Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 - 7 лет с использованием конструктора LEGO по теме: «Путешествие по стране Сладостей»
Цель: создание условий для формирования у детей основ культурных ценностей на основе творчества П. И. Чайковского посредством использования следующих средств обучения: - образовательного конструктора LEGO; - информационно – коммуникационных технологий; - интеграции образовательных областей;
Задачи:
- расширять кругозор детей, обогащать и активизировать их словарь, навыки языкового общения;
- формировать основы метапредметных универсальных учебных действий с помощью образовательного конструктора LEGO;
- развивать внимание, память, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- развивать навыки позитивного взаимодействия;
- воспитывать у детей интерес к творчеству Петра Ильича Чайковского;
- вовлекать родителей в процесс создания моделей и макетов.
Принципы воспитания и обучения:
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
- принцип деятельности;
- принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания и обучения:
- методы накопления социального опыта детей (игра, упражнение, практические работы);
- методы получения новых знаний (беседа, иллюстрация, демонстрация);
- методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения, практические работы);
- методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (использование игр и игровых форм организации обучения, словесные поощрения).
Предполагаемый результат:
1. У детей расширился кругозор по отечественной музыкальной культуре и по творчеству П.И.Чайковского: дошкольники владеют элементарными понятиями о музыкальных жанрах, музыкальных инструментах симфонического оркестра, выразительных средствах музыки, знакомы с детским творчеством композитора.
2. У детей сформированы навыки речевой коммуникации: они умеют открыто высказывать собственное мнение, анализировать, фантазировать, живо реагировать на происходящее.
3. У детей развиты навыки конструктивной деятельности: они умеют создавать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу, учитывая способы крепления деталей; упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
4. Родители воспитанников проявляют интерес к совместному конструктивному творчеству и вовлечены в процесс презентации результатов деятельности.
5. В детском саду оптимизирована развивающая предметно-пространственная среда по конструктивному моделированию: функционируют тематические выставки, проводятся конкурсы макетов, создана медиатека с продуктами детского LEGO - творчества.
Материальное обеспечение:
1. Музыкальный инструмент (пианино).
2. Наборы конструкторов Lego
3. Письмо.
4. Коробка с двойным дном.
5. Зефирное печенье.
6. Чайный напиток.
7. Пустые бутылочки из-под газированной воды.
8. Бутафорский чупа - чупс в виде глобуса.
9. Хрустальная вазочка.
Информационно-техническое обеспечение:
1. Ноутбук.
2. Мультимедийная установка.
3. Устройство USB.
4. Настенный экран
. 5. Музыкальный центр.
6. Подбор мультимедийных презентаций и видеороликов.
7. Аудио запись музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»: «Танец Феи Драже» «Арабский танец» «Испанский танец» «Китайский танец»
Предварительная работа:
1. Знакомство с биографией и творчеством П.И.Чайковсого.
2. Слушание произведений из «Детского альбома» П.Чайковского и беседа по образному содержанию музыки.
3. Создание с помощью конструктора LEGO построек и макетов тематической направленности или по замыслу детей.
Ход проведения:
(Воспитатель обращает внимание детей на необычное письмо
в форме конфеты).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное письмо пришло к нам в детский сад! Хотите узнать, от кого оно?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда прочитаем, что в нём написано.
(Читает)
«Пишет вам фея Драже,
Ребят заждалась я уже.
Далеко отсюда есть Сладкая страна.
Там вместо снега – пряники, печенье, пастила.
Там домики из леденцов, деревья мармеладные,
Там сахарные зайчики и мишки шоколадные.
Я в сладкое царство
Вас всех приглашаю
И много чудес
Я вам всем обещаю.
Фея Драже»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое драже?
Дети: Это конфеты.
Воспитатель: Правильно, это маленькие круглые конфеты. Получается, что Фея Драже – это хозяйка Конфетной страны?!
Ребята, вы хотите побывать в этой удивительной стране?
Дети: Да!
Воспитатель: Только на чём мы туда поедем?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель (обобщая ответы детей) Хорошо, давайте полетим в сказочную страну Сладостей на самолёте. Для этого вам необходимо сконструировать самолёт.
Дети выполняют макет самолёта из конструктора Lego
Воспитатель: Я вижу, что наш необычный самолёт уже готов отправиться в путешествие, тогда в путь!
Дети имитируют полёт самолёта
(на мультимедийном экране появляется изображение Сладкой страны: пряничные домики, леденцовые фонтаны, мармеладные деревья и т.д.).
Воспитатель: Вот мы и прибыли в Страну сладостей! Как здесь красиво! А где же её хозяйка – Фея Драже?
(Под музыку «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»
П. Чайковского появляется Фея Драже).
Фея Драже: Здравствуйте, мои друзья!
Сладкоежкам рада я.
Спешу приветствовать милых гостей
В моём королевстве чудес и сластей.
В сладкой стране - добра не счесть,
Что ни пожелаете – всё есть:
Очень вкусный мармелад,
Нежный, сладкий шоколад,
Джемы и варенье –
Просто объеденье.
Воспитатель: Неужели и вправду у вас такая сладкая страна?
Фея Драже: Конечно! Я так люблю конфеты, что любой предмет могу превратить в сладость. Вижу, что и вы тоже большие сладкоежки – вон, сколько у вас пустых бутылочек из-под газировки. Несите сюда крышечки от них и кладите в мою волшебную коробку.
(Дети берут пластмассовые крышечки от бутылок из-под газировки и кладут на дно коробки).
Фея Драже: Теперь я скажу волшебные слова, и ваши крышечки превратятся в сладости.
(колдует)
Карамель и шоколад,
Пастила и мармелад,
Волшебство мне помоги -
Сделай крышки сладкими
(Открывает коробку с двойным дном, там лежит белое зефирное печенье).
Фея Драже: Вот, пожалуйста, сладости готовы, можете попробовать (предлагает детям угоститься печеньем).
Воспитатель: Уважаемая Фея Драже, в вашей сказочной Сладкой стране так интересно! Нам бы хотелось побывать во всех её городах, только мы не знаем туда дороги.
Фея Драже: Не печальтесь, я подарю вам волшебный глобус (показывает глобус в виде большого чупа - чупса). Его нужно раскрутить и сказать волшебные слова:
Карамель, нуга, ирис –
Сладкий глобус, повернись,
Всех нас в сказку приведи,
Чудо новое яви!
Фея Драже: После этого вы тут же окажетесь в каком-нибудь городе Сладкой страны. А на память о себе я оставлю вот эту маленькую хрустальную вазочку (протягивает детям хрустальную вазочку). Мне кажется, что она похожа на меня: такая же нежная, изящная и хрупкая. Только мне пора уходить, ведь ещё столько всего нужно успеть: полить мармеладные деревья, проверить, сладкая ли вода в фонтанах, подкрасить шоколадом дома. До свидания, дети.
(Фея Драже уходит).
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, давайте начинать наше путешествие по городам Сладкой страны. Интересно, как они могут называться?
Дети фантазируют названия городов Сладкой страны.
Воспитатель: Всё может быть! Давайте раскрутим наш необычный глобус, скажем волшебные слова и окажемся в каком-нибудь сказочном городе.
(Дети совместно с воспитателем раскручивают глобус и говорят волшебные слова).
(Звучит музыка «Арабский танец» из балета «Щелкунчик»
П. Чайковского, появляется принц Кофе).
Принц Кофе: Добро пожаловать в Кофейный город. Я – принц Кофе. О моём характере вам всё рассказала музыка. Я знаю, что у вас есть хрустальная вазочка от Феи Драже, так вот – сложите в неё слова, которые подходят к музыке, под которую я появился и моему образу.
(Дети делают руки «лодочкой» и как бы складывают в вазочку слова-определения: плавная, задумчивая, красочная, восточная… ).
Принц Кофе: А вы узнали музыкальный инструмент, который исполнял музыку?
Дети: Да. Это скрипка.
Принц Кофе: Скажу вам по секрету, скрипка относится к группе струнных музыкальных инструментов симфонического оркестра. А ещё в этой группе есть альт – скрипка немного большего размера, его голос похож на голос человека, виолончель – большая скрипка, на которой играют сидя и голос она имеет мягкий, бархатный. Контрабас – струнный инструмент с самым низким голосом, на нём играют стоя. Я сейчас вам покажу все эти инструменты.
(Демонстрирует на мультимедийном экране струнные музыкальные инструменты и их звучание).
Воспитатель: Дорогой принц Кофе! Расскажите, пожалуйста, чем занимаются люди в вашем городе?
Принц Кофе: Вся жизнь жителей моего города связана с кофе – они выращивают его, сушат, жарят, размалывают и заваривают ароматный напиток. Но детям много пить кофе вредно. Об этом я сочинил маленькую песенку.
Принц Кофе поёт песенку на несложный мотив:
Кофе, кофе,
Кофе нельзя много пить.
А ребятам пить полезно молоко,
Вы вкуснее не найдёте ничего,
Тем, кому мало лет,
Кофе не пейте, нет.
Для всех взрослых жителей нашего города скоро откроется кофейный фестиваль, где будут готовить этот прекрасный напиток с разными добавками: молоком, сливками, мороженым и даже со льдом.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для жителей Кофейного города подарок – построим много красивых кафе, где можно будет не только выпить чашечку кофе, но и поговорить о чём-нибудь с друзьями, обсудить новости, да и просто приятно провести время.
Принц Кофе: Это будет так чудесно! Побегу сообщу об этом всем жителям моего города (уходит).
Дети подгруппами выполняют макеты кафе из конструктора Lego
Воспитатель: Какие красивые кафе у вас получились! Все они разные и имеют свой неповторимый стиль!
Но нам пора двигаться дальше по стране Сладостей. Давайте снова раскрутим волшебный глобус.
(Дети снова раскручивают глобус и говорят волшебные слова).
(Звучит музыка «Испанский танец» из балета «Щелкунчик»
П. Чайковского, появляется господин Шоколад).
Господин Шоколад: Дорогие друзья! Рад приветствовать вас в Шоколадном городе. Я – его правитель Господин Шоколад. Понравилась ли вам музыка, которая сопровождает меня везде и всюду?
Ответы детей
Господин Шоколад: Я знаю от Феи Драже, что у вас есть маленькая вазочка, куда можно складывать разные слова. Положите в неё только те слова, которые подходят к моей музыке и моему характеру.
(Дети делают руки «лодочкой» и как бы складывают в вазочку слова-определения: гордая, стремительная, яркая, праздничная, нарядная….)
Господин Шоколад: Ребята, вы узнали, какой музыкальный инструмент исполнял мою музыку?
Дети: Труба.
Господин Шоколад: Вы абсолютно правы, труба – мой любимый инструмент. Он относится к группе медных духовых инструментов симфонического оркестра. А ещё в моей музыке вы могли слышать щёлкающие звуки. Это играли кастаньеты - испанские национальные инструменты.
(показывает кастаньеты и предлагает каждому ребёнку простучать на них своё любимое сладкое лакомство в соответствии со слогами слова, например, ка-ра-мель, па-сти-ла, зе-фир и т.д.).
Воспитатель: Уважаемый Господин Шоколад! Расскажите немного о вашем городе.
Господин Шоколад: Ещё совсем недавно в нашем городе была настоящая сладкая жизнь – каждый мог полакомиться шоколадом где угодно, ведь и дома, и машины, и даже деревья здесь были из шоколада. Но недавно случилась беда – сильный ливень смыл весь шоколад, и всё вокруг стало унылым и невкусным. Что теперь делать, я не знаю! Чтобы восстановить былой порядок, шоколада понадобится очень много. Может быть, вы, ребята, подскажете выход из этой ситуации?
Дети рассуждают на предложенную тему и предлагают построить шоколадную фабрику.
Воспитатель: Господин Шоколад, мы с ребятами решили построить целую шоколадную фабрику, ведь тогда вы снова сможете покрыть этим удивительным лакомством всё, что нужно: и дома, и деревья, и дороги.
Господин Шоколад: Как я счастлив! Это хороший выход из трудного положения. Спасибо вам, ребята, вы настоящие изобретатели. Пойду, обрадую своих друзей (уходит).
Воспитатель: А мы приступим к постройке шоколадной фабрики.
Дети совместно с воспитателем создают из конструктора Lego макет шоколадной фабрики
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что на нашей фабрике есть и станки, и лента, по которой движется шоколад, и хранилище этого лакомства. Теперь его точно хватит на всех жителей.
Но вы хотели бы побывать в ещё одном городе страны Сладостей?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вновь обратимся к волшебному глобусу.
(Дети снова раскручивают глобус и говорят волшебные слова).
(Звучит музыка «Китайский танец» из балета «Щелкунчик»
П. Чайковского, появляется Профессор Чай).
Профессор Чай: Доброго всем дня! Вас приветствует Чайный город и я – его правитель - Профессор Чай. Я уверен, что звуки моего музыкального приветствия никого не оставили равнодушным. В вашей хрустальной вазочке ещё есть место, куда можно положить подходящие для него слова?
Дети: Да!
Профессор Чай: Тогда сделайте это быстрее, мне будет очень приятно.
(Дети снова делают руки «лодочкой» и «складывают» в вазочку слова-определения: свистящая шуточная, прыгающая, лёгкая….)
Профессор Чай: А вы узнали музыкальный инструмент, который исполнял музыку?
Дети: Да. Это флейта.
Принц Кофе: Скажу вам по секрету, флейта относится к группе деревянных духовых инструментов симфонического оркестра. А ещё там есть флейта-пикколо - то есть маленькая флейта с тонким голосом, и гобой, и кларнет. Я сейчас их вам покажу.
(Демонстрирует на мультимедийном экране показ деревянных духовых музыкальных инструментов и их звучание).
Профессор Чай: А теперь, приглашаю всех на чайную церемонию.
Воспитатель: Уважаемый профессор Чай, а что это такое?
Профессор Чай: О! Это целое искусство. На чайной церемонии пробуют разные сорта чая, по-особому его заваривают, подают в красивой посуде, наслаждаясь божественным вкусом этого напитка. Однако, это не всё. В нашем городе существуют правила этикета, связанные с чаем: предложенная старшему человеку чашка чая – это знак уважения, кроме того, чай может служить символом извинения, прощения. Чай принято пить во время семейных и деловых встреч.
Профессор Чай: А вы, дети, хотели бы отведать чай, который пьют в нашем городе?
Дети: Конечно!
Профессор Чай: Тогда, добро пожаловать к чайному столику. Здесь есть чай с лимоном, мятой, ромашкой и даже с корицей.
Дети пробуют разные чайные напитки
Профессор Чай: Уверен, что, выпив чашку чая, вы зарядились хорошим настроением и позитивной энергией. Но в нашем городе так много пьют чая, что, боюсь, его запасы скоро иссякнут.
Воспитатель: Это дело поправимое. Мы с ребятами сейчас посадим для вас целую плантацию чайных кустарников.
Профессор Чай: О! Это будет просто замечательно. Срочно приступайте к делу, а мне пора – без меня не начнётся ни одно чаепитие в нашем городе. До свидания (уходит).
Воспитатель: Дети, берите детали конструктора, и приступайте к «посадке» чайных плантаций.
Дети создают из конструктора Lego макет чайной плантации.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной Сладкой стране. Помогла нам в этом музыка великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Не все знают, но П.И.Чайковский – это наш земляк, ведь он родился на Урале, в городе Воткинске. В этом году мы будем отмечать его юбилей – 175 лет со дня рождения. Его музыка продолжает жить в веках, наполняя душу красотой и гармонией. Немало произведений этот композитор сочинил для детей. С одним из них вы уже познакомились ранее. Кто может сказать, как оно называется?
Дети: «Детский альбом».
Воспитатель: Правильно. Это цикл пьес для детей, объединённых одним общим названием. Но сегодня звучала музыка Петра Ильича Чайковского, написанная для балета под названием «Щелкунчик». Обязательно прочитайте сказку с таким названием или сходите с родителями в театр оперы и балета и посмотрите сам спектакль. Вы получите настоящее наслаждение.
А в память о сегодняшнем путешествии, давайте создадим из конструктора эту удивительную Сладкую страну.
Дети создают из конструктора Lego макет Сладкой страны.
По окончании работы воспитатель задаёт детям вопросы:
- Что вам запомнилось в сегодняшнем путешествии?
- Какой город или герой больше всего понравился и почему?
- Музыка какого композитора сопровождала нас в путешествии?
- В каких сказочных городах вы хотели бы побывать?
Воспитатель: Дома я предлагаю вам придумать сказку о жителях Страны Сладостей и сделать интересные рисунки.
Список литературы:
1. Бугаева З.Н. Музыкальные занятия в детском саду. – М.:Аст, 2005.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки (Программа музыкального воспитания детей 3-7 лет); С-П, 2002.
3. Картушина М. Логопедические занятия в детском саду. – М.: Сфера, 2004.
4. Крюкова С.В., Слободянник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, и радуюсь. - М.:Генезис, 2003.
5. Куприна Н.Г. Организация содержания педагогической практики по предмету "Теория и методика музыкального развития детей дошкольного возраста". – Екатеринбург, 2004.
6. Кузнецова Е. Логопедическая ритмика. – М.: Сфера, 2004.
7. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., Сфера,2000.
8. Чистякова М. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1995.
9 . Ишмакова М.С. - Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС; М.: Просвещение, 2008. 10. Шайдурова Н.В. - Развитие ребенка в конструктивной деятельности; М.: Просвещение, 2007. 11. http://www.toybytoy.com/lexicon/рассказы – ЛЕГО.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.