Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»
Музыкальная игра – сказка как важное средство развития художественного творчества дошкольников.
«Театр для всех» – так обозначена одна из тем годового планирования, которая отображает экспериментальную деятельность нашего ДОУ.
Поэтому в моей педагогической деятельности работа над музыкальными спектаклями занимает особое место. Постановка музыкального спектакля в ДОУ – дело кропотливое, долговременное, не всегда вписывающееся в плотный график дошкольного образования. Но захватывающий всех педагогов творческий процесс и результат – красивый мюзикл для детей – искупают любые трудности.
На протяжении работы я познакомилась с одним из вариантов театральной сюжетно – ролевой игры – музыкальной игрой-сказкой, где сюжеты литературных произведений озвучиваются классической музыкой.
Например, музыкальное развлечение по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», где дети исполняли танцевальные импровизации под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» (слайд 2), Ф. Шопена «Ноктюрн» (слайд 3). Музыкальная сказка «Снежная королева» (по мотивам сказки Г.Х. Андерсена) была показана детьми на новогоднем празднике.
Здесь звучала музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (слайд 4), «Полька» Й. Штрауса , Шопена «Вальс». В музыкальной сказке «Морозко» использовалась русская народная музыка.
Очевидно, что музыкальные игры-сказки являются первой ступенькой к пониманию таких сложных жанров как опера и балет.
Игры-сказки, несомненно, оказывают воспитательное влияние на детей. Они помогают развивать художественный вкус, певческие навыки, рождают радостные эмоции. Дети стараются передать характер музыки в движениях, у них развивается речь, четкость дикции, речевые интонации (слайды 5, 6).
Прежде чем познакомить детей со сказкой, музыкальный руководитель и воспитатель работают над произведением, чтобы донести до ребёнка всю палитру музыкального материала через пение, через красоту художественного слова. От эмоционального исполнения музыки зависит, как глубоко будет она воспринята и как выразительно дети передадут образы.
Алгоритм разучивания сказки предполагает:
В наши дальнейшие планы (если говорить о старших дошкольниках) входит работа над игрой-опереттой «Сказка о Чиполлино» и музыкальной игрой – сказкой «Аленький цветочек» с использованием народной музыки.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!
Спасибо,Елена Владимировна,рада, что работа нашла положительный отклик .
Действительно, кропотливый труд! Костюмы сшить, атрибуты сделать, роли распределить, выучить текст, музыку подобрать, сценарий написать.. Огромный труд! Спасибо Вам за такие мероприятия, уверена, они не пройдут мимо детского восприятия. Такие мероприятия оставят только хорошее в воспоминаниях ваших ребят в будущем. Дети будут спустя много-много лет вспоминать их с теплотой!
Здравствуйте, Мария Александровна, спасибо за Ваши эмоции и понимание работы музыкального руководителя.