Регистрация

Конспект и презентация логопедического занятия по развитию речи Тема занятия: «На базаре: овощи и фрукты» для детей 1 класса (ОНР II уровень)

  • 8 декабря 2024

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


Логопедическое занятие по развитию речи «На базаре: овощи и фрукты»

для детей 1 класса (ОНР II уровень)

(подгрупповое занятие)

 Цель: развивать импрессивную речь -  восприятие и понимание речи и экспрессивную речь, развивать и закреплять навык диалогической речи, мелкую моторику

 Задачи:

  • развивать зрительный гнозис  (узнавание предметов, их свойств и качеств);
  • работать над пониманием простых и сложных логико – грамматических отношений с опорой и без опоры на наглядность;
  • работать над восприятием, пониманием и состалением небольших рассказов с помощью вопросов и образца логопеда.
  • Работать над психологической базой речи   развитием психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления.

Оборудование: картинки овощи, фрукты, сад, огород, корзинки, зашумленные картинки, мяч, презентация

Ход занятия

Положительный эмоциональный настрой

  1. - Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь солнышку, мы начинаем работу.
  2. Орг. момент:

- Здравствуйте ребята! Проверьте готовность к занятию. Сегодня мы совершим с вами путешествие на базар, побываем в саду и огороде.

1. Игра «Овощи» (пальчиковая гимнастика)
Цель: создать положительное эмоциональное настроение и установить контакт с детьми, развивать координацию движений обеих рук. 
Логопед рассказывает детям  стихотворение, сопровождая его движениями. Дети  повторяют.

Хозяйка однажды с базара пришла, 
(ритмические хлопки в ладоши)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, 
(вытягивают два кулачка перед собой)

Капусту, 
(смыкают руки в большой круг перед собой)

Морковку,
(ладони обеих рук плотно прижимают друг к другу)

Горох, 
(делают «горошины», поочередно соединяя большой палец с остальными)

Петушку 
(вращают перед собой кисти рук)

И свеклу.
(Кулачок правой руки обнимаем ладонью левой).

Ох!.. 
 

-  Что такое базар? Вы были когда-нибудь на базаре? Что там делают люди ?(ответы детей) Да, базар - это место массовой торговли,  часто - под открытым небом. Там продавцы торгуют овощами, фруктами и другими предметами. 

Сейчас мы отправимся на базар. Посмотрим, что там продают. (Рассматривают картинки на слайды, деляться впечатлениями о базаре) 

 

2. Игра «Знакомство с овощами» 
Цель: познакомить детей с названиями овощей, которые растут в огороде, и можно купить на рынке, уточнить обобщающее понятие «овощи». 

Материал: картинки с изображением овощей (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картофель), корзинки.

Логопед  помещает перед детьми  рисунки овощей и зачитывает стихи. Дети, прослушав в стихотворение, должен взять в руки картинку с соответствующим овощем и назвать его и положить в корзинку.

 

В пище очень ценен лук, Вот зеленый огурец,

Луком вылечишь недуг. Очень вкусный молодец.

Картошка отварная, Сочная, хрустящая

Вкусная такая. Капуста настоящая.

Пей всегда морковный сок, Очень любят помидоры

И грызи морковку, Взрослые и дети,

Будешь ты тогда, дружок, Этот красный, спелый овощ

Крепким, сильным, ловким. Лучше всех на свете.

 

Затем логопед и учащиеся уточняет, что лук, огурец, картошка, капуста, морковка и помидор – это все овощи, они растут в огороде. Какие еще овощи вы видите на слайде?

3. Игра «Знакомство с фруктами» 

Цель: познакомить детей с названиями фруктов, которые растут в саду, уточнить обобщающее понятие «фрукты». 

Материал: картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, слива, виноград и др), корзинки.

Логопед  помещает перед детьми рисунки фруктов и зачитывает стихи. Ребенок, прослушав в стихотворение, должен взять в руки картинку с соответствующим фруктом и назвать его и положить в корзинку.

 

Спелое, наливное, Сочная грушка,

Яблоко – вот кто я. Яблоку подружка.

Слива лиловая, Очень сильно лету рад

Спелая, садовая. Сладкий, вкусный виноград.

 

Затем логопед  и учащиеся уточняет, что яблоко, груша, слива и виноград – это все фрукты, они растут в саду. Какие еще фрукты вы видете на слайде. 

4. Игра «Куда пойдешь, что найдешь» 

Цель: закрепить знания о фруктах и овощах, о местах их произрастания. 

Материал: большие карточки с изображением сада и огорода, маленькие картинки с изображением овощей и фруктов.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки с изображением овощей и фруктов. Потом показывает детям большие карточки с изображение сада и огорода, уточняя их названия и напоминая, где растут овощи, а где – фрукты.

Ребенок берет карточку с изображение огорода и подбирает картинки с овощами, говоря: «Если пойдешь в огород, то там найдешь капусту, огурцы, лук и т.д.» Затем ребенок подбирает картинки к карточке с изображением сада. 

 

5.Игра «Много и один».

Цель: В ходе игры происходит активизация словаря, учатся образованию формы слова

Материалы: мяч 

Логопед  катит мяч и называет один предмет, ученик – много

 

6. Игра «Базар».

Цель: развитие зрительного гнозиса и мелкой моторики пальцев рук формирование семантического образа слова, при речевом недоразвитии

 

Материалы: зашумленные картинки овощей и фруктов, цветные карандаши

 

Учитель-логопед:

- Сейчас вам предстоит продать определённые предметы, овощи или фрукты, определив на зашумленной картинке предмет, при этом описать его по форме, цвету и размеру

 

Например: Я продаем, тебе морковь. Это овощ. Растет в огороде на грядке. Она оранжевого цвета, длинная, треугольной формы. (После этого морковь нужно раскрасить) 

 

 

Итог занятия:

- Где ребята мы с вами побывали? Какие овощи и фрукты вы запомнили? Где растут овощи? Где растут фрукты?

Спасибо за работу на занятии.

Источники:

  1.  Картинки овощи и фрукты [Электронный ресурс]  https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fnatalia-tkachenko.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fc%2F3%2Fd%2Fc3dadc82b536344e85a060ae015bbbf6.jpeg&lr=101603&pos=0&rpt=simage&serp_list_type=all&source=serp&text=картинки%20овощи%20для%20детей%20для%20занятий
  2.  Зашумленные картинки овощи и фрукты 6-7  лет [Электронный ресурс]  https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F5c%2F06%2Fcd%2F5c06cd2ed4dc5db9c3a440f2a97c76cd.jpg&lr=101603&pos=0&rpt=simage&serp_list_type=all&source=serp&text=зашумленные%20картинки%20овощи%20и%20фрукты%206-7%20лет
  3. Ю. Тувим  «Овощи»
0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!