Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Мир сказок помогает увлечь детей игровой и познавательной деятельностью, позволяет ребенку проявить лучшие качества личности, оказывая помощь незадачливым героям. Если использовать развивающие игры, путешествие в сказку будет еще увлекательнее!
Математический квест «Избушка для Лисы» (по сказке «Заюшкина избушка»)
Возраст: средняя группа ДОУ.
Цель: создание условий для развития интереса детей к математике, развивающим играм.
Задачи:
Оборудование: интерактивная система, костюм Лисы, развивающие игры «Палочки Кьюизенера»- 2 шт., «Блоки Дьенеша»- 2 шт., конструктор ЛЕГО, набор мягких игровых модулей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», знакомство с развивающими играми «Палочки Кьюизенера», «Блоки Дьенеша», конструктором ЛЕГО, интерактивной системой.
Дети сидят на стульчиках. На экране заставка к сказке «Заюшкина избушка».
(Входит Лиса, плачет).
Ведущий: Что ты, Лисонька, плачешь?
Лиса: Как мне не плакать, Заяц меня в свой дом не пускает, А в ледяной избушке я жить не могу: холодно мне зимой в ней.
Ведущий: Так ты свой домик построй, теплый да крепкий.
Поможем Лисе построить новый дом? (Ответы детей).
А вы умеете? Для того, чтобы построить дом, нужно изучать математику, знать цвета, форму, количество предметов. Справитесь? (Ответы детей).
Лиса (плачет): Так не умею я, не обучена дома строить. И математику я не знаю… Зайчик дал волшебный клубок, сказал, что он поможет мне.
Ведущий: не волнуйся, Лиса. Все вместе мы с любой проблемой справимся! Отпускай свой клубок.
«Палочки Кьюизенера»
Лиса катит клубок за кулисы, идет за ним, находит развивающую игру «Палочки Кьюизенера»: Ребята, тут палочки разного цвета. Помогите мне разобрать.
Игровое задание «Собери дом по схеме»
На столе у каждой команды карточки со схемой построения домика из палочек. Необходимо выбрать 5-6 человек от команды и для выполнения задания.
Ведущий: Лиса, научили тебя ребята создавать проект будущего дома.
Лиса: Отправляемся за клубком дальше!
«Блоки Дьенеша»
Лиса катит клубок за кулисы, идет за ним, находит развивающую игру «Блоки Дьенеша».
Лиса: Какие-то непонятные фигуры…
Ведущий: А это стройматериал для твоего будущего дома.
Лиса: А как же я его в лес доставлю?
Ведущий: А ребята смогут тебе помочь: составят из него различный транспорт.
Игровое задание «Придумай транспорт»
Команды получают игру «Блоки Дьенеша». По сигналу выбирают нужные из комплекта и собирают транспорт (поезд, машина, лодка, самолет)ю
При необходимости можно предложить детям схему-образец.
Ведущий: Ребята, расскажите Лисе, какой транспорт вы собрали. А какие фигуры вам понадобились для этого? Посмотри, Лиса, как быстро справились ребята.
Лиса: Теперь и я научилась собирать транспорт, чтобы вовремя доставлять материалы для строительства дома. Только устала я очень: трудная эта наука − математика.
Ведущий: А мы с ребятами приглашаем тебя немого отдохнуть.
Динамическая пауза
Будущий строитель Т. Ашмарина (движения по тексту)
Не дарите мне игрушек:
Зайцев, мишек, безделушек.
Мне совсем-совсем не надо
Ни конфет, ни шоколада.
Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!
А пока не вырос, братцы,
Надо мне тренироваться.
Подарите мне набор:
Молоток, пилу, топор.
(Дети садятся).
Лиса: Ой, у меня зазвонил телефон. (Говорит по телефону). Алло! Почта? На мой адрес поступают подарки на новоселье? Да! Да! Ребята помогут мне обязательно!
(Обращается к ребятам). Ребята, на почту для меня поступают подарки, и мне нужны будут помощники разобрать коробки по форме.
«Забавные фигуры» на интерактивной системе)
Ведущий: Ребята выберут сейчас самых внимательных для работы на почте и помогут тебе, Лиса, не переживай!
Необходимо выбрать крышку определенной формы и переместить ее на коробку с подарками соответствующей формы
Конструктор ЛЕГО
Лиса катит клубок за кулисы, идет за ним, находит Конструктор ЛЕГО
Лиса: Что это? Сколько деталей!
Ведущий: Ребята. Подскажите Лисе, что это за игра? ( ответы детей.) Ребята умеют строить из конструктора, отбирать по счету нужное количество деталей.
Лиса: Так много деталей! Я бы забор построила вокруг своего дома!
Ведущий: А тебе ребята помогут! Они умеют строить заборы, отсчитывать нужное количество деталей для него.
Игровое задание «Собираем и считаем!»
Капитаны команд получают карточки с цифрами «4», «5». На пол высыпается конструктор. По сигналу каждому участнику нужно собрать деталь из указанного количества деталей и построить команде из них общий забор.
Ведущий: Видишь, Лиса, как все просто, если ты умеешь считать и знаешь цифры!
Лиса: Спасибо. Ребята! Какие прочные яркие заборы у вас получились! Ой! Клубок куда-то зовет меня! ( подбрасывает клубок и бежит за ним за кулисы. Открывает для детей набор мягких игровых модулей.)
Лиса: А вот и стройматериал для моего домика!
Ведущий: Ребята помогут тебе, Лиса!
Эстафета «Строим дом»
Первые участники команды подбегают, берут деталь и ставят в основание домика, возвращаются на место. Поочередно все дети участвуют в строительстве домика для Лисы в центре зала.
Лиса (заходит в домик): Вот спасибо вам, ребята! Теперь и у меня есть свой теплый и красивый домик! И мне хочется вас отблагодарить, пригласить станцевать мой любимый танец.
(Дети встают, танцуют с Лисой под песню Строителей из М/Ф "Чебурашка").
Ведущий: Ребята показали тебе, Лиса, как важно заниматься математикой, играть в интересные развивающие игры. А если делать это вместе с друзьями, то все проблемы и задачи будут решаться легко!
(Дети под музыку выходят из зала).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Спасибо за интересную идею мероприятия! Вся деятельность основана на игре, движении, познавательной активности, безусловно детям будет интересно и легко заниматься! Браво автору!!! Ставлю 5 звезд!