Регистрация

Конспект и презентация логопедического занятия по развитию речи Тема занятия: «На базаре: овощи и фрукты» для детей 1 класса (ОНР II уровень)

  • 8 декабря 2024

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


Логопедическое занятие по развитию речи «На базаре: овощи и фрукты»

для детей 1 класса (ОНР II уровень)

(подгрупповое занятие)

 Цель: развивать импрессивную речь -  восприятие и понимание речи и экспрессивную речь, развивать и закреплять навык диалогической речи, мелкую моторику

 Задачи:

  • развивать зрительный гнозис  (узнавание предметов, их свойств и качеств);
  • работать над пониманием простых и сложных логико – грамматических отношений с опорой и без опоры на наглядность;
  • работать над восприятием, пониманием и состалением небольших рассказов с помощью вопросов и образца логопеда.
  • Работать над психологической базой речи   развитием психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления.

Оборудование: картинки овощи, фрукты, сад, огород, корзинки, зашумленные картинки, мяч, презентация

Ход занятия

Положительный эмоциональный настрой

  1. - Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь солнышку, мы начинаем работу.
  2. Орг. момент:

- Здравствуйте ребята! Проверьте готовность к занятию. Сегодня мы совершим с вами путешествие на базар, побываем в саду и огороде.

1. Игра «Овощи» (пальчиковая гимнастика)
Цель: создать положительное эмоциональное настроение и установить контакт с детьми, развивать координацию движений обеих рук. 
Логопед рассказывает детям  стихотворение, сопровождая его движениями. Дети  повторяют.

Хозяйка однажды с базара пришла, 
(ритмические хлопки в ладоши)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, 
(вытягивают два кулачка перед собой)

Капусту, 
(смыкают руки в большой круг перед собой)

Морковку,
(ладони обеих рук плотно прижимают друг к другу)

Горох, 
(делают «горошины», поочередно соединяя большой палец с остальными)

Петушку 
(вращают перед собой кисти рук)

И свеклу.
(Кулачок правой руки обнимаем ладонью левой).

Ох!.. 
 

-  Что такое базар? Вы были когда-нибудь на базаре? Что там делают люди ?(ответы детей) Да, базар - это место массовой торговли,  часто - под открытым небом. Там продавцы торгуют овощами, фруктами и другими предметами. 

Сейчас мы отправимся на базар. Посмотрим, что там продают. (Рассматривают картинки на слайды, деляться впечатлениями о базаре) 

 

2. Игра «Знакомство с овощами» 
Цель: познакомить детей с названиями овощей, которые растут в огороде, и можно купить на рынке, уточнить обобщающее понятие «овощи». 

Материал: картинки с изображением овощей (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картофель), корзинки.

Логопед  помещает перед детьми  рисунки овощей и зачитывает стихи. Дети, прослушав в стихотворение, должен взять в руки картинку с соответствующим овощем и назвать его и положить в корзинку.

 

В пище очень ценен лук, Вот зеленый огурец,

Луком вылечишь недуг. Очень вкусный молодец.

Картошка отварная, Сочная, хрустящая

Вкусная такая. Капуста настоящая.

Пей всегда морковный сок, Очень любят помидоры

И грызи морковку, Взрослые и дети,

Будешь ты тогда, дружок, Этот красный, спелый овощ

Крепким, сильным, ловким. Лучше всех на свете.

 

Затем логопед и учащиеся уточняет, что лук, огурец, картошка, капуста, морковка и помидор – это все овощи, они растут в огороде. Какие еще овощи вы видите на слайде?

3. Игра «Знакомство с фруктами» 

Цель: познакомить детей с названиями фруктов, которые растут в саду, уточнить обобщающее понятие «фрукты». 

Материал: картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, слива, виноград и др), корзинки.

Логопед  помещает перед детьми рисунки фруктов и зачитывает стихи. Ребенок, прослушав в стихотворение, должен взять в руки картинку с соответствующим фруктом и назвать его и положить в корзинку.

 

Спелое, наливное, Сочная грушка,

Яблоко – вот кто я. Яблоку подружка.

Слива лиловая, Очень сильно лету рад

Спелая, садовая. Сладкий, вкусный виноград.

 

Затем логопед  и учащиеся уточняет, что яблоко, груша, слива и виноград – это все фрукты, они растут в саду. Какие еще фрукты вы видете на слайде. 

4. Игра «Куда пойдешь, что найдешь» 

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, о местах их произрастания. 

Материал: большие карточки с изображением сада и огорода, маленькие картинки с изображением овощей и фруктов.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки с изображением овощей и фруктов. Потом показывает детям большие карточки с изображение сада и огорода, уточняя их названия и напоминая, где растут овощи, а где – фрукты.

Ребенок берет карточку с изображение огорода и подбирает картинки с овощами, говоря: «Если пойдешь в огород, то там найдешь капусту, огурцы, лук и т.д.» Затем ребенок подбирает картинки к карточке с изображением сада. 

 

5.Игра «Много и один».

Цель: В ходе игры происходит активизация словаря, учатся образованию формы слова

Материалы: мяч 

Логопед  катит мяч и называет один предмет, ученик – много

 

6. Игра «Базар».

Цель: развитие зрительного гнозиса и мелкой моторики пальцев рук формирование семантического образа слова, при речевом недоразвитии

 

Материалы: зашумленные картинки овощей и фруктов, цветные карандаши

 

Учитель-логопед:

- Сейчас вам предстоит продать определённые предметы, овощи или фрукты, определив на зашумленной картинке предмет, при этом описать его по форме, цвету и размеру

 

Например: Я продаем, тебе морковь. Это овощ. Растет в огороде на грядке. Она оранжевого цвета, длинная, треугольной формы. (После этого морковь нужно раскрасить) 

 

 

Итог занятия:

- Где ребята мы с вами побывали? Какие овощи и фрукты вы запомнили? Где растут овощи? Где растут фрукты?

Спасибо за работу на занятии.

Источники:

  1.  Картинки овощи и фрукты [Электронный ресурс]  https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fnatalia-tkachenko.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fc%2F3%2Fd%2Fc3dadc82b536344e85a060ae015bbbf6.jpeg&lr=101603&pos=0&rpt=simage&serp_list_type=all&source=serp&text=картинки%20овощи%20для%20детей%20для%20занятий
  2.  Зашумленные картинки овощи и фрукты 6-7  лет [Электронный ресурс]  https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F5c%2F06%2Fcd%2F5c06cd2ed4dc5db9c3a440f2a97c76cd.jpg&lr=101603&pos=0&rpt=simage&serp_list_type=all&source=serp&text=зашумленные%20картинки%20овощи%20и%20фрукты%206-7%20лет
  3. Ю. Тувим  «Овощи»
0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!