Роль ИКТ в музыкальном образовании дошкольников.
Двадцать первый век – это век информационных технологий. Они проникли сейчас во все сферы жизни, в том числе и в дошкольное образование. В словаре термин ИКТ толкуется как процесс хранения, воспроизведения и передачи информации, средством осуществления которых является компьютер. Как видно из названия, в этом термине содержится два вида технологий: информационные и коммуникационные. Раскроем смысл этих понятий. (Слайд)
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих обработку информации. На современном этапе они напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. Компьютер обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное взаимодействие объектов коммуникации. Использование современных информационно - коммуникационных технологий в ДОУ (Слайд) позволяет повысить уровень мотивации детей и эффективность познавательной деятельности в целом, расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует развитию интеллектуальных, способностей детей, их умению самостоятельно приобретать новые знания и созданию условий для их успешной самореализации в будущем. Но все это результативно в тех областях обучения, где знания по предмету являются приоритетными. А как быть с «Музыкой», где главными являются не знания, а воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры? Давно известно, что научить любить и понимать музыку можно только в живом общении с ней, а не с «умной машиной»! Все это, бесспорно, так и есть. Но в современных условиях традиционные методы и приёмы целесообразно сочетать с инновационными, идущими в ногу со временем. ИКТ позволяют сделать знакомство с музыкой по-новому захватывающим, интересным, наглядным. В музыкальном образовании компьютер открывает много возможностей: (Слайд)
- Психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;
- Возбуждает живой интерес к музыке в целом;
- Расширяет кругозор детей;
- Повышает их эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Кроме того, информационные технологии создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Но здесь важно не увлекаться применением ИКТ в работе с детьми (слайд), чтобы не перейти от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам и соблюдать здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером (Слайды).
Анализируя опыт педагогов-музыкантов, работающих по данному направлению, можно сделали вывод, что компьютерные технологии можно применять во всех формах организации детской деятельности – непосредственно образовательной музыкальной деятельности (занятия), совместной (досуги, развлечения, праздники), самостоятельной. Во всех вышеперечисленных формах могут быть использованы следующие элементы: (Слайды).
Музыкальный репертуар с использованием компьютерной техники;
Наглядный электронный материал;
Дидактические игры и пособия;
Этюды на релаксацию
Далее предлагаем вам познакомиться с применением ИКТ по всем разделам непосредственной образовательной деятельности
. -Восприятие музыки (Слайды). портреты композиторов иллюстрации по образному содержанию музыки знакомство с разными музыкальными сценическими жанрами (опера, балет) жанры (песня, танец, марш)
-Пение (Слайды). артикуляционные приёмы сюжет песни - мультфильм понятия: соло, хор, симфонический оркестр
-Музыкальная грамота; (слайды «Угадай-ка», «Жанры») дидактические игры -Движение (слайды «Полька», «Вальс», «Народная пляска») (игры, пляски, хороводы, музыкально-ритмические движения танцевальные жанры).
-Игра на музыкальных инструментах (слайд «Инструменты») Понятия оркестр Вид и звучание музыкальных инструментов
- Этюды на релаксацию (слайд «Музыка дождя»)
В рамках совместной деятельности, при проведении праздников и развлечений, ИКТ играют особую роль. Они могут значительно повысить эмоциональный фон всего мероприятия, позволяют перенестись детям в другое пространство и время, создавая воображаемую ситуацию. Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании повышается интерес у дошкольников к музыке, создаёт условия для развития и ребёнка, и педагога, способствует успешной социализации в обществе.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.