Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка учителя-логопеда детского сада»
В настоящее время растут требования к развитию связной речи воспитанников в момент поступления в школу, что требует от педагогов поиска новых методически правильных технологий обучения.
По результатам диагностики дети с общим недоразвитием речи имеют недостаточный уровень сформированности связной речи монологической и диалогической.
При пересказе, составлении рассказа по серии сюжетных картинок, отмечаются следующие недостатки: повторные наводящие вопросы; пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента; даже если ребёнок передаёт содержание хорошо знакомого текста; неоднократные нарушения связности изложения; связные высказывания слишком коротки.
Данные диагностики позволяют понять пропедевтическую значимость своевременной коррекции нарушений развития связной речи. Разработка различных методов обучения построению наглядной модели связного высказывания позволит эффективно осуществлять логопедическую коррекцию связной речи детей с ОНР.
Предлагаю вашему вниманию пример занятия с использованием метода наглядного моделирования. Это конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР по теме: Пересказ рассказа В. Сутеева «Добрая утка».
Цель: учить детей запоминать и пересказывать рассказ, используя метод моделирования.
Задачи:
Оборудование: панно «Сельский двор»; приложение к панно 2 гусёнка на липучках и т. д., схемы к рассказу «Добрая утка» В. Сутеева; фигурные контуры с изображением курицы и т. д.
Оргмомент.
Дети заходят в кабинет под музыку.
Логопед: Ребята, что такое «Здравствуйте»?
Дети: Это значит, что человек желает людям здоровья.
Логопед: Пожелайте здоровья нашим гостям – поздоровайтесь.
Основная часть.
Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл слон Умка и подготовил для нас какое-то задание.
Слон Умка: Я подготовил для вас звуковое письмо. Письмо это волшебное и его можно открыть только тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно и отгадывайте:
Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья
Собирает. (Курица).
После отгадывания загадки логопед открывает письмо и достаёт кассету.
Логопед: Ребята, на этой кассете записан интересный рассказ В. Сутеева «Добрая уточка». Давайте вместе послушаем его и постараемся запомнить.
Чтение рассказа
Логопед: Как называется рассказ?
Дети: Добрая уточка.
Логопед: Кто написал этот рассказ?
Дети: Сутеев.
Логопед: О ком этот рассказ?
Дети: Об утке с утятами, о курице с цыплятами.
3. Л: Я вам подготовила сюрприз. Подойдите поближе.
Логопед: Сейчас мы все вместе отправимся на птичий двор, который находится недалеко от речки. А чтобы не напугать никого, мы превратимся в домашних птиц. Кто живёт на птичьем дворе? Отвечай, Оля.
Ребенок: На птичьем дворе живёт курица (на голову ребёнка надевается шапочка с изображением курицы).
Логопед: С кем она?
Ребенок: С цыплёнком (на голову ребёнка надевается шапочка с изображением курицы).
Логопед.: А теперь я хочу познакомить со знакомой слона Умки Машей. Посмотрите на картину. Что делает Маша?
Дети: Она кормит птиц. У детей приготовлены птенцы на магнитах (6 штук), которых они прикрепляют к нужной домашней птице).
Логопед: А теперь, ребята, посмотрите на панно. Курица с кем?
Дети: С цыплёнком.
Логопед: Рядом с курицей должен быть не цыпленок, а … (цыплята). Также задание выполняется с уткой и утятами, гусыней и гусятами.
Логопед: А сейчас, милые птицы, я превращусь в птичницу и мы поиграем с вами в интересную игру:
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! |
Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток. |
Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! |
Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки – «крылья» назад. |
Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! |
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.) |
А как Петя-петушок Раным –рано поутру Нам споёт: ку-ку-ре-ку! |
Встают спиной вкруг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки. |
Логопед: А теперь, милые птицы, давайте узнаем, что вы умеете делать? Курица, что ты умеешь делать?
Логопед показывает детям схематические изображения некоторых глаголов.
Ребенок: Я умею кудахтать, клевать, бегать, ходить, летать, пить (по аналогии выполняется с уткой и гусыней).
Логопед: Были вы птицы-небылицы, а стали опять ребятами, а я стала логопедом.. А теперь, ребята, вспомним наш рассказ.
Логопед повторно читает рассказ.
Давайте порадуем слона Умку и перескажем для него рассказ, тем более что он подготовил для нас подсказки.
Итог занятия.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!