Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс методических разработок «Организация работы с родителями в детском саду»
Как эффективно выстраивать отношения с современными родителями? Какие формы взаимодействия будут для них наиболее интересными и принесут максимум пользы всем участникам образовательных отношений?
Подобные вопросы беспокоят сегодня всех неравнодушных педагогов-дошкольников.э
Одним из требований ФГОС дошкольного образования к условиям реализации образовательной программы является создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Сегодня недостаточно лишь обновлять содержание родительского уголка и папок на кабинках, проводить три родительских собрания в учебном году. На смену традиционным формам работы с родителями пришли инновационные интерактивные неформальные мероприятия в которых, в роли равноправных партнёров, с удовольствуют участвуют и дети, и родители, и педагоги.
Одной из таких интересных находок стало для нас проведение Творческих Мастерских. Творческая Мастерская – это более свободная и неформальная форма мастер-класса, с обязательным участием и детей и родителей.
Цель: привлечь родителей к пополнению развивающей предметно-пространственной среды группы за счёт изготовления крупных маркеров игрового пространства из картона, способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности, создать условия для сплочения коллектива родителей группы «Непоседы».
Предварительная работа:
Сообщать о предстоящей встрече лучше всего с помощью яркого шуточного объявления:
Приглашаем
дата, время и место
всех мам и пап (а также всех желающих) в нашу Творческую Мастерскую «Картонное чудо».
Мы будем все вместе учиться создавать настоящие чудеса из обыкновенного картона.
Приходите, нам без вас не справиться!
Дети группы «Гномики», воспитатель
Светлана Владимировна
http://cartonpapa.com/, https://vk.com/cartonpapa («Картонный папа»)
https://www.youtube.com/watch?v=nANsGky5bJs (видео «Как мы строили домик из коробки»)
Алгоритм проведения Творческой мастерской
Шаг 1. Создание благоприятного настроя на совместную деятельность (квик-настройка)
Шаг 2. Введение в тему (воспитатель должен быть готов к тому, что не все родители нашли время ознакомиться с первоисточниками, поэтому нужно кратко, но красочно описать и показать то, что можно сделать в Творческой Мастерской).
Шаг 3. Распределение на подгруппы и определение, кто и что будет делать.
Шаг 4. Непосредственная творческая деятельность (во время работы воспитателям желательное не «бездельничать», а показывать свои умения и творческие способности, присоединившись к какой-нибудь микро-группе и параллельно осуществлять непринуждённое руководство всем процессом, следя за тем, чтобы всем участникам Творческой Мастерской было комфортно).
ВАЖНО! Во время работы с ножницами и ножом помнить о правилах безопасности, целесообразно перед началом работы провести небольшой инструктаж, а во время работы следить за тем, чтобы острые предметы не оставались без присмотра.
Шаг 4. Обсуждение полученного результата во время приятного чаепития (за столом воспитатель не только по достоинству оценивает труд каждого, но и непринуждённо направляет беседу в нужное воспитательное русло).
Шаг 5. «Доброе слово и кошке приятно». Обязательно публично поблагодарите участников Мастерской, например, разместив благодарственное письмо в приёмной группы, на сайте детского сада, продемонстрируйте продукты совместной творческой деятельности родителям, которые, к сожалению, не смогли поучаствовать в этом мероприятии.
В результаты работы Творческой Мастерской «Картонное чудо» в нашей группе появился большой картонный дом (из коробки от холодильника), две машины (сделанные по одной схеме, но абсолютно по разному оформленные) и маленький домик для кукол.
Авторы: Никифорова Светлана Владимировна, воспитатель; Гаар Таьяна Васильевна старший воспитатель МБДОУ д/с "Золотой ключик", г. Железногорск-Илимский Иркутской областит
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Предложенная авторами форма работы с родителями реализует одно из требований ФГОС, согласно которому педагогам необходимо в сотрудничестве с родителями добиваться единых подходов в воспитании ребенка. Это залог формирования гармоничной целостной личности. В рамках проведения творческих мастерских родители и педагоги выступают в качестве партнеров и помощников детей. Таким образом, устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и семьей, родители приобщаются к педагогическому процессу. В основе организации творческих мастерских лежит интерактивная технология, предполагающая активное взаимодействие всех его участников в комфортных условиях обучения. К плюсам предложенного занятия можно отнести доступность материала (коробочный картон) и возможность использовать готовые макеты в дальнейшем для оформления предметно-развивающей среды учебного кабинета (группы). Данную разработку могут использовать в своей деятельности также педагоги дополнительного образования.
Предложенная авторами форма работы с родителями реализует одно из требований ФГОС, согласно которому педагогам необходимо в сотрудничестве с родителями добиваться единых подходов в воспитании ребенка. Это залог формирования гармоничной целостной личности. В рамках проведения творческих мастерских родители и педагоги выступают в качестве партнеров и помощников детей. Таким образом, устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и семьей, родители приобщаются к педагогическому процессу. В основе организации творческих мастерских лежит интерактивная технология, предполагающая активное взаимодействие всех его участников в комфортных условиях обучения. К плюсам предложенного занятия можно отнести доступность материала (коробочный картон) и возможность использовать готовые макеты в дальнейшем для оформления предметно-развивающей среды учебного кабинета (группы). Данную разработку могут использовать в своей деятельности также педагоги дополнительного образования.