Проект «Музыка и мы»
Проект «Музыка и мы» направлен на творческое развитие ребёнка-дошкольника. Его актуальность заключается в приобщении детей к миру прекрасного, знакомстве с подлинными ценностями музыкального искусства, формировании у детей эстетического вкуса и эстетического сознания. Именно этого не хватает многим современным детям, воспитывающимся, в основном, на эстрадной музыке, часто малосодержательной и не несущей никакой смысловой нагрузки. Однако актуальность проекта заключается не только в этом. Наблюдения показывают, что повсеместная компьютеризация разобщает ребёнка с коллективом, он уходит в себя. Недостаток вербального общения осложняет ему процесс налаживания контакта со сверстниками и ближайшим взрослым окружением. Участие в подобном проекте даст возможность каждому ребёнку найти своё место в коллективе, создаст условия для открытого выражения детьми своих эмоций, поможет реализовать возможности и проявить свои способности.
Педагогическая новизна проекта - в организации совместного взаимодействия детей и педагогов из разных дошкольных образовательных учреждений. Все они должны наладить контакт друг с другом и найти точки соприкосновения в рамках определённой деятельности. Проект рассчитан на два учебных года В его реализации принимают участие дети 5-7 лет из двух дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Создание условий для творческой самореализации ребёнка-дошкольника посредством совместного взаимодействия детей из разных дошкольных образовательных учреждений в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей в области различных видов музыкальной деятельности.
2. Формировать устойчивый интерес к совместному музыкальному творчеству.
3. Развивать активность, любознательность, творческое воображение, коммуникативные навыки, адекватные способы общения .
4. Воспитывать доброжелательность друг к другу, чувства взаимной поддержки и взаимовыручки.
Предполагаемый результат:
1. У детей наблюдается высокий уровень знаний в области различных видов музыкальной деятельности.
2. У детей сформирован устойчивый интерес к музыкальному творчеству.
3. Дети приобрели позитивный опыт социального взаимодействия со сверстниками и ближайшим взрослым окружением. Кроме того, результатом работы по проекту можно считать само проведение детского праздника или другого музыкально-творческого мероприятия по определённой теме.
Алгоритм реализации проекта
Освоение содержания образования по каждому направлению деятельности проекта предполагает наличие этапов работы. В данном случае, они едины для всех тематических блоков.
I этап – предварительный (подготовительный). Он предполагает определение темы, сбор информации по ней, знакомство с практическим материалом, а также мотивацию всех участников образовательного процесса на предстоящую деятельность.
II этап – практический. Здесь идёт непосредственное освоение, разучивание практического материала по определённой теме, отработка качества его выполнения и исполнения.
III этап – заключительный. Он включает проведение совместного мероприятия по определённой теме проекта, в рамках которого дети творчески преломляют накопленные знания и практические навыки в соответствии со своими индивидуальными особенностями и возможностями. Частота проведения совместных музыкально-творческих мероприятий – 1 раз в квартал. По итогам проведения детских музыкальных праздников будут оформляться фотоальбомы или фотовыставки.
Содержание деятельности
1.Музыкально-ритмическое развитие
* Знакомство с длительностями и метрической пульсацией. * Чтение ритмических цепочек. * Ритмическое эхо. * Танцевальные упражнения с ритмическим сопровождением, текстом, звучащими жестами. * Танцевальные импровизации. * Игровые упражнения на ориентировку в пространстве.
2. Пение *.Знакомство со звуковысотными отношениями в музыке. * Игровые упражнение на определение направления мелодии. * Артикуляционная гимнастика. * Дыхательная гимнастика. * Интонационные упражнения. * Исполнение песен. * Инсценирование песен.
3. Инструментальное музицирование * Озвучивание на муз. инструментах сказок-шумелок. * Исполнение муз. произведений в ансамбле. * Игры с муз. инструментами. * Загадки про муз. инструменты. * Дидактические игры с муз. инструментами. * Знакомство с разными видами оркестра. * Знакомство с разными видами муз. инструментов (струнные, духовые, клавишные, ударные).
4. Восприятие музыки * Определение жанровой принадлежности музыки. * Знакомство с творчеством композиторов. * Умение характеризовать музыку: определять содержание, характер, средства выразительности. * Передача музыкального образа в движении, рисунке. * Инструментовка муз. произведения. * Установление ассоциативных связей с музыкальным образом (цвет, запах и т.д.)
5. Музыкальная грамота * Знакомство с нотами. * Знакомство с элементарными муз. терминами. * Определение темпа, динамики, регистра музыки. * Знакомство с паузой, нотным станом, записью длительностей. * Дидактические игры.
6. Синтез всех видов муз. деятельности * Повторение и закрепление материала по всем видам музыкальной деятельности в театрально-игровой форме, используя интегративные методы.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.