Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Цели:
Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б.
Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор.
Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе, прививать дружелюбие.
Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, умению находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику.
Оборудование: учебник «Русская Азбука» В. Г. Горецкого, карточки с изображениями белки, бабочки, барабана, Буратино; карточки с изображением буквы Б, б.
Ход урока
I Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ну, проверьте-ка, ребятки,
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка
И учебник на столе,
Взгляд внимательный на мне.
II Закрепление опорных знаний.
- Какая буква лишняя? Почему?
- Молодцы, а с какими буквами, буква Р в группе? (Вывешиваем на доску остальные согласные, н, м, л, р, в, п, к, с, т, з).
- А на какие группы мы можем разделить эти буквы? (Делим на звонкие и глухие, обозначающие мягкость и твердость).
- Ребята, а если нам опять ветер все перемешает, например вот так,
- Что получится? (Слоги Со, на, ки, ру, вы)
- Давайте прочитаем хором и допишем эти слоги, чтобы получились слова.
- Давайте проверим, как вы хорошо знаете звуки и умеете составлять схемы к словам. Соотнесите звуковые схемы и картинки (Слова: сом, сумка, аист, оса). СЛАЙД 1
- Ребята, какое слово здесь лишнее, почему? Сумка
- К каким группам относятся остальные? Рыбы, птицы, насекомые.
III Изучение нового материала
- А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно! И скажите к каким группам животных относятся слова отгадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
- К каким группам относятся бабочка и белка? Насекомые и звери.
- Произнесем звук Б и Б. Что делают наши губы? (Они сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие.) Значит, какой это звук – гласный или согласный?
- Звонкий или глухой?
- Давайте еще раз характеристику звука назовем, звук Б – согласный, звонкий, твердый.
Звук б, – согласный, мягкий, звонкий.
(бабушка, бабочка, балерина, бегемот, бананы, баранки, божья коровка, блины, береза, белка).
- В каких словах новый звук мягкий согласный?
- А какой буквой на письме обозначаются наши новые звуки? Буквой Б
ФИЗМИНУТКА
- Давайте в тетради напечатаем букву Бб. Придумайте свои слова на букву Б.
Чтение слогов и слов с буквой Б. (Слайд 3)
На доске схема слова:
- Отгадайте к какому слову эта схема? (Белка).
IV Работа по учебнику
На стр. 97 учебника. Найдите изображение белки.
- Прочитаем текст. Потом мы ответим на вопросы по тексту.
- Как можно озаглавить текст?
- Какое время года?
– Где были дети?
– Что видели в парке, кого?
– Что делала белка?
– Что белка брала из рук детей?
V Итог урока.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Чему научились?
-Что вам особенно понравилось? Покажите карточку:
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.