Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Конструкт СОД сюжетно-ролевая игра «Электрики трубного завода» в подготовительной группе ДОУ.
Предполагаемая игра: «Электрики трубного завода»
Воспитатель: Петрова И.В.
Задачи руководства:
1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о профессиональной деятельности электриков.
2. Развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа: просмотр видеороликов о работе электрика, о структуре трубного завода, беседа о знаниях, личных качествах, необходимых для профессиональной деятельности электрика, рассказы детей о труде родителей на трубном заводе.
Подготовка воспитателя: изготовление вывесок и игровых мест «Директор», «Бухгалтерия», «Приемная», «Электрики», «Цех Т-2», все атрибуты, костюмы электриков, оборудование заранее подготовлены.
Литература:
Индивидуальная работа: с Кириллом − для развития уверенности в себе, повышения самооценки на роли директора, с Настей− развития навыков построения вежливого диалога в игре.
Обстановка игры: подготовлены вывески игровых мест, столы, стулья.
Для директора: компьютер, папки, телефон.
Для секретаря: телефон, бумаги.
Для бухгалтера: касса, деньги.
Для рабочих цеха: бумага, клей.
Для контролера ОТК: прибор, лупа.
Для электриков: провода, канат, набор инструментов, схемы.
Для строителей: напольный конструктор.
Роли: Воспитатель: фотокорреспондент.
Дети: рабочие цеха Т-2, контролер ОТК, бригада электриков, директор завода, секретарь в приемной директора, бухгалтер, строители.
Длительность игры: 30 минут.
1 часть.
Воспитатель:
− Ребята, вы так много знаете о работе трубного завода, труде электриков, что сегодня меня попросили родители сфотографировать, как вы представляете их профессиональную деятельность. Сможете организовать игру в трубный завод и показать работу электриков? Можно, я буду фотокорреспондентом на трубном заводе?
− Кто самый главный на заводе? (Директор). Где он находится? Кто бы хотел проиграть роль директора? (Выбирают директора). Для него есть отдельный кабинет. Какими качествами должен обладать директор предприятия? Как держаться, говорить?
− Кто помогает директору, организует посещение посетителей, составляет расписание деятельности на день? (Секретарь). Нужно выбрать девочку на роль секретаря.
− В каком цехе изготавливают трубы? Как проверяют их качество? Кто работает в этом цехе? (Выбирают рабочих цеха, контролера ОТК). Что делают рабочие цеха? Чем занимается контролер ОТК?
− Кто следит за исправностью электрооборудования на заводе? (Бригада электриков). Где может располагаться бригада электриков? (Выбирают электриков).
− Для чего люди трудятся? Как получают зарплату? А премию? За что может быть выписана премия? (За срочную и трудную работу.) Где получают деньги? Кто их насчитывает? Выдает? (Выбирают бухгалтера.) Как общается бухгалтер с рабочими?
− Предлагаю вам подготовить свои рабочие места, разложить атрибуты в соответствии с вывесками – названиями рабочих мест.
2 часть.
Роли |
Ролевые действия |
Директор завода |
Просматривает результаты деятельности завода в компьютере, контролирует работу электриков, выписывает премию за качество выполнения срочной работы. |
Секретарь |
Вежливо общается с посетителями директора. Направляет к нему на прием. |
Рабочие цеха Т-2 |
Занимаются изготовлением труб (из бумаги, соединяя в цилиндр). |
Контролер ОТК |
Проверяет с помощью прибора качество трубы. |
Бригада электриков |
Разбираются в схемах электрооборудования, находят неполадки, исправляют. Докладывают директору о проведенной работе. |
Бухгалтер |
Рассчитывает премию, выдает электрикам, вежливо общается с рабочими. |
Фотокорреспондент ( воспитатель) |
Фотографирует процессы трудовой деятельности на трубном заводе, незаметно направляет сюжет, корректирует игровые диалоги. |
Строители нового цеха |
Занимаются постройкой «нового цеха» из напольного строительного материала. |
Схемы для электриков. (См. Приложение)
Развитие сюжета.
− Директору понравилась быстрая и точная работа бригады электриков и он поручил специалистам провести электропроводку в новом строящемся цехе. Для этого отправил на стройку бригаду строителей, электриков. Для контроля за работой сам прибыл на место строительства, проверил и поблагодарил за работу. (Дети строят макет нового цеха из напольного строительного материала, «проводят электропроводку» по периметру с помощью шпагата).
После выполнения срочной и трудной работы электрики получили очередную премию в бухгалтерии.
3 часть.
− Фотокорреспондент запечатлел все трудовые процессы на заводе, приготовит фотоотчет для родителей. А в игре наступает конец рабочего дня, и необходимо привести в порядок свои рабочие места.
(Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики).
Вопросы для анализа:
К директору:
− Понравилось тебе быть директором завода? Каким ты был директором?
К электрикам:
− Трудно было выполнять роль электриков? Что понравилось больше всего? Каким должен быть электрик, если ему поручают срочную и сложную работу?
К бухгалтеру:
− Кто приходил за зарплатой? Каким бухгалтером ты была? С каким настроением ушли рабочие?
Ко всем:
− Как вы думаете, для чего нужны на заводе электрики? Какими качествами они должны обладать? Вам понравилась наша бригада электриков? Как она справлялась с возложенными на нее задачами?
−Какую игру вам бы хотелось бы организовать в следующий раз? Какую рабочую профессию изучить? А мы еще расскажем и детям из других групп о важности рабочей профессии «электрик».
Выступление агитбригады «Я б в электрики пошел…»
Если в доме свет погас
И утюг сгорел у вас,
И порвались провода−
Все: Для нас все это – не беда!
Мы −электриков бригада!
Быстро соберем как надо
Электрические цепи−
Мы за них всегда в ответе!
Заработают моторы.
На заводе все приборы,
Для трубы прокатный стан
И большой электрокран!
Наши правила просты:
Чтобы не было беды,
Дети знать должны прекрасно:
Электричество опасно!
К розеткам ты не подходи!
Сам приборы не чини!
С водою рядом не включай!
На провода не наступай!
Все: И электричество без бед
Служить вам будет много лет!
Автор: Петрова Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории детского сада № 33 г. Каменск-Уральского Cвердловской области. Педагогический стаж работы 25 лет.
Сайт: http://udiwitelnoeradom.blogspot.ru/p/blog-page.html
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень оригинальная, содержательная, насыщенная игра! Думаю, детям было очень интересно: представить, как работают их родители, прочувствовать важность, ответственность их работы и получить радость от успешного выполнения заданий. Спасибо за интересную идею, новых творческих успехов Вам!
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень понравилась ваша идея проведения игры, вы меня очень выручили!Спасибо Вам огромное, новых творческих успехов!
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!