Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка учителя-логопеда детского сада»
Конструкт занятия учителя-логопеда Кузнецовой Л.В.
Тема: «Мы на скотном дворе»
Педагогическая форма: итоговое занятие
Участники: учитель-логопед, дети подготовительной группы
Цель – закрепление достижений детей в познавательно-речевом развитии по лексической теме «Домашние животные»
Задачи:
Планируемый результат:
Принципы обучения:
Методы обучения:
Дидактические средства: игрушки домашних животных, сюжетная картинка «Скотный двор», сюжетные картинки для игры «Животные», игра «Головоноги», пиктограммы «Слова-действия, Слова-признаки», фишки для звукового анализа, планшеты и маркеры
Предварительная работа: беседа и заучивание загадок о домашних животных.
Этап (задача) |
Деятельность учителя-логопеда |
Деятельность детей |
1. Организационный момент (пробудить интерес детей, ввести их в тему) |
Логопед приветствует детей. Проводит игру «Кто знает, тот отвечает»: - Кто ответить готов, у каких животных нет рогов? - Кто ответит просто: какие животные маленького роста? - Какое животное, как лошадь, без человека жить не может? - Подскажи-ка немножко, у кого есть копыта на ножках? - Вспомни картинки: у кого есть пятна на спинке? |
Дети отвечают на предложенные вопросы. |
2. Сообщение темы (направить внимание детей к изучаемой теме) |
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? - А вот о каких животных, мы узнаем, отгадав загадки.
- Правильно, сегодня с вами мы будем играть с домашними животными. Почему мы так их называем? |
- О животных.
Каждый ребёнок загадывает предварительно выученную загадку и показывает отгадку-игрушку. После чего обобщают тему «Домашние животные».
|
3. Игра «Копилка слов» (закрепить понятия «Слова-признаки, слова-действия») |
Логопед предлагает разделиться на 2 команды в зависимости от размера животного (большие и маленькие). По сюжетной картинке «Скотный двор» назвать как можно больше слов по заданию логопеда (каждой команде даётся своя пиктограмма).
|
Одна команда называет слова-действия, другая – слова-признаки. |
4. Разминка-разрядка «Слушай за окном» (развивать слухоречевое восприятие и внимание) |
- Весело и дружно поют звери во дворе разными голосами. А я предлагаю вам узнать, кто вышел сегодня на скотный двор. |
Дети разбирают на выбор игрушки домашних животных. По считалке выбирается угадывающий. Остальные дети по сигналу одновременно издают голоса своих животных. Угадывающий должен узнать, какие животные «гуляют» во дворе (угадывающие меняются).
|
5. Игра «Составь слово» (совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза) |
Логопед предлагает разделиться на 2 команды в зависимости от того, есть ли копыта у животного либо их нет. - Громко мычала корова - му-, а назовите-ка мне «коровьи» слова со слогом «му». - Надоедливые мухи мешают коровам пастись. А мы выполним звукобуквенный анализ слова «муха». |
Дети каждой группы называют слова по порядку (например, музыка, муха, муравей, мухомор…). Главное условие – не выкрикивать, не повторяться.
Выполняют звукобуквенный анализ слова «муха» на планшете (индивидуально). |
6. Разминка-разрядка «Руки-ноги» (развивать внимание, снять усталость и напряжение)
|
- Сколько налетело мух. Давайте поможем и нашим животным справиться с атакой мух, разгоним их. На один хлопок – поднимаем руки вверх и машем ими, на два хлопка – приседаем, уклоняемся от мухи. |
Дети выполняют движения вслед за быстрой сменой команд. |
7. Игра «Ухо-нос» (развивать межполушарное взаимодействие) |
- Не удаётся их разогнать, тогда прихлопнем их. |
Левой рукой дети держатся за кончик носа, а правой - за левое ухо. Хлопок в ладоши, смена положений рук. |
8. Игра – драматизация «Животные» (развивать творческую активность, умение работать в паре и тройке участников, умение составлять предложение по демонстрируемому действию) |
Логопед предлагает погладить того животного, которому помог избавиться от мух и разделиться на 2 команды в зависимости от слогового состава названия животного (2 или 3 слога). Каждой команде предлагается изобразить сюжетное действие (кошка лакает молоко, всадник скачет на лошади, доярка доит корову, два козла бодаются и т.п.). |
Дети произносят игровой зачин: «Кем мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»,
и выполняют определённые действия (в парах, тройках), другая команда должна отгадать и назвать полным предложением увиденный сюжет. |
9. Игра «Головоноги» (развивать воображение, память, быстроту реакций) |
- Наступил уже и вечер, хозяйка зовёт своих домашних животных домой. У каждого животного своё имя, которое может быть связано либо с его внешним видом, либо с его характером. Мы сейчас будем звать домашних животных домой. Посмотрим, кто самый внимательный, быстрый – сможет собрать большее количество картинок. |
Дети играют в игру «Головоноги» |
10. Подведение итога (определить результативность работы каждого ребёнка) |
Подводятся итоги работы, даётся положительная эмоциональная оценка. |
Дети делятся впечатлениями о занятии. |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!