Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка учителя-логопеда детского сада»
Индивидуальное занятие по коррекции звуковой стороны речи.
Тема: Итоговое занятие на закрепление звука Л.
Цель: закрепление правильной артикуляции звука Л.
Задачи:
1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Развитие слухового внимания.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Развитие навыка цветовосприятия.
5. Закрепление знания основных цветов спектра.
6. Развитие зрительного внимания и восприятия.
7. Развитие мыслительных процессов.
8. Развитие координации движений.
9. Развитие тактильного опыта и мелкой моторики.
10. Коррекция слоговой структуры слова.
11. Развтие навыков звукового анализа.
12. Расширение номинального словаря.
13. Закрепление навыков словообразования, образования относительных прилагательных.
14. Знакомство со свойствами предметов.
Предварительная работа: развитие артикуляционной моторики; постановка звука Л; обучение навыкам владения ножом.
Оборудование: мнемотаблица с карточками; звуковые контейнеры с картинками (по методике Монтессори); магнитная удочка, картинки голубого (костюм, шайба, коньки) и белого (колпак, облако, ведро) цвета; мешочек с гречкой, в нем: игрушка голубя завёрнутая в фольгу, игрушка лошади завёрнутая в zip пакет, игрушка вол завёрнутая в фольгу, игрушка колдунья завёрнутая в zip пакет; тазик с водой, корзина с предметами (белый бильярдный шарик, желтый шарик для пинпонга, камень, пробка); поднос с предметами и соответствующие им картинки (плоскогубцы, стул, кукла, лупа и бокал).
1. Линия.
– Здравствуй, пройди по линиям. Проходя по коротким линиям, произнес гласную «О» громко и коротко. Проходя по длинным линиям, пропивай звук тихо.
2. Артикуляционная гимнастика.
– Голос мы потренировали, теперь потренируем язычок, губки и щёчки. Садись перед зеркалом, я сяду с права. Посмотри перед тобой карта. Бери по одной карточке, переворачивай, называй упражнение, клади её на карту и выполняй упражнение.
Ребёнок выполняет упражнения для верхних звуков.
– Подойди, пожалуйста, к столу на против. На нем расставлен игровой материал. Выбери, какое задание мы будем выполнять.
3. Упражнение «Найди пару».
Ребёнок берёт кассету со звуковыми контейнерами. Несёт её на рабочий стол
– Посмотри перед тобой звуковые контейнеры. Определи на слух одинаковый звук контейнеров, сгруппировать их, назови изображённые на них предметы.
Ребёнок выполняет инструкцию, расставляет рядом в кассету контейнеры. После выполнения задания убирает кассету и берет следующий материал.
4. Упражнение «Разноцветные картинки».
– Это упражнение «Рыбалка». С помощью магнитной удочки «поймай» картинки с предметами. Назови изображённый предмет и его цвет. Предметы одного цвета, клади друг на друга, составь предложения с названиями предметов изображенных на картинках.
Ребёнок выполняет задание. После выполнения задания убирает кассету и берет следующий материал.
5. Тактильный мешочек.
– Это волшебный мешочек. В мешочке «спрятали» игрушки. Найди их, вынь из мешка, разверни их и назови, четко проговаривая.
Ребёнок выполняет инструкции. Вынимает игрушку и разворачивает их. После выполнения задания убирает мешочек и берет следующий материал.
6. Практическая деятельность «что плавает?»
Логопед помогает ребёнку поставить тазик с водой на стол, и ставит рядом корзинку с предметами (белый бильярдный шарик, желтый шарик для пинпонга, камень, пробка).
– Посмотри в тазике с вода. Опусти туда руку. Какая вода? (Тёплая). А в корзинке предметы, которые мы будем опускать в воду и посмотрим что с ними произойдёт. Опусти в воду камень. Что с ним произошло? (Камень утонул). А почему он утонул? (Камень тяжелее воды). Теперь опусти в воду пробку. Что произошло с ней? (Она плавает на поверхности воды) Почему? (потому что пробка легче воды).
Ребёнок выполняет задание. После выполнения задания убирает тазик с водой и берет следующий материал.
7. Упражнение «Собери пары».
– Посмотри в этой корзине предметы: плоскогубцы, стул, кукла, лупа и бокал. И такие же картинки. Соотнеси предметы и картинки. Скажи чем они отличаются? (Плоскогубцы отличаются цветом, стулья отличаются материалом, куклы отличаются размером, лупы отличаются формой и бокалы отличаются материалом и цветом).
После выполнения задания ребёнок убирает корзину с материалом.
8. Заключение. Время тишины.
– Послушай, как много звуков во круг. Закрой глаза и внимательно послушай. Теперь открой глаза и скажи что ты слышал. (Шёпот, шаги, разговоры…). Какое задание у тебя вызвало затруднение? Какое задание доставило тебе удовольствие? (Ответы ребёнка).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.