Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»
Авторы:Тонян София Хачатуровна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»г.Ершова Саратовской области», подготовительная к школе группа.
Коврова Олеся Викторовна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»г.Ершова Саратовской области», подготовительная к школе группа https://youtu.be/hUL986UEMHE
Руководитель: Ластаева Наталья Николаевна, Почётный работник общего образования, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»г.Ершова Саратовской области.
Льётся музыка родная: балалайки перелив,
Вот гармошка рассыпает, и свирели свой мотив.
Ложки удаль показали, бубенцы ласкают слух.
Всё мне мило, всё родное, аж захватывает дух!
Н. Ластаева
Цель:
Задачи:
Актуальность
Творчество - высшая форма активности и самодеятельности. Активность, направляемая чужой волей, не является творческой активностью. Лишь соединяясь с самостоятельностью, она становится основой формирования творческого подхода к жизни. Отсюда, особую актуальность приобретает проблема создания педагогических условий, инновационных поисков для формирования творческой активности дошкольников при восприятии народной музыки.
Новизна замысла и его воплощение заключается в подборе детьми музыкальных инструментов по тембру и использование их для озвучивания сказок; сочинение специально для русских народных инструментов стилизованной сказки.
Творческий проект имеет практический результат, который может быть использован как методическое пособие.
Гипотеза проекта: Если композитор С.С.Прокофьев написал симфоническую сказку «Петя и волк», чтобы познакомить детей с инструментами симфонического оркестра, то, возможно, через русскую народную сказку можно познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами.
Тип проекта: Творческий, парный, в рамках МДОУ, среднесрочный.
Участники проекта: Воспитанники, воспитатели, родители.
Этапы проекта:
I этап –организационный:
Во время этого этапа была определена пара участников проекта.
II этап–подготовительный:
Было выбрано два направления:
1 – подбор русских народных музыкальных инструментов к сказке «Колобок».
– сочинение сказки, с использованием русских народных музыкальных инструментов.
2 – создание иллюстраций к книжкам
– Сбор материала для лэпбука
III этап - практический
Консультация для родителей «Народная музыка», запись фонограмм для домашнего прослушивания, мастер –класс «Что такое лэпбук; многоуровневые книжки для лэпбука».
Сочинение сказки, стилизованной под фольклор, с воспитателем; работа над иллюстрациями для книжек; озвучивание сказки «Колобок».
лэпбук «Русские народные музыкальные инструменты»; запись видео.
IV этап – знакомство детей младших групп с русскими народными инструментами через сказку «Колобок», старших дошкольников через сказку «Как коза медведя испугала».
V этап – презентация творческого проекта «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами через сказку».
Педагогические технологии, используемые в проекте: Личностно – ориентированные, проектно –исследовательские, игрового и деятельного обучения, педагогического сотрудничества.
Для работы над проектом использовались следующие принципы:
Материалы и оборудование: наглядный материал, презентация, созданная по подобранным картинкам о русских народных музыкальных инструментах, фонограммы народных наигрышей.
Предполагаемый продукт проекта:
Предполагаемый результат работы по проекту:
Результат работы по проекту: В процессе работы над проектом дети получили неоценимый опыт общения друг с другом, с педагогами, родителями, что в целом повлияло на результаты проекта, на сотворчество (совместная дискуссионно–эвристическая деятельность педагога и воспитанников, наличие обратной связи между ними, носящей исследовательско–творческий характер).
Дошкольники познакомились с русскими народными музыкальными инструментами через русскую народную сказку «Колобок»; через сказку «Как коза медведя испугала», стилизованную под фольклор. У дошкольников появился интерес к народной музыке, что повлияло на результат творческого поиска. По результатам данного проекта можно говорить о перспективной форме работы с дошкольниками по художественно – эстетическому воспитанию, что соответствует современным требованиям ФГОС.
«Кто испытал радость творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют» - писал Антон Павлович Чехов.
Это призыв к действию, для нас, педагогов!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Здравствуйте, Елена Владимировна, спасибо за оценку нашей с детьми работы. Детей эта работа -игра,думаю, многому научила...