Регистрация

Поисково-исследовательский проект «Любознательные находилки»

  • 30 июня 2017

Современные родители в совершенстве владеют различными цифровыми технологиями и активно пользуются ими в своей жизни. А детям очень необходим живой диалог с родителями. Поэтому мы решили объединить эти два аспекта и предложить родителям принять участие в проекте «Зимняя находилка».

В настоящее время проектная деятельность — одна из эффективных форм воспитательно — образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш познавательный проект позволит детям стать наблюдателем за окружающим миром и объединит детей и родителей в совместной деятельности.

Авторы проекта     педагог-психолог    1 квалификационной категории                           

Козвонина        Наталья Станиславовна

Учитель-логопед   1 квалификационной категории                                                                        

Садилова Татьяна Александровна

«Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод,   который должен занять свое достойное место   в системе дошкольного образования»

Паспорт проекта.

Целевая группа: семейный.                                                                                          

Сроки реализации: среднесрочный, с января по май 2017 г.                                  

Вид: практико-ориентированный.

Актуальность.

«В гармонии с природой и с собою,

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!»

                                      Н.Луконин

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В семье ребенок впервые усваивает нормы поведения, отношений и чувств, к себе и другому, получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.
Глубокий постоянный контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.
Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить. Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. Формирование личности ребёнка в семье - это двусторонний процесс: не только взрослые влияют на поведение детей, мотивацию их поступков, но и сами дошкольники оказывают не меньшее влияние на мам и пап. Именно тогда, когда ребенок и родители участвуют в общей жизни семьи, разделяя цели и планы каждого члена семьи, начинается подлинный диалог.

Проблема.

В процессе работы с детьми, выявилась проблема: большинство родителей мало времени проводят со своими детьми. Причин этому много: это  занятость и загруженность родителей по работе, удаленность от города (тратится много времени, что бы добраться до дома). Также некоторые родители не осознают важности больше времени проводить с детьми. А есть родители, которые просто не знают, чем заняться с ребенком. Появляется дисгармоничность детско-родительских отношений. Поэтому возникла необходимость вовлекать родителей в такую совместную деятельность с детьми, которая способствовала бы развитию двухстороннего диалога между ребенком и родителями.

Современные родители в совершенстве владеют различными цифровыми технологиями и активно пользуются ими в своей жизни. А детям очень необходим живой диалог с родителями. Поэтому мы решили объединить эти два аспекта и предложить родителям принять участие  в проекте «Зимняя находилка».

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш познавательный проект позволит детям стать наблюдателем за окружающим миром и объединит детей и родителей в совместной деятельности.

Идея проекта: организовать совместную тематическую прогулку родителей со своим ребенком «Зимняя находилка», используя схему маршрута и цифровую технику (фотоаппарат, смартфон, телефон, планшет). Итогом которой станет творческий фотоотчет, приготовленный совместно родителями и ребенком.

Цель проекта:

Развитие партнерства и сотрудничества родителей с детьми.

Развитие познавательных способностей ребенка через поисковую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать представления о природе родного края, объектах и явлениях окружающего мира.
  • учить детей планировать свою деятельность: ставить цель, подбирать необходимое оборудование, составлять алгоритм действий, стремиться к получению результата.

Развивающие:

  • развивать умение представлять результаты своего труда,
  • совершенствовать познавательные умения: замечать явления и объекты окружающего мира, упорядочивать, классифицировать, рассуждать, пояснять, отражать результаты познания в речи, достигать поставленной цели.
  • развивать произвольность поведения.

Воспитательные:

  • способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений,
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,
  • способствовать развитию доброжелательных отношений в семье  ребенка и со сверстниками.

Механизм реализации проекта:

  • Приглашение родителей к участию в проекте. Всем родителям рассылаются именные приглашения, в котором анонсируется проект «Зимняя находилка».
  • Мотивирование детей на предстоящую деятельность. С детьми проводится беседа о зиме, ее признаках, явлениях, символах. О том, как интересно наблюдать за природой и окружающем мире зимой. Выясняется у детей, хотели бы они поискать зимние признаки, явления, символы и предметы вместе с родителями? Что для этого они могут сделать?
  • Личные встречи педагога-психолога с родителями. На данном этапе педагог-психолог разъясняет, как поисковая деятельность влияет на познавательное развитие ребенка и укрепляет взаимоотношения в семье. Инструктирует об организации тематической прогулки. А именно: на прогулку необходимо взять Карту с нарисованными на ней предметами, символами, явлениями зимы, которые необходимо найти во время прогулки, карандаш и цифровую технику. Обсудить с ребенком предполагаемый маршрут. Определить места, куда можно отправиться за находкой. Когда объект будет найден, его необходимо сфотографировать и отметить карандашом в карте. Возможно, на это надо будет потратить не одну прогулку. Напоминает, что с собой очень важно взять отличное настроение.
  • Организация родителями тематической прогулки с детьми. Дату и время прогулки семья определяет самостоятельно.
  • Сбор фото и видеоматериалов. Так как Находилка зимняя, то сбор материалов проводится до конца февраля.
  • Итоговое отчетное мероприятие с участниками проекта. Срок проведения мероприятия конец февраля, начало марта. На данном мероприятии, семьи которые приняли участие в проекте «Зимняя находилка», презентуют свой опыт. Форму презентации семья определяет самостоятельно. Всем участникам вручаются дипломы и ценные призы.

Продукт: вместе с детьми родители сделали отчеты о совместных прогулках в форме мультимедийных презентаций, видеороликов, фотоальбомов, слайдшоу, фотогазеты.

Перспективы проекта:

  • Предложить родителям другие темы прогулок: «Мой любимый Звездный», «Весенняя (летняя) находилка», «Лесная находилка», «Городская находилка», «Морская находилка».
  • Данная форма работы с семьей может быть использована воспитателями групп, а также другими специалистами, например, логопедом «Найди предметы со звуком «Р».

Результат:

Для детей

Научились планировать свою деятельность: ставить цель, подбирать необходимое оборудование, составлять алгоритм действий, стремиться к получению результата, удерживать инструкцию, делать умозаключения.

Совершенствуется произвольность поведения.

Стали увереннее в себе, спокойнее, доброжелательнее во взаимоотношениях с родителями, настойчивее в достижении цели, любознательнее, старательнее, целеустремленнее.

Для родителей

Повысили свою компетентность в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Получили опыт в организации тематических прогулок с детьми.

Появилось чувство близости между родителями и детьми.

Один папа вернулся в семью.

 

          

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!