Регистрация

Конструкт НОД «У бабушки в деревне»

  • 18 ноября 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Конструкт организации итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи.

Тема: «У бабушки в деревне»

Цель: Создание игровой ситуации, способствующей раскрытию речевых умений детей, обобщению знаний о домашних животных.

Задачи

1. Обучающие: расширять и активизировать словарный запас детей;  закрепить знания о домашних животных, их детенышах и жилищах.

2. Развивающие: развивать речевые способности детей: умение поддерживать беседу, составлять рассказ по игрушке, образовывать уменьшительно - ласкательные имена существительные, называть детенышей животных в единственном числе, именительном падеже и во множественном числе, родительном падеже, правильно произносить звуки [С] и [Сь]; развивать воображение, фантазию; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, терпение; воспитывать бережное отношение и интерес к домашним животным, умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование и материалы: декорация «Дом в деревне», пенек, коврик, лавочки; платочные куклы «Машенька», «Бабушка»; аудионоситель с музыкальными файлами «Кручу, кручу, кручу педали кручу», «Звуки деревни», «Жужжание ос»; тренажер для поддувания «осы»; игрушки: собака, лошадь, свинья, корова, мяч; картинки «Домашние животные» (животное, один и много детенышей); столы и стулья; картинки - раскраски «Домашние животные», угощение для детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «домашние животные и их детеныши», «транспорт»; разучивание артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик.

Планируемый результат: в игровой ситуации дети проявляют и развивают речевые умения, обобщают и закрепляют  знания о домашних животных, совершенствуют навыки совместной деятельности.

В ходе организации совместной непосредственно-образовательной,  познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной.

Ход НОД

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

 

 

Актуализация знаний детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер:

– Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку...

– Вы любите гостить у бабушки с дедушкой?

– Вот и наша сказка будет о том как к бабушке с дедушкой приехали внучата. Я начну, а вы мне подыграйте!

Интерактивная сказка «В гостях у бабушки с дедушкой»:

– Толстые внуки приехали в гости («Толстячки»)

– С ними худые, лишь кожа  да кости («Худышки»)

– Толстые внучки приехали тоже («Толстячки»)

– С ними худые – лишь кости да кожа («Худышки»)

– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись («Улыбочка»)

– Поцеловать они всех потянулись («Трубочка»)

Дети усаживаются полукругом на ковре.

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети настраиваются на совместную деятельность.

 

 

Привлечение внимания детей упоминанием о значимых людях.

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика подготавливает речевой аппарат детей к выполнению заданий.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

 

 

 

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и надевает платковую куклу «Машенька».

 - Ребята, к нам пришла Машенька. Давайте с ней поздороваемся!

 Машенька:

 - Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из деревни, чтобы попросить о помощи. Моя бабушка забыла запереть на ночь домашних животных. И они убежали! Коровы нет в коровнике, лошади нет в конюшне, свиньи нет в свинарнике, а собаки нет в конуре...  Поможете нам их отыскать?

 - Тогда мы с бабушкой будем вас ждать! Приезжайте!

 

Воспитатель «провожает» куклу - персонажа до двери и без нее возвращается к детям:

 - Ребята, если вы правда хотите отправиться в деревню, то нужно собираться. На чем же мы поедем?

 - Отгадайте загадку:

Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня… (Велосипед)

 - Поедем на велосипедах! Но сначала надо накачать колеса. Возьмем большой насос, и будем нажимать ногой на педаль: «С-с-с-с-с».

Проверьте колеса: «Ссссссс...». Нужно еще немного подкачать. Возьмем маленький, ручной насос: «Сь-сь -сь-сь-сь». Колеса накачены! Крепко держитесь за руль и поехали!

Воспитатель включает аудионоситель и под музыкальное сопровождение «едет» с детьми.

 

Дети здороваются с игровым персонажем

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

Дети  предлагают варианты ответа

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку

 

  

Дети имитируют работу с ножным и ручным насосом, произносят звуки [С] и [Сь]

 

Дети имитируют езду на велосипедах под музыку

Привлечение интереса детей

 

 

 

 

 

Создание мотивации на дальнейшую игровую деятельность. Закрепление названий помещений для содержания домашних животных. Воспитание доброго отношения к людям и животным

 

 

 

 

Актуализация знаний детей о видах транспорта. Развитие воображения

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют двигательную активность, упражняются в произношении звуков [С] и [Сь]

 

 

Дети проявляют двигательную активность

Проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель включает звуки деревни.

 - Вот мы и в деревне. Слышите?

 - Присаживайтесь на лавочки.

 

Включает звук жужжания ос, демонстрирует детям тренажер для поддувания «осы».

 - Ребята, а кто это жужжит?

 - Чтобы осы нас не тронули, надо сказать волшебные слова. Я буду говорить, а вы повторяйте:

Са-са-са – это к нам летит оса.

Су-су-су – мы увидели осу.

Сы-сы-сы – не боимся мы осы.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

- Подуем на ос, чтобы они улетели!

 

- А кто нас здесь встречает?

- Здравствуй, собачка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в твою конуру? (Собака пятится от детей).

 - Ребята, похоже, что собачка нас боится. Давайте расскажем о собачке, и она узнает, что ребята у нас добрые.

Дети усаживаются на лавочки, рядом находится игрушка-собака

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

Дети повторяют чистоговорку

 

Дети выполняют дыхательное упражнение

Дети отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети упражняются в проговаривании звука [С]

Включение детей в обследовательскую деятельность

 

 

 

 

 

 

Воспитатель помогает детям рассказать о собаке:

 - Кто это? Какое это животное?

 - Где живет?

 - Какая она?

 - Что она может делать?

 - Какую пользу приносит людям?

 - Как мы относимся к собаке?

 

 - Понравился тебе, собачка, наш рассказ? (Собака идет к детям).

 - Вика, проводи собачку к дому. Там рядом ее конура.

 

 

 

Дети рассказывают о собаке по наводящим вопросам

 

 

 

Ребенок относит игрушку собаку к дому

 

 

 

 

Дети упражняются в составлении рассказа по игрушке.

Новое знание, расширение активного словаря

Воспитатель ведет детей к игрушке лошади.

 - Здравствуй, лошадка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в конюшню? (Лошадь пятится от детей).

 - Давайте расскажем лошадке, какие ласковые слова мы знаем, чтобы она не боялась нас.

Игра «Назови ласково»:

 - Хвост - хвостик

 - Нос - носик

 - Глаз - глазик

 - Дом - домик

 - Окно - окошечко

 - Крыльцо - крылечко

 - Река - речка

 - Вода - водичка

 - Птица - птичка

 - Крыло - крылышко

 - Солнце - солнышко

 -Видишь, лошадка, наши ребята добрые. Аня, отведи лошадку к дому. Там рядом ее конюшня.

Дети идут за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг и играют с воспитателем в мяч: воспитатель бросает мяч по очереди каждому из детей, называя существительное (хвост, нос и т. д.)

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок относит игрушку лошадку к дому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подбирают к существительным уменьшительно - ласкательные варианты

 

Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ведет детей к игрушке свинье.

- Здравствуй, свинка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в свинарник? (Свинья пятится от детей).

 - Ребята, давайте покажем свинке, что мы знаем и животных, и их детенышей, и никого не обижаем. Возьмите карточки  с животными. Присаживайтесь за те столы, где найдете детенышей своих животных. Приведите детенышей животных к их мамам.

По очереди расскажем, кому мы помогли.

- Видишь, свинка, наши ребята добрые. Паша, отнеси свинку к дому. Там рядом ее свинарник.

Дети идут за воспитателем

 

Дети помогают вести диалог с животным

 

 

На столах лежат картинки с детенышами животных.

Дети получают карточки и подбирают ко взрослому животному картинки с соответствующими детенышами, садятся за столы.

Дети по очереди называют животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже и множественном числе, родительном падеже

 

Ребенок относит игрушку свинку к дому

 

 

 

 

 

 

 

Дети упражняются в назывании животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже и множественном числе, родительном падеже

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ведет детей к игрушке корове.

- Здравствуй, коровушка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в коровник? (Корова пятится от детей).

 - Ребята, давайте вырастим красивый цветок и подарим корове! Выполняет с детьми пальчиковую гимнастику «Цветок»:

Вырос прекрасный цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

- Видишь, коровка, наши ребята добрые. Даша, отведи коровку к дому. Там рядом ее коровник.

Дети идут за воспитателем

 

Дети помогают вести диалог с животным

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок».

 

 

 

 

 

Ребенок относит игрушку корову к дому

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Ребята, мы всех животных нашли!

Воспитатель подходит к двери домика и надевает платковую куклу «Бабушка».

Бабушка благодарит детей, дарит угощение.

 - Ребята, расскажите бабушке, вам понравилось гостить у нее в деревне?

- Каким животным мы помогли?

Бабушка прощается с детьми.

Дети подходят к домику

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о своих впечатлениях

 

 

 

 

 

 

Подводится итог деятельности

 

 

 

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

 

Воспитатель снимает платочную куклу и предлагает детям вернуться в детский сад на любом транспорте, по выбору детей. Включает музыкальное сопровождение.

 - Ребята, Бабушка нам на память послала фотографии своих животных! (раздает картинки для раскрашивания «домашние животные»). Вы можете их взять домой и рассказать родителям о нашем путешествии.

Вот только почему-то фотографии совсем не цветные...

 

 

 

Дети «едут» в детский сад.

 

 

 

Дети решают, что дальше делать с картинкой: раскрашивать в группе или дома, и какие средства им понадобятся.

 

 

Дети проявляют двигательную активность.

 

 

Дети смотивированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Источники:

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
  2. Логопед ДОУ // https://logomdou.blogspot.com/p/blog-page_3.html?m=1

1. Платочная кукла «Машенька»

2. Тренажер для поддувания «Осы»

3. Рассказ о собаке

4. Игра «Назови ласково»

5. Игра «Животные и детеныши»

6. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

7. Платочная кукла Бабушка

Автор: Лесунова Светлана Владимировна, воспитатель I кв. категории, стаж работы 13 лет, г. Каменск-Уральский, Свердловская область.

Личный сайт: http://malenkyichelovek.blogspot.com

Text.ru - 95.85%

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Лесунова Светлана Владимировна 03.12.2019 в 07:31

Благодарю Экспертный Совет за высокую оценку моей работы и присвоение звания Победителя! Портал "О детстве" - это сайт, с которым удобно и радостно сотрудничать. Надеюсь, что мои наработки пригодятся коллегам, начинающим педагогам.

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:40

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 07:08

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!