Регистрация

Методические рекомендации для музыкальных руководителей на тему: «Роль ИКТ в музыкальном образовании дошкольников».

  • 7 августа 2018

Роль ИКТ в музыкальном образовании дошкольников.

Двадцать первый век – это век информационных технологий. Они проникли сейчас во все сферы жизни, в том числе и в дошкольное образование. В словаре термин ИКТ толкуется как процесс хранения, воспроизведения и передачи информации, средством осуществления которых является компьютер. Как видно из названия, в этом термине содержится два вида технологий: информационные и коммуникационные. Раскроем смысл этих понятий. (Слайд)

Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих обработку информации. На современном этапе они напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. Компьютер обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное взаимодействие объектов коммуникации. Использование современных информационно - коммуникационных технологий в ДОУ (Слайд) позволяет повысить уровень мотивации детей и эффективность познавательной деятельности в целом, расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует развитию интеллектуальных, способностей детей, их умению самостоятельно приобретать новые знания и созданию условий для их успешной самореализации в будущем. Но все это результативно в тех областях обучения, где знания по предмету являются приоритетными. А как быть с «Музыкой», где главными являются не знания, а воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры? Давно известно, что научить любить и понимать музыку можно только в живом общении с ней, а не с «умной машиной»! Все это, бесспорно, так и есть. Но в современных условиях традиционные методы и приёмы целесообразно сочетать с инновационными, идущими в ногу со временем. ИКТ позволяют сделать знакомство с музыкой по-новому захватывающим, интересным, наглядным. В музыкальном образовании компьютер открывает много возможностей: (Слайд)

- Психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;

- Возбуждает живой интерес к музыке в целом;

- Расширяет кругозор детей;

- Повышает их эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Кроме того, информационные технологии создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Но здесь важно не увлекаться применением ИКТ в работе с детьми (слайд), чтобы не перейти от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам и соблюдать здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером (Слайды).

Анализируя опыт педагогов-музыкантов, работающих по данному направлению, можно сделали вывод, что компьютерные технологии можно применять во всех формах организации детской деятельности – непосредственно образовательной музыкальной деятельности (занятия), совместной (досуги, развлечения, праздники), самостоятельной. Во всех вышеперечисленных формах могут быть использованы следующие элементы: (Слайды).

 Музыкальный репертуар с использованием компьютерной техники;

 Наглядный электронный материал;

 Дидактические игры и пособия;

 Этюды на релаксацию

Далее предлагаем вам познакомиться с применением ИКТ по всем разделам непосредственной образовательной деятельности

. -Восприятие музыки (Слайды). портреты композиторов иллюстрации по образному содержанию музыки знакомство с разными музыкальными сценическими жанрами (опера, балет) жанры (песня, танец, марш)

-Пение (Слайды). артикуляционные приёмы сюжет песни - мультфильм понятия: соло, хор, симфонический оркестр

-Музыкальная грамота; (слайды «Угадай-ка», «Жанры») дидактические игры -Движение (слайды «Полька», «Вальс», «Народная пляска») (игры, пляски, хороводы, музыкально-ритмические движения танцевальные жанры).

-Игра на музыкальных инструментах (слайд «Инструменты») Понятия оркестр Вид и звучание музыкальных инструментов

- Этюды на релаксацию (слайд «Музыка дождя»)

В рамках совместной деятельности, при проведении праздников и развлечений, ИКТ играют особую роль. Они могут значительно повысить эмоциональный фон всего мероприятия, позволяют перенестись детям в другое пространство и время, создавая воображаемую ситуацию. Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании повышается интерес у дошкольников к музыке, создаёт условия для развития и ребёнка, и педагога, способствует успешной социализации в обществе.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!