Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида» г. Новая Ладога
Педагогический проект «Чтоб не случилась беда».
Козлова Р.Н., воспитатель
Парфенова Р.А., воспитатель
Скобелева Н.С., учитель - дефектолог
2017 год
город Новая Ладога
Паспорт проекта:
Авторы проекта |
Воспитатели: Козлова Р.Н., Парфенова Р.А., учитель-дефектолог Скобелева Н.С. |
Образовательное учреждение |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» №18 комбинированного вида» г. Новая Ладога (далее МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок»). |
Тема |
«Чтоб не случилась беда» |
Тип проекта: *по доминирующей деятельности *по содержанию *по числу участников * по продолжительности * по характеру контактов *по характеру участия ребенка в проекте |
Информационно-исследовательский обучающий групповой среднесрочный (2 недели) педагоги, ребенок и семья, в рамках ДОУ участник от постановки проблемы до получения результата |
Сроки реализации проекта |
с10.03.17 по 24.03.17. |
Возраст воспитанников |
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Капелька», (дети 5-6 лет) |
Участники проекта |
дети, воспитатели, родители (законные представители), учитель-дефектолог. |
Ресурсное обеспечение проекта
|
1. Материально – технический ресурс
*сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий. 3. Информационное:
* парциальная программа « «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.» 4. Финансовое: * реализация проекта осуществляется за счет бюджетного финансирования МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» (покупка методической литературы, оборудования и др.), а также силами благотворительной помощи педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ (сбор экспонатов, изготовление наглядных и дидактических пособий и др.). 5.Материально-техническое: изготовления информационных материалов для родителей (законных представителей) воспитанников. |
Актуальность проекта:
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.
Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Постановка проблемы:
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о пожарах? |
Что мы хотим узнать? |
Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Пожар бывает, если играешь со спичками. (Артем) Дом может загореться, если оставить включенным утюг. (Сережа) Пожар случится, если не потушить костер в лесу. (Вероника)
|
Почему дом загорелся, если никого дома не было? (Вероника) Чем тушить огонь? (Алеся) Где работа у пожарных. Когда нет пожара? (Макар) |
Читать книги. (Артем) Смотреть телевизор. (Ксюша) В компьютере посмотреть (Вероника) Узнать у взрослых (Дима) |
Цель:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
им навыков правильных действий в случае пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям (законным представителям) знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь родителей (законным представителям) в образовательный процесс дошкольного учреждения
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Воспитатель и специалисты: организует образовательные ситуации, СОД, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей (законных представителей), расширяют РППС.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители (законные представители): подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в досуговой деятельности.
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта |
Содержание деятельности |
||
|
СОД с детьми |
Взаимодействие с семьей |
Создание условий |
I этап. Подготовительный (3 дня) Цель этапа: *формирование проблемы, цели и задач проекта; * определение уровня знаний детей о пожарной безопасности; *перспективное планирование проекта; *планирование образовательной деятельности; *разработка и накопление методических материалов по теме; *вовлечение родителей (законных представителей) в работу над проектом; *формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
Обсуждение темы вместе с детьми. 1. Опыты с огнём. Что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности? Что это за правила? 2. «Модель трех вопросов». |
1. Выставить в раздевальную комнату плакат с моделью трех вопросов для ознакомления родителей. 2. Анкетирование родителей. |
1.Объявление о реализации проекта (в любой форме). 2.Объявление для родителей (см. Приложение)
|
II этап Основной. (1 неделя) Цель этапа: формирование знаний при реализации проекта.
1. Социально-коммуникативное развитие:
|
1.Драматизация произведения «Кошкин дом». 2. Сюжетно-ролевыё игры: «Пожарные едут на вызов», «Мы спасатели». |
|
1.Центр сюжетно – ролевой игры: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Пожарные едут на вызов», «Мы спасатели».
|
Познавательное развитие |
1.НОД по теме «Спички - не игрушка, огонь - не забава» 2. Работа в уголке экспериментирования: опыты с огнём, водой, песком. 3. Познакомить детей с профессиями: пожарный, спасатель. 4. Рассказать о том, что огонь не всегда враг. 5. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. 6. Просмотр презентации «Осторожно, огонь». 7. Просмотр мультфильмов о пожарной безопасности, роликов о работе пожарных.
|
Информация в уголок для родителей: «Правила пожарной безопасности», «Осторожно – огонь». |
1.Уголок :дидактических и развивающих игр: Дидактическая игра «Огнеопасные предметы», "Угадай профессию", "Разложи по порядку", "Собери картинку». 2. Уголок экспериментирования: материал для опытов.
|
Речевое развитие |
1. Беседа «Огонь добрый, огонь злой», 2. Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду. 3 Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки” 4. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница», С.Я Маршака “Рассказ о неизвестном герое”, отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”. 6. Составление рассказов по сюжетным картинкам по пожарной тематике.
|
1.Выставка художественной литературы для чтения детям по теме проекта. |
1.Книжный уголок: книги по теме проекта и иллюстрации.
Словесные игры: «Слушай внимательно», «Закончи фразу» |
Художественно-эстетическое развитие |
1. Работа в уголке изодеятельности: Рисование «Загорелся Кошкин дом» Лепка «Изготовление визитки 01» Аппликация: «Пожарная машина». 2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций с огнем. 3.Работа в уголке конструирования: «Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом»», «Пожарная машина из лего-конструктора. |
1.. Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Не играй с огнем». |
1. Уголок изодеятельности и конструирования: *материал для изготовления атрибутов для игры, продуктивной деятельности. 2. Музыкальный уголок: *аудиозапись для слушания музыкальных произведений: «Кошкин дом»
|
Физическое развитие |
1.НОД по теме: «Пожарные на учении» 2.Произвести отбор в отряд пожарных. 3. Провести тренировки будущих пожарных. 5. Подвижные игры. |
|
Атрибуты для соревнований и подвижных игр. |
III этап Заключительный. (2 дня) Цель этапа: подведение итогов, оценка эффективности проекта.
|
1. Презентация проекта. 2. Викторина «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности» |
1. Привлечение родителей (законных представителей) к созданию дидактической игры по правилам пожарной безопасности «Огнеопасные предметы»
|
Ддидактическую игру «Огнеопасные предметы» поместить в уголок по ОБЖ. |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.