Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
В преддверии празднования Дня Победы педагогами уделяется большое внимание чтению рассказов героических подвигах нашего народа. Важно также помочь детям понять настроение простого солдата, защищающего свою Родину, свой город и свою семью. Что пишет он в своих письмах родным?
Группа: подготовительная.
Задачи:
Обучающие: приобщить детей к памяти народа о Великой Отечественной войне, вызвать гордость и уважение к солдату, победившему фашизм.
Развивающие: развивать умение изготавливать солдатское письмо, конструировать памятную открытку.
Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание чтить подвиг народа.
Материалы: макет землянки, солдатская форма, тетрадные листы, простые карандаши, клей.
Предварительная работа: беседы о подвиге народа в годы Великой Отечественной Войне, просмотр мультфильмов, разучивание песен, стихов о войне, участие в празднике детского сада «День Победы!», изготовление состаренных листочков из тетради.
Последовательность |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию.
|
Обращает внимание детей на построенный макет землянки с костром, солдата(ребенка), читающего треугольное солдатское письмо. Воспитатель читает: «Солдатское письмо» Н.Ю. Иванова (Приложение 1 ) |
Задают вопросы по ситуации. |
Эмоциональное включение в ситуацию. |
Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. |
Рассказ воспитателя про солдатские письма. Без конвертов и печатей, трогательные и ободряющие... Послушайте, ребята рассказ, как сидел солдат в свободную минутку между боями, писал письмо родным. Где придется: на коленке, спине друга, на бревне или старом пне... Писал о желании скорее разгромить врага и вернуться в родной город. И письма эти очень ждали в далеком городке, именно треугольные, потертые и бурые, будто опаленные огнем. Ведь, если письмо треугольное − жив боец. А если в конверте − пишет командир о боевом подвиге погибшего солдата. И родные с опаской встречали почтальона: треугольное или прямоугольное послание он принес? |
Слушают рассказ воспитателя. Задают вопросы. |
Испытывают чувство уважения к советским солдатам, |
Физкультминутка |
Предлагает исполнить песню «Катюша», маршируя в колонне по два на месте. |
Дети исполняют песню «Катюша», маршируя в колонне по два на месте. |
Испытывают чувство общности с историей страны. |
Творческое задание (самостоятельное выполнение) Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье. |
Воспитатель показывает образец сворачивания листочка в виде треугольника, предлагает написать письмо от имени воюющего солдата, изготовить памятную открытку. Предлагает подарить бабушке или дедушке открытку, смастерить дома другим родственникам. |
Дети пишут письма, мастерят открытку. |
Развивается умение изготавливать солдатское письмо, конструировать памятную открытку.
|
Приложение 1. «Солдатское письмо» (Н.Ю. Иванова)
Я читаю письмо от солдата, что был моим дедом…
Треугольник истлевший, истертый давно по краям…
Я не помню его: дед погиб, не дожив до Победы.
Но у бабушки в старой коробке письмо нашла я.
«…Здравствуй, милая Оля. Во первых строках сообщаю,
Что я жив и здоров, и пока что не ранен в бою.
Передай моим сестрам, что часто я их вспоминаю.
И мечтаю увидеть дочурку, малышку мою.
Ох, как трудно живется всем вам без меня… Понимаю…
Ты с ребенком (в такое-то время!) осталась одна.
Скоро – в бой. А вернусь ли живым я оттуда – не знаю…
Что поделаешь: надо понять: это, Оля, война.
Мы одеты тепло, только вот сапоги маловаты.
Изучаем винтовку, а с ней пулемет заодно…»
Жаль, что не было в сорок втором у него автомата:
Вдруг тогда бы не стало последним такое письмо…
Темно-серый листок. А на нем - бледно-синие строчки.
Почерк ровный и четкий. Ничто не пророчит беду…
Не увидел (ни разу!) мой дед своей маленькой дочки.
Он в мученьях скончался от ран в сорок третьем году.
Но сквозь годы, сквозь вечность, сквозь слезы письмо я читаю
И родное лицо, воскресая, встает предо мной.
Здравствуй, дед. Я твой голос далекий в тиши различаю…
Ты погиб на войне. Но в письме для меня ты – живой.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Ирина Владимировна, большое спасибо, что поделились наработками на такую важную и серьезную тему. Воспитывать патриотизм с малых лет - это не просто, и здорово, что мы можем использовать опыт коллег - профессионалов! Обязательно постараюсь применить Вашу идею на практике).