Регистрация

Развитие музыкально – ритмических способностей у детей дошкольного возраста с использованием эффективных инновационных методов (ритмо-техника Bоdy percussiоn)

  • 29 июля 2024

Развитие музыкально – ритмических способностей у детей дошкольного возраста с использованием эффективных инновационных методов (ритмо-техника Bоdy percussiоn)

 

 

МАСТЕР – КЛАСС

Добрый день, уважаемые коллеги.

Приглашаю вас на мастер-класс, в ходе которого мы познакомимся с нетрадиционными технологиями и приемами

развития музыкальных способностей  у детей дошкольного возраста.

 

 

«Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других». Б.В.Асафьев

русский и советский композитор, музыковед, музыкальный критик, педагог, общественный деятель, публицист.

Введение

 

 

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Возросшая роль ритмического начала в музыкальной культуре 20 века стала результатом возникновения нового жанра в исполнительстве:

ритмические игры, упражнения с движениями, элементы «Body percussion» - дословно «тело - ударное». Включение в упражнения сложных координационных связок и синкопированных ритмов, нередко связанных с ритмическими формами популярной музыки.

Техника исполнения Body percussion в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику, способствует развитию чувства ритма, а также доставляет ребёнку огромное удовольствие и радость. Учит слушать партнёра, учит музыкальному мышлению - это искусство вести диалог с партерном, т.е. понимать друг друга, уметь вовремя подавать реплики и вовремя уступать, воспитывает чувство коллективизма. Позволяет успешно вести работу по развитию ритмического чувства.

Обучаясь технике Body percussion, дети открывают для себя мир ритмики, осознаннее чувствуют ритм. У них улучшается качество музыкально - ритмических движений, дети более чётко воспроизводят ритм в сочетании с координацией тела. Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить занятие в увлекательную музыкально – ритмическую игру.

 

Теоретическая часть

Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, тиканье часов, биение сердца – все ритмично. Такое многообразие ритмов, а нередко и аритмичность жизненных процессов создает хаотичность и от того, насколько мы восприимчивы к этим пульсациям – зависит наше физическое и психическое самочувствие, мировоззрение и эмоциональная гибкость.

«Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил Карл Орф. Слушать и слышать свое тело, играть на нем, как на перкуссии – это значит пропускать музыку, ее ритм непосредственно через себя. Так родилась система “body percussion” (с лат. звучащие жесты) это хлопки, шлепки, топот ног, удар пальцами, тыльной стороной ладони, сопровождающие музыкальное произведение или пение самих детей.

Техника Body percussion широко используется в музыкальной педагогической практике по всему миру.

Практическая часть

Для участия  в мастер – классе нам  понадобится хорошее настроение, активная жизненная позиция и предметы, которые всегда находятся на столе педагога. В современном  мире появилось огромное количество музыкальных инструментов, технологий и техник игры на них и люди стали забывать, что их собственное тело является само по себе уникальным музыкальным инструментом с различными звучаниями.

Многие из нас в детстве занимались «Body percussion» - дословно «тело - ударное», только называлась это по-другому: ладушки, танец «Маленьких утят». Это танцы, направленные на развитие координации и владение

собственным телом.

Сегодня мы познаем основы технологии  Боди перкуссии, попробуем на практике некоторые из них.

 

На музыкальных занятиях я использую, например, такой приём, как 1.приветствие звучащими жестами

Это элемент из техники боди перкуссии (показ-повтор).

2.Упражнение

с музыкальными стаканчиками (стол, 8стульчиков,8 стаканчиков,16 палочек)

Данное упражнение способствуют развитию

межполушарных взаимодействий,

учит  детей согласовывать свои действия

в команде, является эффективным методом

развития мышления. Прошу для показа упражнения педагогам занять места за столиками (7 человек), (упражнение под музыку) (с хлопками)

3.«Весёлые палочки». А сейчас предлагаю развернуть стульчики и взять в руки палочки. Остальные могут, использовать для упражнения карандаши.

Данное упражнение развивает у воспитанников чувство ритма,

улучшает координацию (удары по спинке стула, по сиденью, палочкой  о палочку, боковой галоп)

 

4.Предлагаю вернуться к музыкальным стаканчикам, ( «летка –енка»)если у вас есть под рукой 2 стаканчика, смело можете вступить в наш оркестр.

5.Следующее упражнение –

карточки с заданиями разложить по кругу.

В ходе выполнения этого упражнения происходит стимуляция мозга

для развития памяти, концентрации внимания.

 

6.Сейчас предлагаю  вернуться в детство и

вспомнить игру «Резиночка» - эта знакомая игра легла в основу следующего упражнения. Упражнение имеет высокую физическую активность, позволяет в танцевальном ритме тренировать икроножные мышцы, развивать

выносливость детского организма.

 

Для последних  упражнений вам понадобятся только руки. В Body Percussion выделяют четыре звука: щелчки пальцами, хлопки ладонями, хлопки по телу, топот.

7.8.Данные упражнения способствуют повышению тонуса мышц, развитию памяти, концентрации внимания («Ехал грека», «два весёлых гуся»).

 

 

 

Самым первым инструментом человека было и есть его тело. Слушать и слышать свое тело, играть на нем – это значит пропускать музыку и ритм непосредственно через себя. Надеюсь, в вашей практике найдет свое место ритмо-техника  Body percussion .

 

Я благодарна всем за активное участие в мастер-классе.

Завершая свой мастер – класс прошу  вас оценить его.

Если вам не понравилось ­– положите одну руку на плечо.

Если вы оцениваете удовлетворительно – обе руки на плечи

Если вы относитесь хорошо к этому опыту – ладони перед собой.

Если вам все понравилось, и вы возьмете что-то в свою работу ­– похлопайте в ладоши над головой.

 

 


 

 

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!