Регистрация

Игра ребенка. Новый подход. Поддержка инициативности и активности

  • 29 марта 2022

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


1 СЛАЙД

Игра ребенка. Новый подход. Поддержка инициативности и активности.

2 СЛАЙД

Игра ребенка, проживающего в доме ребенка, с профессиональной точки зрения педагогов рассматривается в структуре психического здоровья.

Хочу напомнить, что психическое здоровье это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами.

А один из пунктов поведения взрослых, приводящих к нарушению психического здоровья у детей, это постоянное прерывание самостоятельной активности ребенка, блокирование его инициативы, во время свободной игры и занятий с ребенком.

Конвенция прав ребенка дает четкое понятие об игре ребенка как о добровольной свободной дет­ской деятельности, и утверждает - игра интуитивна и спонтанна, она не мо­жет быть запрограммирована и управляема извне. Способность к игре заложена генетически. Игра – это действие, которое ребенок придумал и реализовал самостоятельно.

Игра является  важнейшим ресурсом для разных сфер развития - физической, коммуникативной, интеллектуальной, творческой, личностной и пр.

Важнейшей функцией игры при этом является обеспечение эмоционального и психического благополучия и свободного самовыражения детей.

3 СЛАЙД

Из 16 видов детских игр, дети раннего возраста демонстрируют такие игры как Коммуникативная игра. Двигательная игра. Игра-овладение (пространством). Предметная игра. Игра без правил (возня). Ролевая игра

4 СЛАЙД

Принципы понимания и организации игры, основаны на подходах Эмми Пиклер, Марии Монтессори, ранней помощи.

  • инициативность и самостоятельность ребёнка
  • позиция взрослого – не вмешательство
  • дозированная помощь взрослого – то есть «параллельная игра» (взрослый играет рядом в свою игру с таким же материалом)

Видео «ИРА»

 Если ребенок берет платочки и ленточки и  трясет, тянет их в рот, это подходящий момент для того, чтобы показать ему другие действия с предметами. Однако важно подождать признаков внимания или интереса к предложенному материалу перед тем, как показать ребенку, что можно сделать с ними.

 

5 СЛАЙД

Эффективная игровая среда

Содержание игровой среды должно соответствовать основным потребностям ребенка в игровой деятельности на данном этапе его развития.

Сюда входят - материалы для создания игрового пространства и подбор специальных,  игрушек и пособий.

Для детей первого года жизни это:

*мягкие игровые модули, маты

*места для лазанья

*большая игровая комната

* наборы стимулирующих материалов, содержащихся в контейнерах (разнообразные игрушки и предметы, сформированные по возрастам или назначению)

Для детей второго и третьего года жизни это:

*система построек для игры: домики, мягкие игровые модули, туннели)

*места для лазанья и для подвижных игр;

*место для творчества, место для общения (диваны, пуфики);

*большая игровая комната, где дети могут играть, отдыхать.

* наборы стимулирующих материалов, содержащихся в контейнерах (разнообразные игрушки и предметы, сформированные по возрастам или назначению)

 

 

8 СЛАЙД

 В новом взгляде на игру важное место занимает Двигательная игра и

Игра-овладение (пространством).

На первом году жизни ребенок осознает возможности своего тела. Главная ценность – исследование пространства и себя в этом пространстве. В пространстве, придуманном взрослым.

Видео «1группа»

На втором и третьем году жизни преобладает двигательная игра. Бег, прыжки, игры с мячом, лазание относятся к этому виду игр. В этих играх ребенок становится более компетентным в движениях. А задача взрослого обеспечить эффективную среду.

Видео «2 группа»

9 СЛАЙД

Предметная игра.

Самое важное – это адекватная среда для реализации потребностей каждого ребенка.

На первом году жизни это игра со специфическими предметами.  Умение взрослого заключается в подборе таких предметов, которые могут заинтересовать ребёнка и открыть возможность их разнообразного применения. Видео «Предметная деятельность 1 группа»

 

В последнее время особую популярность получил еще один проект с условным названием «Игровой кон­тейнер с остатками», и на втором и третьем году жизни камешки,  шишки становятся привлекательны.  Детям для игры нужны неоформленные, неструктурированные, незафиксиро­ванные в пространстве свободные материалы. «Предметная деятельность 2 группа»

Сюда же можно отнести разнообразные предметы одежды (шапочки, фартуки, сумочки и т. д.) Такой материал и свобода его использования актуализируют творческую активность детей. «Ряжение».

 

9 СЛАЙД

Условия выбора ребенком

  • Предоставление достаточного времени (не менее двух часов в день)
  • Выбор пространства для свободной игры
  • Выбор партнера по игре

Данное условие реализуется, в момент проведения «Семейного часа» и в другое удобное время.

Самый важный и тонкий момент в работе  педагогов – это возможность и форма вмешательства в игру детей. Они не должны проявлять инициативу, предлагать детям какую-либо активность или навязывать свои ценности.

Они обязаны позволить детям самим решать, что и как они будут делать и вмешиваться только по просьбе детей и в качестве участника. Самая главная ценность это спонтанная активность самого ребенка.

Дети не должны зависеть от воли взрослых.

Внимание взрослого к интересам и игре ребенка должно быть естественным и постоянным.

Ответственность  за игру детей должна быть разделена среди всех взрослых в доме ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!