Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Развитие руки посредством лепки.
«…Чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Техника лепки - самая развивающая – в лепке работают две руки (развитие мелкой моторики), и координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта (цвет, пластика, форма, материал, вес), у детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус. Искусство это осязаемо- лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. А, следовательно, развивается речь детей. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату.
Поэтому занятия с лепкой и развивающие, и обучающие. Развитие и обучение детей проходит на протяжении того времени, которое они находятся во второй младшей группе и в средней, то есть два года.
Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.
Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.
Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.
Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Я думаю, что именно в этих словах суть всей моей работы с детьми.
Добиться всестороннего развития ребенка.
Данная цель достигается через выполнение следующих задач:
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции;
- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
- продолжать знакомить с разными приемами и способами, в рисовании пластилином;
- учить смешивать пластилин, находить разные оттенки;
- учить принимать совместное участие в работе в соответствии с общим замыслом.
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать оценочное отношение детей к деятельности сверстников.
Данный проект разделяется на три этапа:
подборка диагностического материала,
разработка занятий, разработка тематического планирования);
и полученных результатов).
Работу с пластилином можно проследить по всем образовательным областям:
здоровье (массаж ладоней);
познание (обогащать чувственный опыт, где встречается в природе);
художественное творчество (рисование пластилином, изготовление фигур);
коммуникация (пополнение словарного запаса);
художественная литература (спектакли из пластилиновых героев);
взаимодействие с родителями (изготовление поделок, картин);
физическая культура (работа с пластилином разрабатывает пальцы рук);
социализация (поделки из пластилина сюжетного характера, групповые работы из пластилина);
труд (уборка рабочего места);
безопасность (аккуратная работа с пластилином).
К данной работе я стараюсь привлечь и родителей:
Полученные результаты:
Москва 2010
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.