическая ответственность!
Вы, ребята, должны знать и дорожить символами своей страны, потому что каждый из вас - частичка России и важно помнить, что нельзя делать с символикой того, чего бы не хотелось, чтобы сделали с нами самими.
Дидактическая игра «Я живу в России» - Слайд 17.
Цель: развивать внимание.
Описание: воспитатель поднимает белый цвет, обучающиеся дружно кричат - «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ» (цвета задаются в разном порядке).
Воспитатель: Слайд 18.
- Ребята, 12 июня, ежегодно, в нашей стране, празднуется День России.
Творческое задание «Флаг России» Ф2
Цель: развивать умение работать по определённым правилам, образцу, стремиться довести работу до видимого результата.
Описание: обучающиеся изготавливают флажок с триколором.
Воспитатель:
- У нашего государства есть гимн.
Словарная работа - Слайд 19.
Цель: ознакомление, обучающихся, с лексическим значением слова.
Описание: обучающиеся, хором произносят слово и отвечают на вопрос воспитателя.
«Гимн – торжественная, главная песня государства».
Прослушивание и исполнение гимна России - Слайд 20. Ф3
Цель: познакомить обучающихся с гимном России.
Описание: обучающиеся поют гимн России.
IV. Заключение:
Воспитатель: Слайд 21.
- Что вы можете сделать, чтобы наша Родина была ещё сильнее и краше?
(ответы обучающихся: «любить, защищать…»)
Обучающиеся читают текст: Нужно любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, сохранять её богатства, трудиться, защищать, жить в мире и дружбе. А самое главное любить близких, дружить и не ссориться.
V. Рефлексия.
Игра «Флажок».
Цель: учить оценивать своё эмоциональное состояние.
Описание: обучающимся необходимо опустить флажок, если занятие не понравилось и помахать флажком, если было всё интересно и понятно!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.