Фоновая музыка в жизни ребёнка
Уважаемые родители! Предлагаем вам познакомиться с рекомендациями по использованию фоновой музыки в домашних условиях. Фоновой называют музыку «звучащей вторым планом», без установки на осознанное восприятие. Насыщение жизни детей музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.
Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка и помогает решать многие задачи:
• создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
• развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
• переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
• психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Музыкальный репертуар для звучания фоном совместно подбирают музыкальный руководитель, педагог-психолог и медицинский работник. Взаимодействие специалистов позволило составить оптимальный репертуар для музыкального фона, соответствующий физиологическим и психологическим особенностям детей, целесообразность применения того или иного музыкального фрагмента в течение дня.
Примерное расписание звучания фоновой музыки. Время звучания Преобладающий эмоциональный тон
7.00 – 9.00 Радостно-спокойный
9.00 – 12.00 Уверенный, активный
12.00 – 15.00 Умиротворённый, нежный
15.00 – 17.00 Оптимистично-просветлённый, спокойный
17.00 – 20.00 Размеренно - спокойный
Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры: классическая музыка несёт в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребёнку, и взрослому.
Примерный репертуар фоновой музыки.
Релаксирующая (расслабляющая):: К. Дебюсси. «Облака» А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета К.В. Глюк. «Мелодия».
Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение): Э. Григ. «Утро» И.С. Бах. «Шутка» И. Штраус. Вальс «Весенние голоса» П.И. Чайковский. «Времена года» ( «Подснежник»).
Активизирующая (возбуждающая): В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада» ( финал) М.И. Глинка. «Камаринская» В.А. Моцарт. «Турецкое рондо» П.И. Чайковский. « Вальс цветов» ( из балета «Щелкунчик»)
Успокаивающая (умиротворяющая): М.И. Глинка. «Жаворонок» А.К. Лядов. «Музыкальная табакерка» К. Сен-Санс. «Лебедь» Ф. Шуберт. «Серенада».
Организующая (способствующая концентрации внимания): И.С. Бах. «Ария» А. Вивальди. «Времена года» («Весна», «Лето») С.С. Прокофьев. «Марш» Ф. Шуберт. «Музыкальный момент».
Музыка, развивая способность испытывать эмоции и чувства, возникающие в процессе восприятия, оказывают влияние на совершенствование эмоциональной отзывчивости детей в реальной жизни. Музыкально-эстетические впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что является важным для интеллектуального развития воспитанника.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.