Регистрация

Творческий проект «Знакомство с русскими народными инструментами через сказку»

  • 22 апреля 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»


Ластаева Наталья Николаевна

Авторы:Тонян София Хачатуровна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»г.Ершова Саратовской области», подготовительная  к школе группа.

Коврова Олеся Викторовна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»г.Ершова Саратовской области», подготовительная  к школе группа https://youtu.be/hUL986UEMHE

Руководитель: Ластаева Наталья Николаевна, Почётный работник общего образования, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»г.Ершова Саратовской области.

Творческий проект «Знакомство с русскими народными инструментами через сказку»

     Льётся музыка родная: балалайки перелив,
                                    Вот гармошка рассыпает, и свирели свой мотив.
                                          Ложки удаль показали, бубенцы ласкают слух.
                                                            Всё мне мило, всё родное, аж захватывает дух!
Н. Ластаева

Цель:

  • Знакомство дошкольников с русскими народными музыкальными инструментами через русскую народную сказку «Колобок»; через сказку «Как коза медведя испугала», стилизованную под фольклор.
  • Развитие у дошкольников интереса к народной музыке, потребность в творческом поиске.

Задачи:

  • Познакомить детей с русскими народными  музыкальными инструментами через восприятие музыки, загадки, историю возникновения.
  • Вызвать эмоциональный интерес к народной музыке. Обогатить знания детей о русской музыкальной культуре.
  • Развивать воображение при сочинении сказочного сюжета. Проявить фантазию при создании иллюстраций.
  • Активизировать речь, приветствовать образное мышление.
  • Способствовать созданию условий для творческого поиска.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Актуальность

Творчество - высшая форма активности и самодеятельности. Активность, направляемая чужой волей, не является творческой активностью. Лишь соединяясь с самостоятельностью, она становится основой формирования творческого подхода к жизни. Отсюда, особую актуальность приобретает проблема создания педагогических условий, инновационных поисков  для формирования творческой активности дошкольников при  восприятии народной музыки.

Новизна замысла и его воплощение заключается в подборе детьми музыкальных инструментов по тембру и использование их для озвучивания сказок; сочинение специально для русских народных инструментов стилизованной сказки.

Творческий проект имеет практический результат, который может быть использован как    методическое пособие.

Гипотеза проекта: Если композитор С.С.Прокофьев написал симфоническую сказку «Петя и волк», чтобы познакомить детей  с инструментами симфонического оркестра, то, возможно, через русскую народную сказку можно познакомить детей с русскими народными  музыкальными инструментами.

Тип проекта: Творческий, парный, в рамках МДОУ, среднесрочный.

Участники проекта: Воспитанники, воспитатели, родители.

Этапы проекта:

I этап –организационный:

Во время этого этапа была определена пара участников проекта.

II этап–подготовительный:

Было выбрано два направления:

– подбор русских народных музыкальных инструментов  к сказке «Колобок».

– сочинение сказки, с использованием русских народных музыкальных инструментов.

   – создание иллюстраций к книжкам

– Сбор материала для лэпбука

III этап - практический

Консультация для родителей «Народная музыка», запись фонограмм для домашнего прослушивания, мастер –класс «Что такое лэпбук; многоуровневые книжки для  лэпбука».

Сочинение сказки, стилизованной под фольклор, с воспитателем; работа над иллюстрациями для книжек; озвучивание сказки «Колобок».

лэпбук «Русские народные музыкальные инструменты»; запись видео.

IV этап – знакомство детей младших групп с русскими народными инструментами через сказку «Колобок», старших дошкольников через сказку «Как коза медведя испугала».

V этап – презентация творческого проекта «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами через сказку».

Педагогические технологии, используемые в проекте: Личностно – ориентированные, проектно –исследовательские, игрового и деятельного   обучения, педагогического сотрудничества.

Для работы над проектом использовались следующие принципы:

  • принцип наглядности (иллюстративный материал, музыкальные записи русских народных инструментов, художественное слово)
  • принцип последовательности
  • принцип занимательности

Материалы и оборудование: наглядный материал, презентация, созданная по подобранным картинкам о русских народных музыкальных инструментах, фонограммы народных наигрышей.

Предполагаемый продукт проекта:

  • озвученная русскими народными музыкальными инструментами  сказка «Колобок», книжка с иллюстрациями (герой сказки – соответствующий русский народный музыкальный инструмент)
  • авторская сказка, в иллюстрированной книжке
  • лэпбук «Русские  народные музыкальные  инструменты»

Предполагаемый результат работы по проекту:

  • Формирование музыкальной культуры у дошкольников и родителей.
  • Расширение знаний детей о русских народных музыкальных инструментах.
  • Духовное, эмоционально – нравственное обогащение.

Результат работы по проекту: В процессе работы над проектом дети получили неоценимый опыт общения друг с другом, с педагогами, родителями, что в целом повлияло на результаты проекта, на сотворчество (совместная дискуссионно–эвристическая деятельность педагога и воспитанников, наличие обратной связи между ними, носящей исследовательско–творческий характер).

Дошкольники познакомились  с русскими народными музыкальными инструментами через русскую народную сказку «Колобок»; через сказку «Как коза медведя испугала», стилизованную под фольклор. У дошкольников появился  интерес к народной музыке, что повлияло на результат творческого поиска. По результатам данного проекта можно говорить о перспективной форме работы с дошкольниками по художественно – эстетическому воспитанию, что соответствует современным требованиям ФГОС.

«Кто испытал радость творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют» - писал Антон Павлович Чехов.

                                           Это призыв к действию, для нас, педагогов! 

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:52

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Ластаева Наталья Николаевна 12.07.2021 в 11:01

Здравствуйте, Елена Владимировна, спасибо за оценку нашей с детьми работы. Детей эта работа -игра,думаю, многому научила...

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!