Регистрация

Итоговое занятие по экологии на тему: «Вода водица – всему живому сестрица»

  • 13 марта 2017

Программное содержание: Систематизировать  знания воспитанников о трёх

 агрегатных состояниях воды: жидким, твёрдым, газообразным. Продолжать учить моделировать переход воды из одного состояния в другое. Напомнить детям о значении воды в нашей жизни, Развивать познавательную активность. Через экспериментирование закрепить у воспитанников элементарные свойства воды. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Предварительная работа: Беседы о значении воды. Экспериментирование со свойствами воды и её фильтрацией. Составление рассказов о животных и растениях рек и морей.

Материал: Письмо от Росинки; панно с заточением Росинки; спортивное оборудование для полосы препятствия; записки с заданиями; оборудование для опытов: графин с водой, стакан с молоком, стакан с соком, трубочки для коктейля, прозрачные сосуды разной формы, чайная ложка, салфетки бумажные, схемы для обозначения состояния и свойств воды. Д/И «Превращение воды»; заготовки для рисования охранных знаков.

Ход занятия:  Ребёнок читает стихотворение о воде.

                                      Вы слыхали о воде?

                                      Говорят она везде?

                                      В луже, в море, в океане.

                                      И в водопроводном кране,

                                      Как сосулька замерзает,

                                      В дом туманом к нам вползает

                                      Ледником в горах зовётся,

                                      Лентой серебристой вьётся

                                      На плите у нас кипит

                                      Паром чайника шипит,

                                      Растворяет сахар в чае

                                       Мы её не замечаем.

                                       Мы привыкли, что вода –

                                       Наша спутница всегда!

Дети получают письмо от Росинки.  Она сообщает,  что её похитил и заточил в темницу угрюмый паук Паучелло. В её заточение не попадают солнечные лучи, и она не может смотреться в голубое небо. Росинка очень скучает по своим сестрицам капелькам и просит помощи.

Получив согласие детей,  воспитатель объясняет, как найти темницу паука. Дети с помощью  карты проходят полосу преграды и находят логово паука.

Дети садятся полукругом, темница помещается напротив. И педагог обращает внимание на записки у темницы.

Воспитатель: Паук очень угрюмый и не любят разговаривать. Его темницу охраняют слуги. Эти слуги  смогут улететь и отпустить Росинку,  если мы правильно выполним их задания.

1 задание:   Почему вы решили освободить Росинку? Кому и зачем в природе нужна

                       вода?  (ответы детей).

                       Как итог ответа ребёнок читает стихотворение:

                           Не умыться, не напиться без воды,

                          Листику не распуститься без воды

                          Без воды прожить не может

                          Птица зверь и человек

                          И поэтому всегда

                          На земле нужна вода.

2задание:  Росинка сказала, что у воды есть какие-то свойства.  Какие? Хочу их  

                     увидеть.  (С помощью  схем дети рассказывают о свойствах воды и

                     подтверждают экспериментами. При этом самостоятельно подбирают

                     нужное оборудование.)

  • Вода жидкая она может течь.
  • Вода бывает теплая, холодная, горячая.
  • Вода не имеет вкуса.
  •  Вода не имеет запаха.
  • Вода не имеет форму.

3 задание: Я знаю, что вода всегда жидкая.  А Росинка говорит, что она может

                     превращаться и быть твёрдой и газообразной. Правды ли это?

  Д/И «Эта разная вода.»   Дети идут по кругу под музыку, по команде берут по одной карточке внутри круга и прикрепляют на доске под нужной схемой.

4 задание:   Почему вода меняется?

                       Давайте расскажем пауку, почему вода меняемся.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы и сыграть в игру, которую приготовила Росинка. Превращения воды»: Дети берут схемы и после прочтённой ситуации  (1. Мама набрала воды и поставила на огонь. Во что  превратилась  вода, когда закипела? 2. Маша слепила снежок и принесла его в комнату…)  выкладывают схемы изменений состояний воды.

П/И «Маленькие человечки».  Воспитатель называет явления с разным состоянием воды, а дети показывают, как ведут себя молекулы.

5 задание:  Росинка  мне всегда говорит, что нельзя  загрязнять воду, надо её беречь.

                     Почему она так говорит?

(Объяснения детьми)

 

Стихотворение:        Вода - это чудо природы

                                         И нам без неё не прожить

                                        Вода- достоянье народа

                                        Водой мы должны дорожить

6 задание:  Давайте нарисуем для паука и для людей  те правила, которые нужно соблюдать, чтоб сохранить чистую воду. Детям раздаются заготовки для знаков, и предлагается пройти за столы с карандашами и фломастерами. В конце занятия рассмотреть нарисованные знаки и предложит их повесит на доске объявлений возле магазина.

Оформив нарисованные знаки в плакат с призывом об охране воды.

Паук освобождает Росинку, а та благодарит детей за помощь,  и угощает желающих чистой водой.

 

 

          

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!