Конспект музыкально - творческого мероприятия по теме: "В гостях у Нотки"
Цель: Оптимизация условий для развития у детей двигательного творчества в процессе совместного взаимодействия.
Задачи:
1. Развивать у детей чувство метроритма, знакомить с длительностями и их чередованием в музыке, совершенствовать танцевальные навыки.
2. Способствовать проявлению у детей самостоятельности в танцевальных импровизациях и творческих заданиях; побуждать к самовыражению и раскрепощённости.
3. Смотивировать детей на установление первоначального социального контакта и дружеского взаимодействия. украшен музыкальными символами. Под весёлую музыку в аудиозаписи входят дети.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем музыкальном празднике. Сегодня мы встретились в первый раз, но, надеюсь, что наши встречи будут регулярными, и мы со всеми обязательно подружимся. Давайте поздороваемся друг с другом задорной песенкой.
Песня-игра «Руки к пяткам и к плечам»
Ведущий: А чтобы поближе познакомиться, начнём весёлую игру.
Игра с пением «Добрый день»
Ведущий: Чтобы нам не заскучать,
Будем песню начинать.
Нотку все передавать,
И за ритмом успевать.
Песня «Передай песенку по кругу»
(во время исполнения песни дети передают по кругу нотку, сделанную из картона)
Ведущий: Ребята, кажется, наша нотка ожила и спешит на наш музыкальный праздник.
(Звучит музыка, появляется взрослый в образе Нотки).
Нотка: Здравствуйте, мои друзья! Зовут все Ноткою меня. Я живу в музыкальной стране, Все звуки вокруг подчиняются мне. А вы, дети, любите музыку?
Дети: Да!
Нотка: Я очень рада. Сегодня приглашаю вас принять участие в моих музыкальных соревнованиях. Вижу, что здесь собрались ребята из разных детских садов. У каждой команды есть своё название и девиз. Команды, представьтесь друг другу!
Капитан команды «Колокольчики»: Команда! : «Колокольчики!»
Капитан команды «Колокольчики»: Наш девиз! :
Колокольчики звенят,
Учат музыке ребят.
Капитан команды «Гусельки»: Команда! «Гусельки»!
Капитан команды «Гусельки» Наш девиз: Струны звонкие задень,
Будет музыка весь день!
Нотка: А теперь, встанем в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Начинаем танцевать – Топать, хлопать и скакать!
Танец «Мы встали в круг»
Нотка: И так, мы начинаем наши соревнования. За победу в каждом конкурсе я буду давать каждой команде вот такие фишки в форме ноток (показывает).
1 задание «Ритмическое эхо»
(дети должны повторить за педагогом несложный ритмический рисунок с помощью хлопков).
2 задание «Мы встали в круг»
(повторить за педагогом песенно-танцевальное упражнение в ускоряющемся темпе).
Нотка: А теперь, я объявляю танцевальную паузу.
Польку знают все на свете –
Знают взрослые и дети.
Что ж, мальчишки, не зевайте,
Скорей девчонок приглашайте.
Танец «Петербургская кадриль»
Нотка: Я скажу вам, детвора,
Начинается игра.
Какие знаете движенья –
Показать всем вам пора!
3. Импровизационно-двигательная игра «Ловушка»
(дети в свободной форме показывают знакомые танцевальные движения)
Нотка: И последнее задание – чтение ритмических цепочек.
4. Чтение ритмических цепочек
(педагог выкладывает на фланелеграфе цепочки из разных фигурок, обозначающих длинные и короткие звуки, а дети «читают» их с помощью хлопков).
Нотка: Дети, посмотрите, у обеих команд оказалось одинаковое количество фишек-ноток. Значит, в нашем соревновании нет ни победителей, ни побеждённых. А победила сегодня дружба! Так давайте же все вместе Дружно пропоём мы песню!
Песня «Нам нельзя без песни»
Нотка: Мне очень понравилось у вас в гостях. Все вы – ребята, были весёлыми, музыкальными, внимательными, старательно выполняли мои задания. И за это я хочу вас угостить.
Угощение
Нотка: А на прощание станцуем весёлый танец дружбы!
Песня-танец «Раз ладошка, два ладошка!»
(под музыку в аудиозаписи). (Под весёлую музыку дети уходят из зала).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!