Музыкальное занятие – игра для детей 3-5 лет в летний период
« Ежик, Медвежонок и воздушный змей»
Составлено Барановой Н.А по мотивам сказки
« Про ёжика и медвежонка. Воздушный змей» Сергея Митраков
Ежика, Медвежонка, Белку, Зайца, Солнышко, Тучку, красный цветок можно взять как игрушки, куклы кукольного театра, либо просто иллюстрации, можно изображения на экране. Для детей приготовить атрибуты на голову с изображением зверей, детские шумовые инструменты. Детали для изготовления змея. Маленькие цветные квадраты для конвертиков. Можно изготовить воздушного змея заранее.
Звучит детская песня В.Шаинского «Облака». Дети входят в зал.
Муз.рук (и весь авторский текст): Ребята, здравствуйте. Вы услышали песенку? О чем она? А вы знаете, что в мультфильме ее поют Ежик и Медвежонок? Они большие друзья и выдумщики.
Однажды они решили сделать воздушного змея. Кто из вас видел воздушного змея? Как с ним играют дети, кто может сказать?
- Чтобы сделать воздушного змея мне понадобятся палки и картон, - сказал Медвежонок.
Ёжик перерыл всю свою кладовку и не нашел картона. Нашел только тонкие палки (можно палки склеить по две заранее) и сказал:
- Надо сходить к белке за картоном.
И медвежонок со всех ног помчался к белке. Давай те под музыку покажем, как медвежонок торопился.
Звучит «Медведь танцует» Ан. Александрова - дети импровизируют.
Подбежав к сосне, где жила белка, медвежонок закричал:
- Белка ты дома?
Из дупла выскочила белка.
-Привет, медвежонок, сказала белка, ты чего хотел?- спросила она.
-Слушай белка, мы с Ежиком решили сделать воздушного змея, но не нашли картона. Может у тебя есть?
Белка призадумалась и спросила:
-А что может заменить картон?
- Ну, ткань или что-то плотное, что не пропускает ветер, легкое и тонкое.
-Такое , легкое и тонкое, что не пропускает ветер, – прошептала белка,- у меня есть полиэтиленовый пакет, подойдёт?
-Да, обрадовался медвежонок, - неси его сюда.
Белка забралась в дупло и стала искать, но все время ей попадалось что-то не то ( звуки стекла, дерева, железа, полиэтиленового пакета) – дети угадывают по тембру звука, что нашла белка.
Белка выпрыгнула из дупла к медвежонку с пакетом.
- В этом пакете у меня хранились орешки, да не завязала я пакетик, вот и рассыпались они… помоги мне, Медвежонок, в корзинку орешки собрать.
Музыкальная игра «Собери белке орешки» (орешки раскатились далеко и попрятались, нужно как следует поискать, играют все дети)
- Спасибо, Медвежонок, спасибо, ребята, - заверещала белка и скрылась в дупле.
И Медвежонок пошел собирать воздушного змея. Но где же Ежик?
- Ежик, Ежик,- изо всех сил закричал Медвежонок.
Смотрите, Еж услышал и уже бежит. Покажите, как быстро семенит ножками ежик, как подпрыгивает. Музыка «Ежик» Д.Кабалевского
И начали друзья мастерить.
( склеиваем палочки и фрагменты змея клеевым пистолетом, заранее к одной палочке приклеить проволоку, не забудьте ленточки для хвоста. Можно взять готового змея, не раскрашенного )
Воздушный змей получился ромбовый и совсем не цветной.
Расстроились, друзья, где же им красок взять, раскрасить змея?
И решили они просить красок у природы – у солнышка и дождика, у цветка.
- Солнышко,- закричали друзья, подняв голову к небу,- дай нам желтой краски, а ты, тучка, голубой.
-Поиграйте с нами, - отвечали Солнышко и Тучка, - будут вам краски!
Игра «Солнышко и дождик» муз. Рухвергера (дети играют в музыкальную игру, в конце муз.рук. как бы берет от Солнышка желтую краску и красит один фрагмент змея, от дождика – голубую, красит второй фрагмент, либо наклеивает цветную бумагу)
- Тюльпан, милый друг, дай нам краски – красной и зеленой.
- Поиграйте со мной, тогда дам.
Игра «У кого в руках цветок» (дети встают в круг, под музыку начинают передавать цветок друг другу, как только музыка остановилась, муз.рук. говорит: «У кого в руках цветок – помяукает дружок или потопает дружок, попляшет наш дружок, покричит как петушок, попрыгает как зайчик наш дружок» Можно придумать множество вариантов в рифму.)
Так же красим третий и четвертый фрагменты змея красной и зеленой краской, либо приклеиваем фрагменты цветной бумаги.
Белка из дупла увидела друзей с воздушным змеем и засеменила к ним.
- Как у вас красивый змей получился.
-Ага, мы старались.
- Слушай белка, как там, на верху, ветер есть?
Белка запрыгнула на сосну и пробежала до самой макушки.
Звучит песня «У белки хвост пушистый» Ю. Кудинов – имитация детьми движений белки.
- Есть закричала белка, - и побежала обратно вниз.
- Так, Белка, ты беги к Зайцу и приходите на поляну будем запускать змея.
Медвежонок обернулся к Ежику, тот сидел на пеньке и что-то писал
- Ты чего – это делаешь? - спросил Медвежонок.
- Пишу письмо, мы его прицепим к воздушному змею. Пусть тот, кто его найдет прочитает его.
-А, что ты там написал? – спросил медвежонок.
Вот послушай, сказал ежик, и стал читать письмо.
«Привет, если ты читаешь это письмо - мы ждем тебя в гости на чай»
P.S Медвежонок и Ёжик.
Дети тоже делают оригами письмо с картинкой внутри (чашка чая и конфетка)
И взрослый приклеивает разноцветные конвертики к хвосту змея друг за дружкой.
Они прицепили письма, Ёжик взял корзину с угощением и пошли на поляну запускать змея.
Заяц и Белка уже были на поляне, когда подошли медвежонок с ёжиком они радостно удивились от количества желающих увидеть, полет воздушного змея.
дети надевают шапочки зверей
На поляне были поросёнок, ослик, лошадь, тетерев, волк, слон, 27 зайцев, 163 комарика и 256 муравьев занявшие все места на дубовом пне.
- Ёжик, так у нас сегодня официальный запуск воздушного змея – сказал медвежонок.
И ёжик громко сказал:
- Мы, рады вас сегодня всех видеть, и я объявляю церемонию запуска воздушного змея – открытой.
27 зайцев застучали в барабаны.
дети стучат в барабаны
Слон протрубил три раза туту-руту.
дуют в дудочки
Дети могут прочитать стихотворения:
1 Мы пушистые артисты
И так рады выступать
И на разных инструментах
Мы готовы Вам сыграть!
2. Вот весёлый маракас
Зазвучит сейчас для вас
Маракасы заиграли
Всё вокруг затанцевали
3.Раз два шаг вперед
Кто так громко в бубен бьёт?
Раз два шаг назад
Это зайка очень рад!
4. Колокольчик, колокольчик
Динь динь дон, динь динь дон
Разлетелся над поляной
Развеселый перезвон
5. Замечательный артист
Наш волчонок гитарист
Замечательно играет
И со всеми подпевает!
6. А осел на балалайке
Тренди бренди трата та
Заиграл на балалайке
Тренди бренди красота!
7.Лисичка дует в дудочку
Как она старается
Играть в оркестре лисоньке
Очень очень нравится!
Игра на ДШИ «Лесной оркестр для зверей».
Как вариант – можно посмотреть мультфильм «Зверята – музыканты» из мультиварика.
И 256 муравьев прокричали «ура».
Комарики обхватили воздушного змея и подняли его в небо (чтобы змей к зале как будто летел, нужно его сделать достаточно легким и прицепить на длинную проволоку, не забудьте пестрый хвост )
Воздушный змей словно плыл по волнам, уносясь в далекое воздушное плаванье.
Звучит песенка «Лети, лети, воздушный змей» сл. Т.Калининой, муз. С.П.Баневича
Взрослый держит змея за проволоку и идет по залу, змей как – будто летит, дети идут рядом, обходят по периметру.
Вот и закончилась наше сказочное занятие. У меня для вас есть сюрприз. Когда вы придете в группу, вас будет ожидать настоящий воздушный змей. Смело берите его с воспитателем и запускайте на улице. Пусть он у вас летает по ветру и радует всех вокруг.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.