Регистрация

Самоанализ и технологическая карта занятия «Некоторые свойства воздуха»

  • 29 июня 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Занятие провела Хрыкина О.А., воспитатель МДОУ Детского сада «Золотой ключик» г. Железногорска-Илимского Иркутской области.

В системе специально организованной  образовательной деятельности в рамках тематического блока «Воздух вокруг нас» данное занятие является первым ознакомительным.

Цель, задачи занятия взаимосвязаны между собой и адекватны возрасту детей.

Содержание образовательной деятельности чётко структурировано по трём основным этапам: организационно-мотивационный, информационно-практический и рефлексивно-оценочный.

На первом организационно-мотивационном этапе мною была создана мотивационная ситуация, соответствующая возрастной категории детей, с использованием игровых персонажей Шар Шарыча (воздушный шар) и Кам Камыча (камень). Детям предлагалось помочь выяснить причину неудачи Шар Шарыча в соревновании с Кам Камычем.

Использовала опору на личные мотивы детей вопросом «Кто хочет помочь?». Настроить детей на продуктивную деятельность позволил игровой эксперимент «Раз, два, три – коснись земли».

В основной, информационно-практической части занятия использовала следующие методы и приёмы:

  • наглядный (использование картосхем правил проведения опытов, использование мультимедиа в игре «Кому нужен воздух?»);

  • практический (опыты и эксперименты на выявления некоторых свойств воздуха, артикуляционная гимнастика);

  • словесный (вопросы поискового и наводящего характера);

  • игровой (игровые персонажи, игра «Ловцы воздуха»)

Для закрепления представлений о воздухе и необходимости воздуха всему живому использовала продуктивный метод - рисование на шарах.

Мною были созданы на данном этапе адекватные возрасту детей ситуации выбора: выбор места для ловли воздуха, выбор в изображении на шаре.

Задания для детей имеют достаточный уровень сложности, соответствуют возрастной категории.

На занятии использовала следующие способы организации детей:

  • в подгруппах (в игре «Ловцы воздуха»);

  • в паре (игра-эксперимент «Раз, два, три - коснись земли! »)

  • индивидуально (опыт «Воздух легче, чем камень», рисование на шарах);

  • фронтально (беседа с персонажами, формирование выводов, итоговое обсуждение результатов опытов).

Методика руководства опытно-экспериментальной деятельностью детей мною была соблюдена: повторение правил безопасного поведения объяснение, чёткая формулировка задания, вопросы поискового характера, выводы.

Заключительная часть занятия была нацелена на развитие у детей навыков рефлексивной оценки, которая соответствовала возрастным особенностям детей и была взаимосвязана с целью занятия.

Обсудила с детьми перспективу использования изображений на шариках (использовать в акции «Береги воздух!», раздать взрослым на улице или родителям детей старшей группы). Рефлексивный компонент взаимосвязан с мотивационным: хотели помочь Шар Шарычу – помогли.

На занятии мною были реализованы основные дидактические принципы:

  • доступность реализуемого материала с учётом возрастных особенностей;

  • наглядность при выполнении  заданий.

Чётко были  выражены деятельностный и личностно-ориентированный подходы (ситуация выбора, создание ситуации успеха, разные формы организации детей, рефлексивный компонент). Наблюдалась достаточная степень двигательной активности детей (разные формы организации заданий). Мною отмечена высокая степень познавательной и речевой активности детей.

Таким образом, использование на занятии вышеперечисленных методов, приёмов, способов организации детей, принципов и подходов позволило реализовать поставленные задачи и цель занятия в полном объёме и достичь планируемых результатов.

Text.ru - 100.00%

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!