Регистрация

Социальный природоохранный проект «Покормите птиц зимой!»

  • 5 мая 2021

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»


«Охранять природу – значит охранять Родину»
М.М. Пришвин

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и основание выбора темы проектной работы.

Зима – чудесное время года. Но, в то же время, зима – это крепкие морозы, обильные снегопады и пронизывающий ветер. Зима – трудное время для всего живого.

В нашей местности зима наступает, как и положено, в начале ноября. Несмотря на непредсказуемость погоды, многие птицы всё же остаются на зимовку в родных местах. Однако, с наступлением холодов, пернатые жители леса слетаются ближе к жилью человека. Птицы ждут помощи от нас!

Морозы жестокие в этом году… 
Тревожно за яблоньку в нашем саду, 
Тревожно за Жучку.
В её конуре 
Такой же морозище, 
Как на дворе. 
Но больше всего беспокойно за птиц, 
За наших воробышков, галок, синиц: 
Ведь очень уж холодно в воздухе им. 
Поможем ли мы беззащитным таким?

Е. Благинина

Большое количество птиц гибнет в зимнее время.

  1. Как помочь птицам в зимнее время?
  2. Что нужно сделать, чтобы защитить их зимой?

Проблемные вопросы послужили в выборе темы проекта.

Гипотеза: можно предположить, что для птиц не так страшен холод, как голод.

Цель: организовать помощь птицам в зимний период года.

Задачи:

Теоретические:

  1. Провести опрос по теме проекта.
  2. Изучить разнообразие зимующих птиц нашей местности.
  3. Узнать правила изготовления и размещения кормушек.
  4. Узнать правила подкормки птиц и составом корма.
  5. Презентовать полученные результаты.

Практические:

  1. Вести наблюдения за видовым составом птиц, прилетающих на кормушки.
  2. Смастерить и разместить кормушки на пришкольной территории.
  3. Организовать регулярную подкормку птиц.

Перспективные:

  1. Смастерить и разместить кормушки около дома.
  2. Продолжить работу по подкормке птиц в зимний период.

Практическое значение.

Забота о братьях наших меньших, оказание им помощи воспитывает сострадание, милосердие, формирует нравственные качества, вызывает положительные эмоции, а также помогают развивать внимание, воображение, наблюдательность, терпение, трудолюбие, волю и др.

Работа в данном направлении ведется не с целью получения наград, а призвана находить отклик в сердце.

Предметные области: окружающий мир, краеведение, экология, литературное чтение, технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура.

Методы:

  1. Опрос (анкетирование).
  2. Сбор информации.
  3. Наблюдение.
  4. Практическая работа.
  5. Анализ результатов.

Этапы работы:

  1. Подготовительный (постановка проблемы, определение цели и задач, планирование работы).
  2. Основной (работа по реализации плана, поиск и отбор материалов, изготовление кормушек, подкормка птиц, наблюдение).
  3. Заключительный (защита проекта, выводы, подведение итогов, рефлексия).

Проект «Покормите птиц зимой!»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подготовительный этап.

Важно оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям. К сожалению, не все задумаются о живых существах, которые живут рядом с нами.  Мне хотелось донести эту информацию до одноклассников и постараться заинтересовать их проблемой зимующих птиц нашего посёлка. Поставленные задачи стали уточнением цели проекта.

Был проведён опрос одноклассников с целью выяснения имеющихся знаний:

  • знают ли они, какие птицы зимую в нашей местности;
  • знают ли они, чем питаются зимующие птицы;
  • знают ли они, как помочь птицам в зимнюю пору.

Основной этап.

Воспользовавшись рекомендациями Воронежского заповедника, мы составили памятку о том, как правильно изготовить кормушку и где лучше её разместить.

Что за домики-избушки
Закачались над  землёй?
Это новые кормушки
Смастерили мы с тобой.
Птиц согреем, угостим,
Не дадим погибнуть им!
И пускай грозит зима –
Не страшна теперь она!

Е. Груданов

Вместе с одноклассниками мы смастерила самые разные кормушки из различных материалов: из пластиковых бутылок, коробок из-под сока, молока, были и деревянные кормушки.

Развешивать кормушки нам помогали родители. Нужно было помнить, что прибивать кормушки к деревьям гвоздями нельзя. Иначе, можно повредить дерево. Поэтому родители прикрепляли кормушки к деревьям с помощью проволоки и верёвок. Ещё нужно было учесть, чтобы кормушки должны размещаться в доступных местах. Должна иметься возможность пополнять их кормом.

С папиной помощью, я смастерила кормушку из дерева. Папа взял дощечку, обработал её и распилил на части. Потом эти детали я скрепила шурупами. Крышу сделали из пластика. Вот и готова наша кормушка! (Приложение 1).

Трудно птицам после сильных снегопадов. Не найти корма под снегом. Наступило время серьёзных испытаний!

Иногда, после оттепели, наступают морозы и деревья и кустарники покрываются ледяной корочкой, то и тут птицам приходится туго. Не помогут им ни цепкие коготки на лапках, ни острый клюв: лёд прочно сковал трещинки и щели, в которых прячутся насекомые.

Зимний день короткий – времени совсем мало, чтобы набраться сил!

Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки –
Всюду только снег да снег

Ю.Синицын

С помощью дополнительной литературы и наблюдений мы узнали какие птицы зимуют в нашей местности. Это – воробьи, синицы, дятлы, поползни, сороки, вороны и другие.

Мы выяснили, чем питаются зимующий птицы и составили памятку «Меню птичьей столовой».

Мы не забывали ежедневно оставлять угощенье в кормушках для наших пернатых друзей.

Перспективы на будущее.

Мы надеемся продолжить оказывать помощь птицам и в будущем году. Хотелось бы, чтобы оказание помощи братьям нашим меньшим стало доброй традицией в нашем классе.

У нас такой обычай; чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий повесим на сучок.
Ни зёрен, ни травинок – голодная пора
Блестят иголки льдинок, исчезла мошкара.
Но здесь, в саду, за школой, среди седых ветвей,
Готов обед весёлый для птичек у детей.
Над домиком дощатым с утра немолчный гам,
Как весело крылатым, порхающим гостям!
Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад
От песенок хвалебных милей наш школьный сад.
М. Пожарова

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наблюдения помогли выяснить, что рядом с жильём человека зимуют воробьи, синицы, из леса на подкормку прилетают поползни, дятлы.

Мы научились мастерить кормушки с помощью родителей. Узнали, каким кормом можно и каким нельзя кормить птиц.  

После размещения кормушек на территории школы и организации регулярной подкормки птиц, увеличилось количество птиц, посещающих места прикорма.

Мы выяснили, что в холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, поэтому важно не забывать подкармливать птиц. Чем холоднее, тем больше птиц было на наших кормушках. Значит, гипотеза подтвердилась: «Для птиц страшен не холод, а голод!» 

Своей работой хотелось бы привлечь внимание учеников школы и жителей посёлка к проблеме зимующих птиц в нашей местности. Если организовать подкормку, то мы поможем птицам пережить холодный период и сохранить численность. Ведь именно от птиц зависит, зазеленеют ли наши сады весной. Каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым друзьям!

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

А. Яшин

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Птицы. Полная энциклопедия/ Юлия Школьник. – М.: Эксмо, 2006
  2. Энциклопедия для детей. Птицы и звери/ под ред. В. Володина. –М.: Аванта, 2004

Text.ru - 80.29%

Презентация проекта

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.06.2021 в 04:40

Отличная статья! Она будет полезна как родителям, так и педагогам. Буду использовать эту информацию в своей педагогической деятельности!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 22.09.2021 в 04:57

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!