Творческий проект/assets/images/userfiles/45116/files/skazka-prokozu.pptx
«Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами через сказку»
Авторы:Тонян София Хачатуровна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»г.Ершова Саратовской области»,
подготовительная к школе группа
Коврова Олеся Викторовна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»г.Ершова Саратовской области»,
подготовительная к школе группа
Руководитель: Ластаева Наталья Николаевна, Почётный работник общего образования, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»г.Ершова Саратовской обла
г. Ершов
2018
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами через сказку»
Льётся музыка родная: балалайки перелив,
Вот гармошка рассыпает, и свирели свой мотив.
Ложки удаль показали, бубенцы ласкают слух.
Всё мне мило, всё родное, аж захватывает дух!
Н. Ластаева
Цель:
Задачи:
Актуальность:
Творчество - высшая форма активности и самодеятельности. Активность, направляемая чужой волей, не является творческой активностью. Лишь соединяясь с самостоятельностью, она становится основой формирования творческого подхода к жизни. Отсюда, особую актуальность приобретает проблема создания педагогических условий, инновационных поисков для формирования творческой активности дошкольников при восприятии народной музыки.
Новизна замысла и его воплощение заключается в подборе детьми музыкальных инструментов по тембру и использование их для озвучивания сказок; сочинение специально для русских народных инструментов стилизованной сказки.
Творческий проект имеет практический результат, который может быть использован как методическое пособие.
Гипотеза проекта:
Если композитор С.С.Прокофьев написал симфоническую сказку «Петя и волк», чтобы познакомить детей с инструментами симфонического оркестра, то, возможно, через русскую народную сказку можно познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами.
Тип проекта:
Творческий, парный, в рамках МДОУ, среднесрочный.
Участники проекта:
Воспитанники, воспитатели, родители.
Этапы проекта:
I этап –организационный:
Во время этого этапа была определена пара участников проекта.
II этап–подготовительный:
Было выбрано два направления:
1– подбор русских народных музыкальных инструментов к сказке «Колобок».
– сочинение сказки, с использованием русских народных музыкальных инструментов.
2– создание иллюстраций к книжкам;
– Сбор материала для лэпбука
III этап– практический:
Консультация для родителей «Народная музыка», запись фонограмм для домашнего прослушивания, мастер –класс « Что такое лэпбук; многоуровневые книжки для лэпбука».
Сочинение сказки, стилизованной под фольклор, с воспитателем; работа над иллюстрациями для книжек; озвучивание сказки «Колобок».
лэпбук «Русские народные музыкальные инструменты»; запись видео.
IV этап– знакомство детей младших групп с русскими народными инструментами через сказку «Колобок», старших дошкольников через сказку «Как коза медведя испугала» .
V этап – презентация творческого проекта «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами через сказку».
Педагогические технологии, используемые в проекте:Личностно – ориентированные, проектно –исследовательские, игрового и деятельного обучения, педагогического сотрудничества.
Для работы над проектом использовались следующие принципы:
Материалы и оборудование:
наглядный материал, презентация, созданная по подобранным картинкам о русских народных музыкальных инструментах, фонограммы народных наигрышей.
Предполагаемый продукт проекта:
Предполагаемый результат работы по проекту:
Результат работы по проекту: В процессе работы над проектом дети получили неоценимый опыт общения друг с другом,
с педагогами, родителями, что в целом повлияло на результаты проекта, на сотворчество (совместная дискуссионно–эвристическая деятельность педагога и воспитанников, наличие обратной связи между ними, носящей исследовательско–творческий характер). Дошкольники познакомились с русскими народными музыкальными инструментами через русскую народную сказку «Колобок»; через сказку «Как коза медведя испугала», стилизованную под фольклор. У дошкольников появился интерес к народной музыке, что повлияло на результат творческого поиска. По результатам данного проекта можно говорить о перспективной форме работы с дошкольниками по художественно – эстетическому воспитанию, что соответствует современным требованиям ФГОС.
«Кто испытал радость творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют»- писал Антон Павлович Чехов.
Это призыв к действию, для нас, педагогов!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.