Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Группа/Дата/Воспитатель |
Старшая группа «Гномики»/09.04.2019/Никифорова Светлана Владимировна |
|
Тема |
«Знакомство с понятием «куб» |
|
Культурная практика |
Познавательно-исследовательская деятельность (модуль «ФЭМП») |
|
Культурно-смысловой контекст и/или детская цель |
Изготовить игральный кубик для подвижной игры «Сделай так» для спортивного центра (детская цель). Изготовление атрибутов для игр (культурно-смысловой контекст) |
|
Цель |
Овладение умением характеризовать объект (объёмную геометрическую фигуру) с количественной и пространственной точек зрения в познавательно-исследовательской деятельности. |
|
Задачи («вместе с детьми») |
||
|
||
Оборудование |
Плоские фигуры: круг, квадрат; объёмные фигуры: шар, куб; настольная лампа; мольберт; картинки для игры (3 комплекта по 6 штук; три пластиков кубика; схема для обследования куба. |
Структурная часть |
Содержание ОД |
Способы организации детей |
Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) |
В. показывает детям картинки для игры малой подвижности «Сделай так» (человечки выполняют разные движения: маршируют, приседают, подпрыгивают и т.д.). Но для того, чтобы эти картинки превратить в игру чего-то не хватает. Чего? (игрального кубика) В.: «Из чего можно сделать игральный кубик?» В.: «Кто хочет вместе со мной сделать игральный кубик для игры?» |
Фронтально
|
Объяснить чем куб отличается от квадрата.
Найти 3-4 предмета схожие с кубом в окружающем
Объяснить, почему куб удобен для игры. |
Основная (информационно-практический этап) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.
|
Знакомство с понятием «куб» Опыт с тенью С помощью настольной лампы и доски дети с воспитателем сравнивают тень от квадрата и куба. Акцентный вопрос: чем отличается квадрат от куба, чем они похожи? Формулируют вывод: квадрат – плоский, куб – объёмный. Сравнение шара и куба Обследование куба с опорой на схему (углы, рёбра, грани). Акцентный вопрос: можно для игры использовать не игральный кубик, а игральный шарик? Формулируют вывод: шар не удобен для игры, а куб – удобен. Д/игра «Найди предмет» (похожий на куб) Изготовление атрибутов для игры 1 подгруппа наклеивает на куб цифры (1,2,3,4,5,6) чтобы узнать, сколько раз сделать движение. 2 подгруппа наклеивает человечков. 3 подгруппа наклеивает человечков, изображённых схематически. Игра «Сделай так» с изготовленными детьми атрибутами: 1 ребёнок выбрасывает кубик с фигурой (что делаем), 2 – с цифрой (сколько раз повторяем). |
В подгруппе. (способ деления по картинке, которую выбрал ребёнок: цифра, человечек, человечек – схема) |
|
Заключительная (рефлексивно-оценочный этап) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия |
В.: «Где будут находиться игральные кубики в нашей группе?», «Кубики для каких игр можно ещё сделать таким же способом?» Рефлексивный приём «Я начну, а ты продолжи…» Самым трудным для меня было… Самым лёгким для меня было… Мне было интересно делать… Мне было скучно делать… Я хочу… |
Фронтально
|
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!