Программное содержание: Систематизировать знания воспитанников о трёх
агрегатных состояниях воды: жидким, твёрдым, газообразным. Продолжать учить моделировать переход воды из одного состояния в другое. Напомнить детям о значении воды в нашей жизни, Развивать познавательную активность. Через экспериментирование закрепить у воспитанников элементарные свойства воды. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Предварительная работа: Беседы о значении воды. Экспериментирование со свойствами воды и её фильтрацией. Составление рассказов о животных и растениях рек и морей.
Материал: Письмо от Росинки; панно с заточением Росинки; спортивное оборудование для полосы препятствия; записки с заданиями; оборудование для опытов: графин с водой, стакан с молоком, стакан с соком, трубочки для коктейля, прозрачные сосуды разной формы, чайная ложка, салфетки бумажные, схемы для обозначения состояния и свойств воды. Д/И «Превращение воды»; заготовки для рисования охранных знаков.
Ход занятия: Ребёнок читает стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде?
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Дети получают письмо от Росинки. Она сообщает, что её похитил и заточил в темницу угрюмый паук Паучелло. В её заточение не попадают солнечные лучи, и она не может смотреться в голубое небо. Росинка очень скучает по своим сестрицам капелькам и просит помощи.
Получив согласие детей, воспитатель объясняет, как найти темницу паука. Дети с помощью карты проходят полосу преграды и находят логово паука.
Дети садятся полукругом, темница помещается напротив. И педагог обращает внимание на записки у темницы.
Воспитатель: Паук очень угрюмый и не любят разговаривать. Его темницу охраняют слуги. Эти слуги смогут улететь и отпустить Росинку, если мы правильно выполним их задания.
1 задание: Почему вы решили освободить Росинку? Кому и зачем в природе нужна
вода? (ответы детей).
Как итог ответа ребёнок читает стихотворение:
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не может
Птица зверь и человек
И поэтому всегда
На земле нужна вода.
2задание: Росинка сказала, что у воды есть какие-то свойства. Какие? Хочу их
увидеть. (С помощью схем дети рассказывают о свойствах воды и
подтверждают экспериментами. При этом самостоятельно подбирают
нужное оборудование.)
3 задание: Я знаю, что вода всегда жидкая. А Росинка говорит, что она может
превращаться и быть твёрдой и газообразной. Правды ли это?
Д/И «Эта разная вода.» Дети идут по кругу под музыку, по команде берут по одной карточке внутри круга и прикрепляют на доске под нужной схемой.
4 задание: Почему вода меняется?
Давайте расскажем пауку, почему вода меняемся.
Воспитатель предлагает пройти детям за столы и сыграть в игру, которую приготовила Росинка. Превращения воды»: Дети берут схемы и после прочтённой ситуации (1. Мама набрала воды и поставила на огонь. Во что превратилась вода, когда закипела? 2. Маша слепила снежок и принесла его в комнату…) выкладывают схемы изменений состояний воды.
П/И «Маленькие человечки». Воспитатель называет явления с разным состоянием воды, а дети показывают, как ведут себя молекулы.
5 задание: Росинка мне всегда говорит, что нельзя загрязнять воду, надо её беречь.
Почему она так говорит?
(Объяснения детьми)
Стихотворение: Вода - это чудо природы
И нам без неё не прожить
Вода- достоянье народа
Водой мы должны дорожить
6 задание: Давайте нарисуем для паука и для людей те правила, которые нужно соблюдать, чтоб сохранить чистую воду. Детям раздаются заготовки для знаков, и предлагается пройти за столы с карандашами и фломастерами. В конце занятия рассмотреть нарисованные знаки и предложит их повесит на доске объявлений возле магазина.
Оформив нарисованные знаки в плакат с призывом об охране воды.
Паук освобождает Росинку, а та благодарит детей за помощь, и угощает желающих чистой водой.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.