Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» МО город Ноябрьск
Разработчик Проекта: Кушнарева Людмила Францевна, воспитатель высшая. кв. категории.
1. |
Название проекта |
«Олимп мастерства» |
||||||||||
2. |
Регион проекта |
Ямало-Ненецкий автономный округ, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Синеглазка» муниципального образования город Ноябрьск |
||||||||||
3. |
Идея проекта |
Известно, что на начальном этапе образования происходят важные процессы, одним, из которых является развитие творческих способностей. Воспитание творческих качеств способствует созданию быстро адаптирующейся личности в современном мире. Популярной и успешно применяемой технологией формирования творческих качеств в личности являются мастер-классы. Отмечен факт эффективности мастер-классов, которые помогают осуществить саморазвитие ребенка, способствуют активному восприятию информации, творческому осмыслению ее, способствуют развитию креативности и социальной компетенции Актуальной педагогической задачей становится обеспечение возможностей для каждого ребенка осуществлять самостоятельный выбор и «открывать себя» в различных видах деятельности. В условиях выбора наиболее активно выражаются субъектные проявления детей. |
||||||||||
4. |
Ценность проекта |
Детский мастер-класс как культурная практика несет в себе большой педагогический потенциал и предоставляет целый ряд уникальных возможностей для реализации целей развития творческого потенциала ребенка, расширения кругозора посредством поиска информации в разнообразный источниках (книгах, интернет и.т.д.), а также решения воспитательных и развивающих задач. Она дает возможность ребенку свободно выражать и вырабатывать собственное мнение, определить свое место в социуме. |
||||||||||
5.
|
Актуальность проекта |
Модернизация, происходящая сегодня в системе дошкольного образования, требует от нас педагогов новых форм организации педагогического процесса. Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых и детей. Одна из таких форм - культурные практики. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что детский мастер-класс как культурная практика благодаря своей структуре способен помочь в формировании личности. Технология интересна тем, что помогает преодолеть консерватизм и рутину, которая у детей уменьшает мотивацию к познанию нового информационного материала. А проведение деятельности в форме мастер-классов в значительной степени снижает остроту проблемы занятий репродуктивного характера. Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности: – произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома; наличие библиотек, медиатек; – отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении. Дети не привыкли к длинным лекциям, их восприятие окружающей действительности заточено на личный опыт, и именно практические занятия позволяют в игровой форме дать большое количество полезных навыков и умений. Множество разнообразных упражнений, как групповых, так и индивидуальных, рассчитанных на развитие собственной смекалки, помогают ребятам проводить мастер-классы самостоятельно или с незначительной помощью взрослых (родителя, педагога). Детский мастер-класс выбран потому, что именно эта форма взаимодействия детей и взрослых, на мой взгляд, решает одну из главных задач воспитания – формирование социально-активной личности, повышает субъектность дошкольников, формирует компетенции и помогает детям адаптироваться в современном мире, овладеть способами делового взаимодействия через создание комфортной зоны обещания и взаимодействия, создание ситуации успеха. |
||||||||||
6. |
Цель проекта |
Создание социальной ситуации и условий, необходимых для развития инициативы и самостоятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром посредством включения его в реализацию культурной практики «Детский Мастер-класс». |
||||||||||
7. |
Задачи проекта |
|
||||||||||
8. |
Гипотеза |
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, в частности: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Детский мастер-класс является такой практикой, при реализации которой возможно получить такой образовательный результат, как проявление детской инициативы и самостоятельности. |
||||||||||
9. |
Этапы внедрения проекта |
I этап – организационно-подготовительный – 2018 учебный год: изучение спроса родителей на организацию деятельности культурной практики «Детский мастер-класс»; разработка плана мероприятий, методических рекомендаций по реализации практики «Детский мастер-класс»; создание условий в группе необходимые для создания социальной ситуации развития детей; налаживание контактов с родителями (законными представителями) детей. Подготовительный – Запуск проекта «Олимп Мастерства»
Основной – Реализация проекта
Заключительный – Представление готового продукта.
|
||||||||||
11. |
Предполагаемые результаты |
|
||||||||||
12. |
Состав участников, реализующих проект |
- педагоги группы; - дети старшего дошкольного возраста; - родители воспитанников. |
||||||||||
13. |
Ресурсное обеспечение проекта |
- подбор методической литературы; -оформление предметно-развивающей среды. |
||||||||||
14. |
Форма представления результатов внедрения проекта |
- фото галерея «К олимпу мастерства»; - сборник детских мастер-классов «Олимп признания» - Конференция Мастеров |
С точки зрения Н.Б. Крыловой, культурные практики дошкольника — это обычные для ребенка этого возраста (привычные, повседневные) способы самостоятельной деятельности, а также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности (т.е. творчество) и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.
Культурные практики ребенка охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. По мнению Н.Б. Крыловой, к культурным практикам можно отнести все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.
Культурные практики на основе инициатив самих детей - это самостоятельная детская деятельность, которая протекает как индивидуально, так и в процессе сотрудничества со сверстниками.
Условием осуществления культурных практик является свобода дошкольника в выборе средств реализации своей активности. Предпосылкой реализации свободы является психологическая готовность осуществить выбор. Актуальной педагогической задачей становится обеспечение возможностей для каждого ребенка осуществлять самостоятельный выбор и «открывать себя» в различных видах деятельности. В условиях выбора наиболее активно выражаются субъектные проявления детей.
Культурные практики ребенка выполняют роль стержня, позволяющего ему выстраивать и осмысливать содержание и формы его жизнедеятельности, в том числе:
• опыт самостоятельного творческого действия, собственной многообразной активности на основе собственного выбора;
• ситуативное и глубинное общение, плодотворную коммуникацию и взаимодействие (сотрудничество) с взрослыми и детьми;
• эмоции и чувства, отношение к себе и другим людям;
• сферу собственной воли, желаний и интересов;
• свою самость, которую можно определить как само-осознание, понимание своего «Я» как многообразного самобытия;
• самостоятельность и автономность, ответственность и зависимость, дающая ребенку, право на выбор и обеспечивающая самоопределение.
Обоснование актуальности
Модернизация, происходящая сегодня в системе дошкольного образования, требует от нас педагогов новых форм организации педагогического процесса. Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых и детей. Одна из таких форм - культурные практики.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что детский мастер-класс как культурная практика благодаря своей структуре способен помочь в формировании личности. Технология интересна тем, что помогает преодолеть консерватизм и рутину, которая у детей уменьшает мотивацию к познанию нового информационного материала. А проведение деятельности в форме мастер-классов в значительной степени снижает остроту проблемы занятий репродуктивного характера. Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:
Дети не привыкли к длинным лекциям, их восприятие окружающей действительности заточено на личный опыт, и именно практические занятия позволяют в игровой форме дать большое количество полезных навыков и умений. Множество разнообразных упражнений, как групповых, так и индивидуальных, рассчитанных на развитие собственной смекалки, помогают ребятам проводить мастер-классы самостоятельно или с незначительной помощью взрослых (родителя, педагога).
Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах
Детский мастер-класс выбрана потому, что именно эта форма взаимодействия детей и взрослых, на мой взгляд, решает одну из главных задач воспитания – формирование социально-активной личности, повышает субъектность дошкольников, формирует компетенции и помогает детям адаптироваться в современном мире, овладеть способами делового взаимодействия через создание комфортной зоны обещания и взаимодействия, создание ситуации успеха.
Степень новизны
В ходе реализации этой практики дети приобретают опыт публичных выступлений, т. к. выступают со своими детскими инициативами, чувствуют себя успешными и значимыми, становятся ответственными, проявляют самостоятельность. Дети для проведения мастер-классов ищут информацию, используя различные источники — родители, книги, интернет. А это значит, что у ребенка появляется стремление к самосовершенствованию, самообразованию и самоактуализации.
Родители получат возможность выполнять совместные действия с детьми, видят своего ребенка в новом свете, испытывают гордость за него.
1.2. Принципы реализации проекта
Специально организованная деятельность воспитателя происходит в первой половине дня, а во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление у детей самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В процессе культурных практик воспитателем создаётся атмосфера свободы выбора, самовыражения, сотрудничество взрослого и детей.
Создание образовательной среды происходит на основе системы принципов деятельностного обучения:
Каждый из этих принципов уникален, но все они действуют как целостная система, позволяющая создать единое развивающее образовательное пространство.
Принцип психологической комфортности является основополагающим, поскольку эмоциональная атмосфера, царящая в детском саду, напрямую влияет на психофизическое здоровье детей. Данный принцип предполагает создание доверительной атмосферы, минимизацию стрессовых факторов образовательного процесса. Общение строится на основе доброжелательности, уважения человеческого достоинства ребенка, ориентации на его интересы и потребности.
Педагог выступает в роли старшего друга, наставника, партнера, организатора, помощника. Его задача – развивать и поддерживать в детях любознательность, живой интерес, инициативу, самостоятельность, ощущение значимости каждого в больших и малых делах группы. Ошибки и неудачи не должны вызывать у детей чувство страха, ограничивать их активность и инициативу. Никакая деятельность не должна навязываться детям, они должны видеть (понимать и принимать) свою («детскую») цель в любой деятельности.
1.3. Цель проекта: Создание социальной ситуации и условий, необходимых для развития инициативы и самостоятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром посредством включения его в реализацию культурной практики «Детский Мастер-класс».
Задачи проекта:
1. Сконструировать и внедрить в работу группы культурную практику «Детский мастер-класс».
2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
3. Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4. Способствовать освоению детьми социальных, коммуникативных навыков.
5. Формировать умение владеет устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения и д.т.
6. Формирование желания использовать в качестве источников информации для поиска необходимого материала книгу, журнал, статьи из интернета.
7. Научить детей делать выбор деятельности (занятия), которое нравится, эмоционально оценивать результат своей деятельности.
8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования
Гипотеза: В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, в частности: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Детский мастер-класс является такой практикой, при реализации которой возможно получить такой образовательный результат, как проявление детской инициативы и самостоятельности.
Таким образом, актуальность данной проблемы, формулировка цели, гипотезы, задач проекта обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к образованию, а именно потребностью в совершенствовании системы работы дошкольного учреждения по созданию условий, направленных на формирование субъектности и детских компетенций ребенка, как основы формирования самостоятельности и инициативы.
1.4. Анкетирование родителей. Опрос детей.
Вопрос: Хотите ли вы улучшить свои коммуникативные навыки, уровень владения речью, уровень владения устными высказываниями, уровень настойчивости в достижении цели при изучении курса.
Ответы:
1. Хочу, и у меня отлично получится.
2. Хочу, постараюсь достичь этого
3. Хочу, но боюсь, что получится плохо.
4. Хочу, но думаю, что не получится.
5. Не хочу, у меня все с этим в порядке.
1.5. Ожидаемый результат при реализации данной практики отражают целевые ориентиры ФГОС на этапе завершения дошкольного образования:
Ожидаемые результаты для педагога и родителей:
Теоретическое обоснование проекта
«Личностная значимость выражается не в том, что ребенок помог что-либо сделать взрослому. Он становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений» (Н.Е. Веракса «Инициатива в ДОУ»)
Проектирование современного образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования нацеливает педагогов на широкое использование культурных практик дошкольников.
Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма, а также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости.
В культурных практиках, организуемых воспитателем, создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
Культурные практики ребенка выполняют роль стержня, позволяющего ему выстраивать и осмысливать содержание и формы его жизнедеятельности, в том числе:
• опыт самостоятельного творческого действия, собственной многообразной активности на основе собственного выбора;
• ситуативное и глубинное общение, плодотворную коммуникацию и взаимодействие (сотрудничество) с взрослыми и детьми;
• эмоции и чувства, отношение к себе и другим людям;
• сферу собственной воли, желаний и интересов;
• свою самость, которую можно определить как само-осознание, понимание своего «Я» как многообразного самобытия;
• самостоятельность и автономность, ответственность и зависимость, дающие ребенку право на выбор и обеспечивающие самоопределение.
Образовательные технологии
В развитии детской инициативы и самостоятельности важно соблюдать ряд общих требований:
• развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
• создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
• постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно.
Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
• тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
• ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
• «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
• поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.
Формы и методы педагогического руководства по поддержке детской инициативы
Создание мотивов для эмоционально прочувствования своего нового положение в детском саду: «Мы - помощники воспитателя», «Мы хотим узнать новое о мире и многому научиться», «Мы готовимся к школе»;
Применяемые методы:
Мастер-классы проводятся один раза в неделю, продолжительность – 30-40 минут.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Настоящее сотрудничество родителей и ДОО — это совместная, соразделённая реализация по принципа ДОО начинает — семья продолжает. И наоборот: то, что «открыто» ребёнком в семье, должно стать «открытием» всей группы ДОО.
Задача педагогического коллектива в работе с родителями заключается в повышении интереса семьи к образовательной деятельности детского сада, сделать родителей своими союзниками, сплотить не только детскую группу коллектив единомышленников, но и семьи воспитанников
организация совместных усилий воспитателей и семьи по созданию единого пространства развития ребенка.
Во взаимодействии с семьей следуемым обязательным принципам.
• Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
• Индивидуальный подход.
• Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
• Динамичность.
ДОО сегодня должна находиться в режиме развития и представлять собой открытую и мобильную систему: быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (коллективное, диодное) обусловливает интериоризацию ценностей культуры в ценностную структуру личности ребёнка через механизм чувственного переживания, осознания внутренних отношений, в результате чего вырабатываются ценностные ориентиры, личностный смысл его деятельности, субъектные качества, проявляющиеся в общении, уважении мира другого человека, самостоятельности и ответственности, рефлексивности и эмоциональной адекватности, внутренней позиции и самоценности.
Создание системы педагогических условий, направленных на достижение цели
Внедрение проекта «Олимп Мастерства» осуществляется на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Синеглазка» муниципального образования город Ноябрьск, в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста №7.
Целевые группы проекта:
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
В традиционной системе образования Российской Федерации происходят существенные изменения, нацеленные на повышение качества образования, необходимого для успешного существования личности в условиях «текучей современности». Известно, что на начальном этапе образования происходят важные процессы, одним, из которых является развитие творческих и интеллектуальных способностей. Популярной и успешно применяемой технологией формирования творческих качеств в личности являются мастер-классы.
Что такое мастер-класс вообще. Данная технология сходна с проблемным обучением и не уступает ему по результативности.
Основные научные идеи мастер-класса:
Особенности мастер-класса состоят в том, что:
Характерной чертой мастер-класса является свободная форма проведения, где не предусмотрены строгие и единые нормы. Важно отметить, деятельность детей происходит в соответствии с их возможностями и интересами, другими словами, закономерность мастерской — действовать по-своему. Педагогами отмечен факт эффективности мастер-классов, которые помогают осуществить саморазвитие ребенка, способствуют активному восприятию информации, творческому осмыслению ее, способствуют развитию креативности и социальной компетенции.
Формула мастер-класса: успешная технология + компетентностный специалист (Мастер) + доступность для коллег (детей) + интерактивность.
По формам мастер – класс может быть: для педагогов (педагог-педагоги), для детей и родителей (педагог-дети-родители) и детские мастер-классы (родитель-ребенок-дети). Эти отношений определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
«Детский мастер-класс» стал такой формой организации взаимодействия взрослых и детей, где родители совместно с ребенком проявляют творчество и фантазию по изготовлению различных поделок, а ребенок делится своим опытом с другими воспитанниками самостоятельно. Детский мастер-класс является такой практикой, при реализации которой возможно получить такой образовательный результат, как проявление детской инициативы и самостоятельности. Данная практика будет более популярной в разновозрастной группе детей 4–7 лет. Первоначально дети независимо от возраста, научившись чему-то новому, делятся опытом с другими воспитанниками группы.
Поэтому, ребенок, который проводит мастер-класс, является Мастером, а дети, которые принимают участие, — Умельцами. Для этого изготавливается одежда для Мастеров и Умельцев или отличительные знаки. Создается и оформляется доска выбора. Каждый Мастер размещает свою работу на доске выбора, рядом со своим фото. В течение дня воспитанники группы в соответствии со своими интересами размещают свои фотографии на доске выбора в кармашке мастер-класса, на который они хотят пойти.
Первоначально детский мастер-класс проводится один раз в неделю. Каждый воспитанник, хотя бы один раз, выполняет роль Мастера. Дети проводят мастер-классы не только по изготовлению поделок, но и обучают Умельцев играть в шашки, инсценировать сказки, потешки и т. д.
Творческая мастерская предоставляет дошкольникам условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например: занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование.
Начало мастерской - это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов («Чему удивились? Что узнали? Что порадовало?» и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.
Структура детского мастер-класса
Правила организации детского мастер-класса
Правила для детей, участвующих в мастер-классе:
В чём ценность детских мастер-классов.
Для детей, дающих мастер-класс:
Для детей, участвующих в мастер-классе:
Для педагога:
Для родителей:
Матричная структура реализации проекта
1 этап Формирование организационной структуры культурной практики «Детский мастер-класс» |
2 этап Создание предметно-развивающей среды для организации работы мастер-классов (стенд «Доска выбора «Я выбираю…») |
II блок Основной Практический. |
III блок Итоговый. Готовый продукт. |
I блок Подготовительный |
Создание предметно-развивающей |
Классификация мастер-классов (информационные, экспериментально-исследовательские, творчески |
Разработка сетки проведения мастер-классов. |
Разработка примерного тематического плана |
Разработка и реализация мастер-классов. |
Родительское собрания «Детский мастер-класс - основа саморазвития дошкольника» |
Оценка результатов реализации проекта. (Мониторинг) |
Опрос удовлетворённости родителей и детей (Анкетирование. Опрос) |
3 этап Подготовка необходимых средств для полноценной реализации проекта (технических, расходных и т.д.) |
Выбор дня и времени реализации деятельности |
стенд «Доска выбора «Я выбираю…» |
Конференция Мастеров «Трудно ли быть мастером?» |
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4.1. Этапы реализация проекта
Проект «Олимп мастерства» предполагает несколько этапов его реализации
Наименование этапа |
Продолжительность |
Содержание деятельности |
1 этап – организационно – подготовительный – Запуск проекта «Олимп Мастерства» |
|
5. Подготовка необходимых средств для полноценной реализации проекта (технических, расходных и т.д.) |
II этап - основной -Реализация проекта |
|
- Реализация модели воспитательного пространства и создание условий, направленных на формирование детских компетенций, как основы формирования личности. - Запуск и апробация различных форм и приемов работы с детьми и родителями в рамках подготовки и реализации практики «Детский мастер-класс».
|
III этап – Заключительный – Представление готового продукта. |
|
|
Проектирование современного образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования нацеливает педагогов на широкое использование культурных практик дошкольников. Культурные практики становятся важной структурной единицей образовательного процесса в детском саду.
Культурные практики на основе инициатив самих детей - это самостоятельная детская деятельность, которая протекает как индивидуально, так и в процессе сотрудничества со сверстниками.
Условием осуществления культурной практики «Детский мастер класс» является свобода дошкольника в выборе средств реализации своей активности. Предпосылкой реализации свободы является психологическая готовность осуществить выбор. Актуальной педагогической задачей становится обеспечение возможностей для каждого ребенка осуществлять самостоятельный выбор и «открывать себя» в различных видах деятельности. В условиях выбора наиболее активно выражаются субъектные проявления детей.
Ожидаемые результаты проекта:
Положительный эффект при реализации проекта:
Таким образом, работая в данном направлении, удается реализовать поставленные перед нами задачи, не отвлекая детей от их основной деятельности–игры. Дети стали проявлять познавательный интерес, любознательность.
Радует нас, что данная деятельность помогла многим детям почувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников, самоутвердиться. Дети приобрели опыт исследовательской деятельности, включая умение её планировать. Овладели такими формами речи, как речь–доказательство, речь–рассуждение. Пытаются самостоятельно использовать эти речевые формы на занятиях и в повседневной жизни.
Мы ещё раз убедились, насколько велик познавательный интерес детей к такой деятельности, осознали важность данной работы в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей. Считаю, что подобная деятельность способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!