Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Бороться и искать, найти и не сдаваться! Работа в команде, увлекательный квест по всем четырем сторонам света, возможность применить навыки счета, логику и смекалку. И, конечно же, захватывающие дух приключения! Старшие дошкольники не забудут, как участвовали в этом круговороте событий…
Группа: подготовительная к школе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид НОД: Тематическая.
Тип НОД: Комплексная.
Тема НОД: итоговая деятельность по формированию элементарных математических представлений за первое полугодие учебного года.
Цель: уточнить и закрепить математические знания, умения и навыки детей, полученные за первое полугодие учебного года.
Задачи:
1) Воспитательная: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность, настойчивость в достижении цели, желание помогать сверстникам, беречь природу и ее ресурсы.
2) Развивающая: Развивать внимание, память, мышление, воображение, навыки конструирования, эффективного сотрудничества.
3) Образовательная: Закрепить навыки счета в пределах 8, представления о составе числа 8, уточнить знание цифр 1- 9. Упражнять в умении сравнивать числа (больше, меньше, равно). Упражнять в умении разделять предметы на группы в соответствии с их свойствами (цвет, форма), измерять отрезки, работать с таблицами, планом, картой.
Методы воспитания и обучения: практические, наглядные, словесные, игровые, перцептивные (чувственное воспитание); методы формирования интереса к учению, долга и ответственности (авт. Бабанский), методы повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева), методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А.Смирнов).
Принципы воспитания и обучения:
Форма организации: подгрупповая (8-10 человек).
Планируемый результат: проявление у детей желания выполнять игровые задания, стараться ради общей игровой цели; возникновение чувства удовлетворения от приложенных усилий.
Список литературы:
Оборудование:
а) декорации: в групповом помещении обозначены «корабль» - столы со стульями для занятий, станция «север» - белая ткань, имитирующая сугроб, снежинки, белый медведь (игрушка); станция «восток» - цветы, иллюстрация «павлин» с замком, подвешенная высоко над детьми; станция «юг» - солнце; станция «запад» - серая ткань, изображающая пещеру, в которой находится чемоданчик с призами детям (книги) и письмом Мюнхгаузена;
б) материал для заданий: сумка в морском стиле для педагога (в которой: веревка с узлами, бутылка с «Картой барона Мюнхгаузена», колокольчик, колонка, компас, задания «Соедини точки по порядку» - билеты для детей; аудиофайлы «Звуки метели», «Восточная музыка», «Африканская музыка», «Шум моря»; пластиковые стаканчики - 24 шт., схема «крепости», стол, емкость с водой, чаша для «бассейна», равная по объему восьми мерным емкостям, мерная емкость, два контейнера, разные по объему, набор кубиков, равных по объему; карточки с точками от 1 до 7 (4 - две шт.); игра «Соты Кайе», схемы «Крокодил», «Лев»;
в0 раздаточный материал (на каждого ребенка): простой карандаш, линейка, стирательная резинка, набор «блоки Дьенеша», таблица «Чемодан».
Связь НОД с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие.
План:
Ход НОД и необходимые иллюстрации размещены в ПРИЛОЖЕНИИ
Об авторе: Лесунова Светлана Владимировна, воспитатель I кв. категории, стаж работы 12 лет.
Личный сайт: http://malenkyichelovek.blogspot.com
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Благодарю Экспертный Совет за высокую оценку моей работы и присвоение звания Победителя! Портал "О детстве" - это сайт, с которым удобно и радостно сотрудничать. Надеюсь, что мои наработки пригодятся коллегам, начинающим педагогам.
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Очень понравилось Ваше увлекательное занятие: в динамичной форме дети познают математику, развивают логическое мышление. Возьму на заметку Вашу идею.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.