Современные родители в совершенстве владеют различными цифровыми технологиями и активно пользуются ими в своей жизни. А детям очень необходим живой диалог с родителями. Поэтому мы решили объединить эти два аспекта и предложить родителям принять участие в проекте «Зимняя находилка».
В настоящее время проектная деятельность — одна из эффективных форм воспитательно — образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш познавательный проект позволит детям стать наблюдателем за окружающим миром и объединит детей и родителей в совместной деятельности.
Авторы проекта педагог-психолог 1 квалификационной категории
Козвонина Наталья Станиславовна
Учитель-логопед 1 квалификационной категории
Садилова Татьяна Александровна
«Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования»
Паспорт проекта.
Целевая группа: семейный.
Сроки реализации: среднесрочный, с января по май 2017 г.
Вид: практико-ориентированный.
Актуальность.
«В гармонии с природой и с собою,
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!»
Н.Луконин
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому, получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.
Глубокий постоянный контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.
Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить. Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. Формирование личности ребёнка в семье - это двусторонний процесс: не только взрослые влияют на поведение детей, мотивацию их поступков, но и сами дошкольники оказывают не меньшее влияние на мам и пап. Именно тогда, когда ребенок и родители участвуют в общей жизни семьи, разделяя цели и планы каждого члена семьи, начинается подлинный диалог.
Проблема.
В процессе работы с детьми, выявилась проблема: большинство родителей мало времени проводят со своими детьми. Причин этому много: это занятость и загруженность родителей по работе, удаленность от города (тратится много времени, что бы добраться до дома). Также некоторые родители не осознают важности больше времени проводить с детьми. А есть родители, которые просто не знают, чем заняться с ребенком. Появляется дисгармоничность детско-родительских отношений. Поэтому возникла необходимость вовлекать родителей в такую совместную деятельность с детьми, которая способствовала бы развитию двухстороннего диалога между ребенком и родителями.
Современные родители в совершенстве владеют различными цифровыми технологиями и активно пользуются ими в своей жизни. А детям очень необходим живой диалог с родителями. Поэтому мы решили объединить эти два аспекта и предложить родителям принять участие в проекте «Зимняя находилка».
В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш познавательный проект позволит детям стать наблюдателем за окружающим миром и объединит детей и родителей в совместной деятельности.
Идея проекта: организовать совместную тематическую прогулку родителей со своим ребенком «Зимняя находилка», используя схему маршрута и цифровую технику (фотоаппарат, смартфон, телефон, планшет). Итогом которой станет творческий фотоотчет, приготовленный совместно родителями и ребенком.
Цель проекта:
Развитие партнерства и сотрудничества родителей с детьми.
Развитие познавательных способностей ребенка через поисковую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Механизм реализации проекта:
Продукт: вместе с детьми родители сделали отчеты о совместных прогулках в форме мультимедийных презентаций, видеороликов, фотоальбомов, слайдшоу, фотогазеты.
Перспективы проекта:
Результат:
Для детей
Научились планировать свою деятельность: ставить цель, подбирать необходимое оборудование, составлять алгоритм действий, стремиться к получению результата, удерживать инструкцию, делать умозаключения.
Совершенствуется произвольность поведения.
Стали увереннее в себе, спокойнее, доброжелательнее во взаимоотношениях с родителями, настойчивее в достижении цели, любознательнее, старательнее, целеустремленнее.
Для родителей
Повысили свою компетентность в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста.
Получили опыт в организации тематических прогулок с детьми.
Появилось чувство близости между родителями и детьми.
Один папа вернулся в семью.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.