Регистрация

Логопедический праздник правильной речи «Живая азбука»

  • 9 марта 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


Составитель: учитель - логопед Гилева Наталия Владимировна, МКОУ «Перегрёбинская СОШ №1» Октябрьский район, ХМАО – Югра.

Логопедический праздник правильной речи   «Живая азбука»

Участники: логопедическая группа - учащиеся 1 классов

Ведущие: Карлсон (учитель-логопед) и Малыш.

Цель: учить публичному выступлению, учить читать стихотворения выразительно, четко проговаривая звуки, передавать образы и чувства.

развивать коммуникативные умения, фонематические процессы, развивать быстроту реакции, координацию движений.

воспитывать вежливость, аккуратность,  внимательность друг к другу.

Оборудование: буквы, сделанные руками детей, выставка книг Саши Черного, портрет, музыка для игр, карточки и буквы для игр.

Ход мероприятия

Карлсон: - Здравствуйте дорогие друзья!

Малыш: - Здравствуйте, друзья

Карлсон: - Зачем, вы, сегодня собрались здесь?

Малыш: - У вас праздник?

Дети отвечают хором: У нас  праздник правильной речи «Живая азбука!»

Карлсон: - Как это, живая азбука?  вот она (показывает ученик) азбука – это учебник он же не может быть живым.  Какой волшебник смог оживить азбуку.

Малыш: - Этот волшебник детский писатель Саша Черный.

Карлсон:  А. знаю-знаю, у этого писателя в 13 октября   был юбилей  140 лет со дня рождения.

 Саша Черный родился 13 октября 1880 года и вырос в городе Одессе, в большой еврейской семье...настоящее имя его Александр Михайлович Гликберг.  А Саша Черный это его псевдоним.    Уже с 15 лет он писал стихи для детей.

Карлсон: Ребята, а вы уже все буквы выучили, все звуки научились произносить правильно?   

  Вы уже   весь алфавит знаете. Молодцы и даже научились произносить такие трудные звуки «л», «р», «ш», «ж», «ч».

Малыш: Да, Карлсон, это очень важное умение - чётко, правильно и красиво говорить. Чёткая дикция и красивая речь – это визитная карточка человека! С таким человеком всегда   приятно общаться! Такой человек успешен в учебе, в общении со сверстниками!  

Карлсон: Тогда повторите за мной чистоговорки «ИГРА»

Ра-ра-ра – с Малышом моя   игра.
Ру-ру-ру – поиграем  мы в игру.
Ро-ро-ро – Карлсон спешит в метро
Ры-ры-ры – слушай правила игры.

Карлсон: Молодцы, слышу, научились отлично рычать.

Малыш: Карлсон,   ребята знают много игр со звуками и буквами. Вот загадай им какое-нибудь задание

Карлсон: Хорошо.   Я хочу с вами поиграть. Если гласный назову – ручками похлопайте, а согласный назову – ножками потопайте. ( Карлсон проводит игру)

Малыш: А я хочу поиграть в игру на внимание. Вам нужно найти лишнюю букву и объяснить, почему вы так  решили.  

(На слайде появляются буквы, дети сначала их правильно называют, а затем находят правильный ответ)

1) А  О  Б  Я  ([б ] – согласный )

2) В  С  Р  Д  ([р] – непарный)

3) А  Е  Я  Ю ([а] – один  звук)

4) К  П  Т  Б  ([ б] – звонкий ) – для родителей.

 

Карлсон: А буквы вы можете изобразить своим телом? Тогда я вам предлагаю поиграть со мной.

Догадайтесь, какую я букву показываю: а, о, б, г, з, с. 

Ребята,  загадать буквы нашим зрителям с помощью тело - буквы.

Работа в микро группах

 

Карлсон: Я вам дам задание посложнее, у меня слова на карточках (март, дома, стол, слон). Каждая группа должна подумать, как изобразить с помощь тело-буквы эти слова, остальные группы попробуйте прочитать это слово.   

 

Малыш: Ребята еще знают пальчиковую азбуку, посмотри, они тебе сейчас загадают букву (дети показывают с помощью пальчиковой азбуки различные буквы Карлсону) Вот видишь, мы умеем оживлять буквы.

 

Карлсон: Убедили вы меня давайте оживляйте свою азбуку.

Малыш:

Буквам очень надоело
В толстых книжках спать да спать...
В полночь - кучей угорелой
Слезли с полки на кровать.
А с кровати - на пол сразу,
Посмотрели - люди спят -
И затеяли проказу,
Превеселый маскарад.

А - стал аистом, Ц - цаплей,
Е - ежом... Прекрасный бал!
Я не спал и все до капли
Подсмотрел и записал...
Утром в дверь стучит художник
(Толстый, с черной бородой,
И румяный, как пирожник) -
Это был приятель мой.
Прочитал он, взял бумагу,
Вынул семь карандашей,
И сейчас же всю ватагу
Срисовал для малышей.

(Дети читают стихивыразительно)

А
Астра в садике цветет -
Аист, вам пора в поход.

Б
Бык весь день мычит и ест.
Белка держит хвост, как шест.

В
Ворон может жить сто лет.
Волк овце - плохой сосед.

Г
Гусь шагает, как солдат.
Груша зреет - Гриша рад.

Д
Дятел в дуб все тук да тук...
Дуб скрипит: "Что там за стук?"

Е
Ёж под ёлкой удивлён:
Ёлка с иглами - и он.

Ж
Жаба ждет, раздув живот, -
Жук летит ей прямо в рот.

З
Зяблик в роще засвистал,
Заяц струсил и удрал.

И
Ива клонит ветви в пруд.
Индюки всегда орут.

К
Крыса мчится через мост.
Кот за ней, задравши хвост.

Л
Лебедь родственник гуся,
Лошадь - зебре, лещ ершам.

М
Мышь глядит на потолок:
"Муха, свалишься, дружок!"

Н
Норка ловит рыб в волне.
Носорог храпит во сне.

О
Ослик влез в чертополох.
Обезьянки ищут блох.

П
Пчелка трудится весь день,
Петушку и клюнуть лень.

Р
Рыжик прячет в мох колпак.
Рак был негр, а стал, как мак.

С
Слон ужасно заболел -
Сливу с косточкою съел.

Т
Тигр свирепей всех зверей,
Таракан же всех добрей.

У
Утка - опытный нырок.
Ужик любит холодок.

Ф
Фиги сладки, как желе.
Филин днем сидит в дупле.

Х
Хрущ - веселый майский жук.
Хмель ползет на шест без рук.

Ц
Цыпка вышла из яйца.
Цапля спит у деревца.

Ч
Червячок влез на цветок,
Чиж слетел - и клюнул в бок!

Ш
Шимпанзе грызет бисквит.
Шпиц от зависти дрожит

Щ
Щур ест пчел по сотне в день.
Щука-злюка скрылась в тень.

Э
Эфиопы варят суп.
Эскимос зашит в пять шуб.

Ю
Юнга моет свой корабль.
Юра клеит дирижабль.

Я
Ястреб - ловкий птицелов.
Ягуар - гроза лесов.

Ъ, Ь, Ы
Твердый знак и мягкий знак
Ы и Ять - остались так.

 

Карлсон: Замечательные стихи о буквах. Но я вам ребята открою секрет у Саши Черного не только азбука живая, но и все его стихи живые.

Малыш: Давайте послушаем ребят

(Дети инсценируют стихи, читают наизусть, выразительно, четко проговаривая звуки речи)

Кто?

"Ну-ка, дети!
Кто храбрее всех на свете?"
Так и знал - в ответ все хором нараспев:
"Лев!"

- "Лев? Ха-ха... легко быть храбрым,
Если лапы шире швабры,
Нет, ни лев, ни слон... храбрее всех малыш -
Мышь!

Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо,
И у носа спящей кошки
Не спеша поел все крошки.
Что!"

Два утенка

Два утенка подцепили дождевого червяка,
Растянули, как резинку, - бах! и стало два куска...

Желтый вправо, черный влево вверх тормашками летит. 
А ворона смотрит с ветки и вороне говорит:

"Невозможные манеры! посмотрите-ка, Софи... 
Воспитала мама-утка... Ф и, какая жадность! Фи!"

Из окна вдруг тетя Даша корку выбросила в сад. 
Вмиг сцепились две вороны - только перышки летят.

А утята страшно рады: "Посмотрите-ка, Софи...

Кто воспитывал? Барбоска? Фи! и очень даже фи!"

Приставалка

- Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
- Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
- Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
- Отчего у няни
Волоса в сметане?

 - Отчего у птичек
Нет рукавичек?
- Отчего лягушки
Спят без подушки?..

- Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.   

 

ВЕЧЕРНИЙ ХОРОВОД

Добрый вечер, сад-сад!

Все березки спят-спят,

И мы скоро спать пойдем,

Только песенку споем.

Толстый серый слон-слон,

Видел страшный сон-сон,

Как мышонок у реки

Разорвал его в клочки...

А девочкам, дин-дон,

Пусть приснится сон-сон,

Полный красненьких цветков

И зелененьких жучков!

До свиданья, сад-сад,

Все березки спят-спят...

Детям тоже спать пора -

До утра!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ (Для куклы)

Баю, кукла, баю-бай,

Спи, а то придет Бабай!

Мячик спит, и утка спит,

Ослик в сумочке храпит.

 

Если крепко будешь спать,

Дам конфетку полизать.

Встанешь, сказочку скажу -

Про слона... и про Жужу.

 

Интересно - ай-яй-яй!

Только раньше надо бай.

 

Что ты тискаешь утенка?

Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты - большой.

Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой...

 

Ты представь такую штуку -

Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черед?

 

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать.

Ух, как стал бы звать ты папу,

И брыкаться, и кричать!..

 

Ты снеси утенка к утке,

Пусть идет купаться в пруд.

Лапы мальчика не шутки,

Чуть притиснешь - и капут!

Как кот сметану поел

Жили-были мышки,
Серые пальтишки.
Жил был кот,
Бархатный живот.
Пошел кот к чулану - 
Покушать сметану, -
Да чулан на задвижке,
А в чулане - мышки...
Сидит кот перед дверцей,
Колотится сердце, -
Войти нельзя.
Вот запел кот,
Бархатный живот,
Тоненьким голосишкой -
Вроде мышки:
"Эй, вы, слышь,
Я тоже мышь,
Больно хочется мне есть,
Да под дверь не пролезть...
У вас там много в стакане,
Вымажьте лапки в сметане
Да высуньте под дверку
Скорей, глухие тетерки!
Я полижу,
Спасибо скажу".
Поверили мышки
Коту-плутишке.
Высунули лапки...
А кот – цап.
Со всех лап...
Вытащил за лапки,
Сгрёб в охапку,
Да в рот.

 

Карлсон: - Сильно вы меня порадовали стихами, а сейчас Малыш давай маленько пошалим, я что- устал.

Малыш: Что ты, Карлсон, ведь это школа здесь шалить нельзя! Давай лучше с ребятами станцуем танец утят.

Танец утят

Карлсон: Пришло время поиграть в интересные игры с ребятами.

Появляется «Звукоед» (перчаточная кукла)

Игра «Звукоед»

Я веселый «Звукоед»

Я наделал много бед.

Съел полслова, проглотил,

И ребят всех удивил.

- Выбери звук и подставь в слово, какие слова могут получиться?

… айка, …убы, …абор, …олото, …аряд, …агон,…вери, …еленка

(Например: зайка, майка, чайка)

Игра «Буквы перепутались»

(анаграммы)

НАСОС, ЛАСКА, КАБАН, СОКОЛ, НОС

Игра «Дорисуй букву»

Карлсон: Я предлагаю сыграть со мной в игру «Хлопни - топони».

У меня на доске написано пять букв.     Если я показываю указкой на букву Л, нужно хлопнуть в ладоши, если на букву Ш - топнуть, на букву З -поднять руки вверх и выполнить движение «фонарики», на букву Р - встать, на букву Ж - закрыть лицо ладонями.

 

Итог:

Карлсон: - Молодцы, ребята, вы действительно умеете оживлять азбуку, научились красиво и четко произносить звуки речи. Я поздравляю вас с первой в вашей жизни победой в Стране «Правильной речи и волшебных звуков». Желаем вам с Малышом успехов в учебе! До новых встреч!

Флешмоб.

 

                                                                        Литература:

Саша Черный «Живая азбука» (сборник)https://mybook.ru/author/sasha-chernyj/zhivaya-azbuka-sbornik/read/

2.Саша Черный Дневник Фокса Микки (сборник) https://www.litres.ru/sasha-chernyy/dnevnik-foksa-mikki/chitat-onlayn/page-2/

3.Н.В Новоторцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки З, зь» (логопедическая тетрадь) – Ярославль: «Академия развития» - 1999г.   

 

 

 

 

 

 

 

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!