Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Удивительные сказки В.Сутеева погружают детей в мир животных, раскрывая их заботы и переживания, поиск выхода из затруднительной ситуации и доброе участие друга в решении проблем. Незаметно для себя учатся этому и дети, участвуя в разнообразной деятельности с педагогом.
Группа: средняя.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Как помирить Лису, Волка и Медведя?»
Виды деятельности: аппликация, познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Кот − рыболов», рассматривание игрушки «Рыбка»
Планируемый результат: овладение детьми умением изготовления рыбки.
Цель: создать условия для закрепления приобретенных навыков творческого преобразования предметов.
Задачи:
Материалы: цветной картон, ножницы, клей, фломастеры, бумажные формы для кексов, магниты, палочки, веревка, удочка, полоска синей ткани, аудиозаписи классической музыки на тему моря, маски лисы, волка, медведя, интерактивное устройство.
Индивидуальная работа: помощь детям в вырезывании овала, полукруга, четверти круга. Проконтролировать детей при наклеивании фигур на основу.
1. Организационно-мотивационный этап – 3 мин
2. Этап организации к совместной деятельности – 15 мин.
3. Этап рефлексии – 2 мин.
Последовательность деятельности |
Методы |
Содержание деятельности педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап Целеполагание |
− словесный (беседа); − практический; − частично-поисковый |
Педагог предлагает вспомнить сказку В.Сутеева «Кот − рыболов», подумать, почему героям сказки не удалось отведать рыбки. − Какое настроение было в конце сказки у лисы, волка, медведя? − Как бы вы предложили помочь героям сказки? |
Дети участвуют в обсуждении, делают предположения, выражают свое мнение. |
− появление у детей интереса и желания принять участие в опыте; - появление познавательного интереса. |
2. Этап организации к совместной деятельности Выдвижение гипотез |
- частично-поисковый |
Подводит к идее изготовления рыбок. |
Предположения детей |
− обозначена цель; − выдвинуты рабочие гипотезы. |
Планирование деятельности по проверке гипотезы (обсуждение алгоритма действий) |
|
Воспитатель предлагает обсудить план деятельности:
|
Участвуют в обсуждении плана деятельности. |
− выдвинуто несколько рабочих гипотез, обозначен план. |
Осуществление практической деятельности |
- метод экспериментирования (практического) |
Создает условия для самостоятельной подготовки детьми материалов. Предлагает на мольберте план работы. Напоминает правила безопасности при работе с ножницами. Оказывает индивидуальную помощь. |
Выполняют работу по плану. |
− приобретают практические навыки по преобразованию объектов. |
Наблюдение за преобразованием объекта (полученный результат) |
- словесный (беседа) |
− Молодцы, у вас получились интересные рыбки. |
Представляют свои работы. |
− приобретают практические навыки по представлению результатов. |
Организация обыгрывания поделки. |
- практический |
− Как же сделать так, чтобы герои могли выловить свою рыбку из реки? − Как сделать так, чтобы рыбка притягивалась к магниту удочки? |
Предлагают взять удочку. Приходят к идее прикрепить к рыбке металлические скрепки. |
− рассматривают результатыю |
3. Этап рефлексии Выводы (подведение итогов). Открытый конец. |
- словесные (беседа, рассказ); |
Акцентирует проблемную ситуацию: − Но ведь удочка всего одна? Предлагает эмоциональное расслабление на экране интерактивного устройства в игре «Рыбки». |
Предлагают изготовить удочки из палочек и магнитов. |
− генерируют идеи. |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересная форма работы, спасибо за идею! Прекрасная сказка получила увлекательное продолжение в деятельности детей. Для развития познавательного интереса и инициативы - то, что нужно! Ставлю Вам 5!
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!