Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
«Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы – 2017»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
1. Беседа «Как вы думаете, кто эти люди?».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.
Воспитатель читает стихотворение.
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
2. Игра «Составь семью».
Детям предлагаются фигурки-макеты или картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.
Воспитатель: Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?
3. Этюд «Утреннее фото».
Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями:
Встань, как только солнце встанет.
(Тянут руки вверх.)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
(Тянут руки вперед.)
Ты подставь скорей ладошку,
(Подставляют ладошки солнышку.)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам…
(Широко разводят руки в стороны.)
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
(Улыбаются друг другу).
4. Игра «Делай, как я».
Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица воспитателя и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и т. п.
5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.
Задание. Определить по картинкам:
– Почему радуется мама?
– Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.
6. Музыкальная минутка.
Дети произвольно выполняют танцевально-ритмические движения под запись песни Р. Паулса «Золотая свадьба».
7. Аппликация «Моя семья».
Задание. Наклеить фигурки всех членов своей семьи на панно, создать фотографию своей семьи в технике аппликации.
8. Рисование на тему «Подарки бабушкам и дедушкам».
Педагог предлагает детям порадовать своих бабушек и дедушек – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать. Педагог просит каждого обосновать свой выбор. Например: «Я нарисую бабушке вазу, а в ней букет, потому что она любит цветы».
Рисунки можно соединить в одну общую газету и вывесить на стене в групповой комнате.
– Какими словами вы будете сопровождать вручение своих подарков?
Подготовленный ребенок читает четверостишие:
Прими мой подарок,
Дедушка родной.
Остаюсь с поклоном
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.