Организация детской досуговой деятельности в летний период
Лето - пожалуй, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Задача педагогов детского сада - организовать жизнь ребят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города. Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. С детьми актив¬но проводятся игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, а формы их организации — в основ¬ном коллективные. Однако летний период связан и с некоторыми трудностями: большинство воспитателей, и в том числе музыкальный руководитель, уходят в отпуск. Кроме того, меняется со¬став детей, в ДОУ часто создаются разновозрастные группы. Успешность летней работы определяется тем, как подготовлен коллектив к ее проведению. В организации досуговой деятельности детей главная роль отводится, конечно, музыкальному руководителю. Но и воспитателю под силу сделать отдых детей в детском саду летом насыщенным и запоминающимся. В практике работы дошкольных учреждений используются три вида развлечений (они различаются по степени активности участия детей): дети являются только слушателями или зрителями; дети – непосредственные участники; участниками являются и взрослые, и дети. В летний период целесообразно использовать все три вида развлечений, чтобы не перегружать детей подготовкой к ним, не переутомлять их физически и психологически. Это помогает снять усталость, способствует переключению внимания с одного вида досуговой деятельности на другой.
По содержательной направленности развлечения можно классифицировать следующим образом:
- Театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, театр картинок плоскостной театр и др., то есть все виды театров и театрализованной деятельности).
- Познавательные: КВНы и викторины.
- Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты.
- Музыкально-литературные концерты.
Все они обогащают ребят новыми впечатлениями, развивают творческие способности, формирует коммуникативные навыки. При организации развлечений детей в летний период воспитателю необходимо придерживаться следующих правил: Строго следить за соблюдением инструкций по охране жизни и здоровья детей. Учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. По возможности проводить развлечения на свежем воздухе. Заранее продумывать тему, содержание, ход и основные задачи мероприятия. Стимулирование активности и творчества детей должно происходить на основе игровых принципов. Подбор материала должен быть не сложным, частично возможно использование уже знакомого детям материала. Подбор художественного или сценического оформления развлечения, во-многом способствующего развитию эстетического вкуса ребёнка. Подбор костюмов, атрибутов, способствующих яркому созданию образа того или иного персонажа. Использование музыкального сопровождения, звучащего в аудиозаписи. Привлечение к организации развлечения родителей, младших воспитателей, бывших выпускников. При организации развлечений работа должна распределяться равномерно между воспитателем, детьми и родителями. Целесообразно составлять план развлечений на месяц или квартал. Перспективное планирование позволит воспитателю рационально, с наименьшими затратами сил и времени осуществлять руководство этим разделом работы.
Предлагаемая тематика развлечений на лето
Игровые программы: «Здравствуй, лето!», «День любимой игрушки», «В гостях у Лесовичка», «Цирк», «Цветочное королевство», «Мэри Поппинс приглашает», «День рождения» для именинников, «Морское царство», «В гостях у Айболита».
Конкурсные программы: «Мисс Дюймовочка», «Молодецкие игрища», Рисунки на асфальте на тему «Берегите природу», КВН по сказкам А.С. Пушкина, «Угадай мелодию», Конкурс поделок из природного материала, «Составь красивый букет»
Театрализованные представления: «В гостях у лесных жителей», кукольные спектакли, «Театр игрушек» для малышей, «Незнайка в Цветочном городе», «Играем спектакль», «Мир полон сказок и чудес».
Спортивные развлечения: «Малые олимпийские игры», «Космическое путешествие на Марс», «Джунгли зовут», «Путешествие в страну Спортландию», «Лесные разведчики» (впарке, в лесу), Туристический поход с родителями.
Игры-путешествия: «В гости к Василисе Премудрой», «Путешествие в Королевство Кривых зеркал» (по этикету), «По следам лесной аптеки», "В стране Мульти - Пульти".
Грамотное планирование о организация развлечений позволит сделать жизнь ребёнка в детском саду летом интересной, увлекательной и разнообразной. Ведь лето - это не просто пора отдыха, а своеобразный период, где ребёнок получает эмоциональное, интеллектуальное развитие, развитие личностных качеств и черт характера. Всё это станет своеобразной базой, багажом для предстоящего учебного года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.