Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
1 СЛАЙД
Игра ребенка. Новый подход. Поддержка инициативности и активности.
2 СЛАЙД
Игра ребенка, проживающего в доме ребенка, с профессиональной точки зрения педагогов рассматривается в структуре психического здоровья.
Хочу напомнить, что психическое здоровье это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами.
А один из пунктов поведения взрослых, приводящих к нарушению психического здоровья у детей, это постоянное прерывание самостоятельной активности ребенка, блокирование его инициативы, во время свободной игры и занятий с ребенком.
Конвенция прав ребенка дает четкое понятие об игре ребенка как о добровольной свободной детской деятельности, и утверждает - игра интуитивна и спонтанна, она не может быть запрограммирована и управляема извне. Способность к игре заложена генетически. Игра – это действие, которое ребенок придумал и реализовал самостоятельно.
Игра является важнейшим ресурсом для разных сфер развития - физической, коммуникативной, интеллектуальной, творческой, личностной и пр.
Важнейшей функцией игры при этом является обеспечение эмоционального и психического благополучия и свободного самовыражения детей.
3 СЛАЙД
Из 16 видов детских игр, дети раннего возраста демонстрируют такие игры как Коммуникативная игра. Двигательная игра. Игра-овладение (пространством). Предметная игра. Игра без правил (возня). Ролевая игра
4 СЛАЙД
Принципы понимания и организации игры, основаны на подходах Эмми Пиклер, Марии Монтессори, ранней помощи.
Видео «ИРА»
Если ребенок берет платочки и ленточки и трясет, тянет их в рот, это подходящий момент для того, чтобы показать ему другие действия с предметами. Однако важно подождать признаков внимания или интереса к предложенному материалу перед тем, как показать ребенку, что можно сделать с ними.
5 СЛАЙД
Эффективная игровая среда
Содержание игровой среды должно соответствовать основным потребностям ребенка в игровой деятельности на данном этапе его развития.
Сюда входят - материалы для создания игрового пространства и подбор специальных, игрушек и пособий.
Для детей первого года жизни это:
*мягкие игровые модули, маты
*места для лазанья
*большая игровая комната
* наборы стимулирующих материалов, содержащихся в контейнерах (разнообразные игрушки и предметы, сформированные по возрастам или назначению)
Для детей второго и третьего года жизни это:
*система построек для игры: домики, мягкие игровые модули, туннели)
*места для лазанья и для подвижных игр;
*место для творчества, место для общения (диваны, пуфики);
*большая игровая комната, где дети могут играть, отдыхать.
* наборы стимулирующих материалов, содержащихся в контейнерах (разнообразные игрушки и предметы, сформированные по возрастам или назначению)
8 СЛАЙД
В новом взгляде на игру важное место занимает Двигательная игра и
Игра-овладение (пространством).
На первом году жизни ребенок осознает возможности своего тела. Главная ценность – исследование пространства и себя в этом пространстве. В пространстве, придуманном взрослым.
Видео «1группа»
На втором и третьем году жизни преобладает двигательная игра. Бег, прыжки, игры с мячом, лазание относятся к этому виду игр. В этих играх ребенок становится более компетентным в движениях. А задача взрослого обеспечить эффективную среду.
Видео «2 группа»
9 СЛАЙД
Предметная игра.
Самое важное – это адекватная среда для реализации потребностей каждого ребенка.
На первом году жизни это игра со специфическими предметами. Умение взрослого заключается в подборе таких предметов, которые могут заинтересовать ребёнка и открыть возможность их разнообразного применения. Видео «Предметная деятельность 1 группа»
В последнее время особую популярность получил еще один проект с условным названием «Игровой контейнер с остатками», и на втором и третьем году жизни камешки, шишки становятся привлекательны. Детям для игры нужны неоформленные, неструктурированные, незафиксированные в пространстве свободные материалы. «Предметная деятельность 2 группа»
Сюда же можно отнести разнообразные предметы одежды (шапочки, фартуки, сумочки и т. д.) Такой материал и свобода его использования актуализируют творческую активность детей. «Ряжение».
9 СЛАЙД
Условия выбора ребенком
Данное условие реализуется, в момент проведения «Семейного часа» и в другое удобное время.
Самый важный и тонкий момент в работе педагогов – это возможность и форма вмешательства в игру детей. Они не должны проявлять инициативу, предлагать детям какую-либо активность или навязывать свои ценности.
Они обязаны позволить детям самим решать, что и как они будут делать и вмешиваться только по просьбе детей и в качестве участника. Самая главная ценность это спонтанная активность самого ребенка.
Дети не должны зависеть от воли взрослых.
Внимание взрослого к интересам и игре ребенка должно быть естественным и постоянным.
Ответственность за игру детей должна быть разделена среди всех взрослых в доме ребенка.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.