Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей второго года жизни в условиях семьи
Вашему малышу пошёл второй год. Музыка день за днём входила в его жизнь, делала её более насыщенной и яркой. Что необходимо знать и выполнять родителям, чтобы приобщить ребёнка к музыке?
- Формировать музыкальное восприятие: стараться вызвать эмоциональный отклик на песню или инструментальную музыку, обращать внимание на различение звуков по высоте (высокие звуки – птичка летает; низкие звуки – медведь идёт).
- Побуждать малыша к элементарному музыкальному воспроизведению: к подпеванию отдельных слогов, выполнению простых движений под текст песни в незатейливых танцах, играх (в паре с мамой и самостоятельно), к активному участию в играх под музыку.
- Чаще слушать музыку вместе с малышом. Пусть звучит та, от которой Вы сами получаете удовольствие. Эстетический вкус ребёнка в большой мере зависит от Вашего вкуса. Осознавая это, постарайтесь, чтобы Ваш малыш слушал произведения истинного искусства.
- Начинать слушание музыки с весёлой мелодии (сыгранной на металлофоне, возможна и аудиозапись). Потом дайте послушать контрастную музыку: плясовую и колыбельную. Можно петь при умывании одну песенку, при одевании – другую, на прогулке – третью. Включая в жизнь ребёнка различные песенки, Вы помогаете ему расти весёлым и жизнерадостным. Можно дать малышу куклу и предложить не только послушать колыбельную, но и покачать под неё игрушку. В другой раз включите плясовую и покажите, как кукла пляшет под весёлую музыку. Делайте это не один и не два раза, а столько, сколько ребёнок будет с удовольствием слушать и смотреть. Когда ему станет всё понятно, он сам будет играть с куклой так же как Вы ему показывали и непременно под ту же музыку.
- Способствовать накапливанию ребёнком опыта первоначальных музыкальных впечатлений: предложите ему послушать, как танцует медведь (музыка звучит низко), как летает птичка (музыка звучит высоко), как лает большая собака (низко), как лает маленькая собачка-щенок (высоко). На втором году жизни дети проявляют большой интерес ко всему, что двигается и звучит, поэтому постарайтесь при пении более активно использовать игрушки, движения которых сопровождаются музыкой, песней, звукоподражанием. Всё это не только побуждает ребёнка к подражанию отдельным интонациям мелодий, простейшим словам, звукоподражанию, но и обогащает его новыми музыкальными впечатлениями, закрепляет уже имеющиеся. Однако не советуем при слушании музыки показывать совершенно новые игрушки. Ребёнок в таком случае перестаёт слушать музыку, а рассматривает новинку. Поэтому в данной ситуации желательно использовать хорошо знакомые игрушки.
- Чаще танцевать под музыку вместе с малышом. Кроха подражает Вам во всём. Все Ваши движения должны быть ему доступны, просты и красивы. Если у него что-то не получается – не беда! Главное сейчас, чтобы он делал это с удовольствием. Он уже может, слегка поворачиваясь, приседать, притопывать, выполнять несложные движения руками (хлопки, повороты кистей рук), танцевать с вами в паре. Желательно, чтобы дети исполняли несложные пляски под пение взрослого: А мы с Катей пляшем, пляшем, пляшем (берутся за руки), Ручками мы машем, машем, машем (машут руками), Ножками мы топаем, топаем, топаем (топают ногами), Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем (хлопают в ладошки). - Играть под мамино пение. Игровые действия всё чаще регулируются не только показом, но и словами, музыкой. Желательно повторять игры «Сорока-сорока», «Коза рогатая», «Ладушки», догонялки. Если у Вашего ребёнка развито умение слушать музыку, подражательность, то он с удовольствием будет включаться в пляску с вами. Один из любимых танцев малышей второго года жизни «Ай-да» Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да! Наши ножки топотали, Ножки весело плясали! Ай! - Играть с ребёнком в подвижные игры. Вы берёте на себя роль ведущего. Например, в игре «Мишка, что ты долго спишь?» вместе с ребёнком идёте к Мишке, который спит на стульчике, поёте песенку. Мишка просыпается, рычит, ребёнок убегает от медведя-игрушки, которого Вы ведёте по полу. С удовольствием включается ребёнок в игру «Прятки»: под плясовую музыку малыш вместе с Вами пляшет, с окончанием музыки ребёнок приседает и закрывает глазки руками. Вы «ищете» малыша, приговаривая: «Я по комнате пойду, Сашу я сейчас найду! Я по комнате хожу, Сашу я не нахожу… Саша, где же ты?» Ребёнок встаёт, разводит ручки в стороны и говорит (возможно, с Вашей помощью): «А вот он я!» Так, общаясь с крохой, Вы эмоционально вводите его в мир музыки, приобщаете к слушанию музыки, к азам пения, движению под музыку, не только показывая, но и словами побуждая ребёнка к действию.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.