Регистрация

Занятие «Я живу в России»

  • 5 января 2025

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога дополнительного образования»


Конспект занятия «Я живу в России».

 

Тема: «Я живу в России».

 

Возрастная категория: младшая группа воспитанников.

Цель:  формирование понятия «Родина».

Задачи:

  • обобщить и расширить знания и представления о России; закрепить знания символики России, учить работать с картой, глобусом;
  • развивать мышление, память, речь;
  • воспитывать чувство патриотизма гордости и уважения к России.

Предварительная работа:

  • Беседы о символике России, Хабаровского края, Ванинского района.
  • Заучивание стихотворений о Родине.
  • Работа с картой, глобусом.
  • Рассматривание иллюстраций о Москве.
  • Выставка рисунков  «Моя малая Родина».

Оборудование: ноутбук, глобус, напольная мозаика-карта «Россия», флаг России, буквы для составления слов: «Россия», «Родина», клей, раздаточный материал для заданий: «герб России», «флаг России».

Методы и приёмы: иллюстративный, словесно-репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, игровой, практический, самостоятельная работа.

Использованы технологии: информационно-коммуникационные, индивидуально-дифференцированные, здоровьесберегающие, игровые.

Ресурсы

  • https://ped-kopilka.ru/shkolnikam/detjam-o-dne-gosudarstvenogo-flaga-rosi.html
  • https://www.youtube.com/watch?time_continue=49&v=vtyThmtPhTA
  • https://www.youtube.com/watch?v=QRzAqr_wv4o

 Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 

II. Погружение в тему.

Слайд 1 – Титульный

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы обучающихся: «да»).

- Я  предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Но куда? Мы сейчас с вами узнаем.

 

Дидактическая игра «Растерянные слоги».

Цель: развитие слогового анализа и синтеза; развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня растерялись слоги  «НА», «ДИ», «РО», «СИ», «Я», «РОС».

- Давайте попробуем, из них составить слова (обучающиеся составляют слова: «РОДИНА», «РОССИЯ»).

 

III. Работа над темой.

Воспитатель:

- Мы будем путешествовать по нашей Родине.

- Как и у человека, у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (ответы обучающихся: «Россия»)

Воспитатель:

- Что называют Родиной? (ответы: «где ты живёшь», «где ты родился»…)

 

Обучающиеся читают текст  песни В. Баснера, на слова М.Матусовского.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

Воспитатель:

- А как можно сразу увидеть нашу Россию? (ответы: «на карте», «на глобусе»).

- Верно, посмотрим на нашу Россию на глобусе и на карте.

 

Практическая работа с картой, глобусом.

Цель: научить «видеть» Россию и показывать на карте и глобусе.

Описание: обучающимся необходимо показать Россию на карте, на глобусе.

 

Слайд 2 – карта Мира

 

Воспитатель:

- На планете – земля, много разных стран и континентов. Наша Россия большая, и красивая страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.  Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

 

Обучающиеся читают стихотворение

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга!

И поезд по стране моей
К границе до границы
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится!

Вместе: Как огромна и красива
Наша Родина – Россия!

 

Воспитатель: Слайд 3 – карта России

- Друзья, давайте мы выложим карту-мозаику «Россия».

 

Дидактическая игра «Карта-мозаика «Россия».

Цель: развивать зрительную память, умение работать в команде.

Описание: обучающиеся должны собрать территорию России из фрагментов карты.

 

Воспитатель:

- Мы с вами отправляемся в путешествие по нашей большой стране, по России. Путешествие начинается с главного города нашей страны – столицы нашей родины - город Москва. Это очень далеко. На каком транспорте можно преодолеть большое расстояние? (ответы: «на самолёте»).

 

Динамическая пауза: «Самолёт» - Слайд 4     Ф1

Цель: снятие напряжения, активизация работоспособности.

 

Воспитатель:

- Мы с вами прибыли в главный город страны – столицу нашей родины - город Москва.

 

Словарная работа - Слайд 5

Цель: ознакомление, обучающихся, с лексическим значением  слова.

Описание: обучающиеся, хором произносят слово и отвечают на вопрос воспитателя.

«Столица – главный город государства».

 

Воспитатель: Слайд 6

- Москва -  большой город. Там  много  театров, памятников культуры, храмов. В Москве есть Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники. Как вы знаете, ребята,  в этом году 9 мая мы будем отмечать 74-ю годовщину Великой Победы и главный Парад страны пройдёт именно на Красной площади в Москве.

 

Воспитатель: Слайд 7

- Ещё есть Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны В.В. Путин. Президент решает важные и сложные вопросы государства российского, чтобы нам с вами жилось лучше и не было войны.

 

Воспитатель:  Слайд 8

- У нашего государства есть Герб.

- Герб России красивый. На нём изображен орел с двумя головами. У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки  власти: скипетр и державу. На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом.

 

Воспитатель:  Слайд 9,10,11.

Где можно встретить изображение герба?

- на паспорте гражданина России

- на знамёнах

- на печатях

- на аттестате

- на правительственных наградах

- на денежных знаках

- на пограничных столбах

 

Воспитатель:  Слайд 12

- У нашего государства есть Флаг. 

Российский флаг имеет три цвета.

Белый цвет - это цвет мира и чистоты.

Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет - это вера и честность.

Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы, мужества.

Это кровь, пролитая за Родину во время воин.

 

Воспитатель:  Слайд 13, 14.

Где можно увидеть российский флаг?

- В дни государственных праздников.

- На центральной башне Кремля - место работы президента России.

- На самолетах, космических кораблях.

- На международных спортивных соревнованиях.

 

Воспитатель: Слайд 15.

- В нашей стране празднуют день флага – 22 августа.

 

Воспитатель: Слайд 16.

- За неуважительное отношение к Государственной символике – флаг, герб или надругательство над ними предусмотрена юридическая ответственность!

Вы, ребята,  должны знать и дорожить символами своей страны, потому что каждый из вас - частичка России и важно помнить, что нельзя делать с символикой того, чего бы не хотелось, чтобы сделали с нами самими.

 

Дидактическая игра «Я живу в России» - Слайд 17.

Цель: развивать внимание.

Описание: воспитатель поднимает белый цвет, обучающиеся дружно кричат -  «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ» (цвета задаются в разном порядке).

 

Воспитатель:  Слайд 18.

- Ребята, 12 июня, ежегодно, в нашей стране, празднуется День России.

 

Творческое задание  «Флаг России» Ф2

Цель: развивать умение работать по определённым правилам, образцу, стремиться довести работу до видимого результата.

Описание: обучающиеся изготавливают флажок с триколором.

 

Воспитатель: 

- У нашего государства есть гимн.

 

Словарная работа - Слайд 19.

Цель: ознакомление, обучающихся, с лексическим значением  слова.

Описание: обучающиеся, хором произносят слово и отвечают на вопрос воспитателя.

«Гимн – торжественная, главная песня государства».

 

Прослушивание и исполнение гимна России - Слайд 20.   Ф3

Цель: познакомить обучающихся с гимном России.

Описание: обучающиеся поют гимн России.

 

IV. Заключение:

Воспитатель:  Слайд 21.

- Что вы можете сделать, чтобы наша Родина была ещё сильнее и краше?

(ответы обучающихся: «любить, защищать…»)

Обучающиеся читают текст: Нужно любить её, беречь каждый кустик,  дерево, травку, сохранять её богатства, трудиться, защищать, жить в мире и дружбе. А самое главное любить  близких, дружить и не ссориться.

 

V. Рефлексия.

Игра «Флажок».

Цель: учить оценивать своё эмоциональное состояние.

Описание: обучающимся необходимо опустить флажок, если занятие не понравилось и помахать флажком, если было всё интересно и понятно!

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!