Международные и Всероссийские конкурсы
Международный литературный конкурс «Педагогические династии»
Всё избирательно в этой жизни,
Я выбрала музыку и мир детей.
Кто-то подумает: так просто иль сложно,
А я – то знаю, мне это важней!
Музыка, чувства, родители, дети,
Связано всё воедино и вдруг!
Я понимаю – я – руководитель.
Музыка, дети, родители – круг!
Н. Ластаева
Моя мама – педагог, я всегда была рядом с ней, а значит и с её воспитанниками (мама преподавала в младших классах). Нам, неугомонным, прививали любовь к прекрасному: мы ходили в драматический театр, на выставки, в филармонию.
Помню, что слушая музыку, я всегда плакала, а потом удивлялась тому, как можно так необыкновенно, ниоткуда браться такой красоте-музыке!
Окончив музыкальную школу, а затем музыкальное училище, я без особых раздумий выбрала детский мир, желая и надеясь на то, что дети с помощью моих ощущений, знаний, опыта смогут также полюбить музыку, трепетно относиться и помнить первую встречу с ней!
Работая с детьми, рассматривая и удивляясь их внутреннему миру, я поняла, что ощущать себя проводником накопленных знаний и быть им – далеко ни одно и то же. Не один год прошёл, чтобы можно было сказать: «Да, и мне, и детям интересно открывать мир музыки вместе. Слушая или исполняя музыку, мы становимся эмоционально зрелыми!»
Нам порой кажется, что ребёнок развивается сам по себе: он растёт и умнеет, чему-то учится. Но многое зависит от того, как ребёнок строит свои отношения с взрослыми и детьми. Очень важно – создать психологический комфорт, атмосферу радости.
Моя позиция в общении с детьми: педагог – партнёр, поэтому и моя главная задача как музыкального руководителя всесторонне учитывать возможности малышей, раскрывать и поддерживать любые, даже самые малые творческие всплески ребёнка, которые так нужны ему для саморазвития.
Всё собирается по крупицам, появляясь затем мозаичным полотном, которое рассмотреть, удаётся только на расстоянии. И я надеюсь, что с годами детские восприятия прекрасного станут только ярче, помогая улавливать чувства и радоваться новым встречам с большим искусством!
Мне нравится высказывание: «От любви всё расцветает». Я люблю свою работу, потому что её составляющие – это дети и музыка. Вдохновение, знания, терпение, вариативность в подходе к каждому ребёнку, положительные эмоции и похвала, умение настоять и не обидеть…и желание творить вместе с детьми - вот то, без чего не достичь новых творческих вершин!
Анализируя свою работу, понимаешь, что какие-то этапы пути пройдены так, а не иначе, но ведь ещё много интересного и ценного можно донести до детей, раскрасить их жизнь в детском саду и дома (с помощью родителей) красивой и волнующей музыкой.
Научить дошколят лучше узнать себя в пластике движений, каждого окунуть в мир звуков и научить петь и играть, перевоплощаться! Участвуя с детьми в конкурсах, выступая на концертных площадках, проводя музыкальные гостиные с родителями чувствуешь свою значимость в данной профессии, а это даёт новый импульс, который порождает желание работать с ещё большей отдачей и фантазией!
Музыка. Знаю, написано много строк, что в поэмы и оды легли.
Музыка – это дыханье природы, волны блаженства и слёзы души!
Это прекрасное сильное чувство той первозданной мудрой любви!
Что созидает и дарит надежды. Музыка вечна, а с нею и мы!
Н. Ластаева.
Работа музыкального руководителя многогранна, здесь можно проявить себя музыкантом и декоратором, хореографом и поэтом, а ещё «программистом», используя в работе с детьми ИКТ.
Работая с детьми логопедической группы использую свои логосказки, где так же присутствуют презентации. Традиционно провожу музыкальные сюжетно-ролевые игры, т.к. участвуя в конкурсах, придумываю новые игры, которые использую в работе как практическое действие, направленное на овладение игровыми умениями, выполнение игровых правил и логических действий для поставленных задач.
Работа музыкального руководителя многогранна. Одной из таких граней является театрализованная деятельность, поэтому вместе с творческой группой мы разработали программу « Театр для всех» по формированию у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к театру.
Люблю работать с родителями, они благодарные, потому что видят, что их детей любят и делают жизнь ребятишек ещё интереснее и содержательнее. Поэтому совместно с родителями и детьми проводим музыкальные гостиные. Интересным общением с родителями считаю такую форму работы как мастер-класс. Одна из последних тем «Сонная кантата» – встреча с родителями младших групп.
Моя дочь тоже работает в детском саду, поэтому вопрос об идеальном детском саде будущего непраздный. Я вижу детский сад будущего как культурно-воспитательный оазис, при этом, не перегружая детей эмоционально. Микроклимат в детском саду доброжелательный, слышны только весёлые детские голоса, на фоне спокойного мелодичного голоса воспитателя. Спокойные тона цвета во всём садике, а яркое пятно – музыкальный зал-трансформер (возможны витражи, модули), красивые цветы расположены в оранжерее, куда дети приходят ухаживать за растениями, любоваться ими. Разнообразное питание и красивая сервировка, знание этикета. Много разнообразных игрушек, которые часто «исчезают», сменяясь новыми.
Детский сад – это уникальный мир, где живут быль и небыль, а значит, будут радовать необычные клумбы, хвойный лесок, фонтан, мини аквапарк примет детей с родителями после рабочего дня!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Здравствуйте, Елена, спасибо за комментарий. Возможно, на моей страничке найдёте что -то интересное для Вас.
Очень понравилась Ваша публикация! Преемственность поколений это прекрасно и ценно. Тронуло Ваше высказывание о музыке. От первой и до последней строчки работа пронизана безмерной, горячей любовью к своему делу, чувствуется высокий профессионализм автора. Моя мама преподаёт "Слушание музыки" и "Музыкальную литературу" в Детской Школе Искусств. Она привила мне искреннюю любовь к классической музыке, к прекрасным детским песням. У нас с ней "одна святая к музыке любовь". Я видела, в детстве, как она играет на пианино и появилось неуёмное желание заниматься этим. И сейчас играю свои любимые песни. А так как выросла на музыке прекрасных детских известных композиторов, и мама со своими сотрудниками возила меня на музыкальные спектакли в Московский Детский Театр "Синяя птица", естественно захотелось передать всё это детям. Поэтому именно с детьми от всей души желала связать свою дальнейшую профессию и воспитывать их на тех песнях, музыке, на которых меня воспитывала мама. Позже именно музыке посвятила множество своих стихов. "Музыка объединяет множество маленьких сердец в одно большое сердце" (Наталья Ильинична Сац - основатель Московского Детского Музыкального Театра "Синяя птица"). О её детстве, отце - композиторе, начале творческого пути можно прочитать в замечательной авторской книге "Всегда с тобой". Она очень интересная. Благодарю Вас от всей души за Вашу содержательную работу, которую, несомненно, оцениваю на 5! С теплом и уважением. Евгения Макеева.