Регистрация

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс с использованием компетентностно-ориентированных заданий

  • 15 февраля 2020

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


I. Пояснительная записка

На конкурс представлен сценарий урока окружающего мира, проводимого в рамках городского практико-ориентированного семинара «Формирование учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе использования компетентностно-ориентированных заданий» в 2019 году с целью представление и распространение актуального педагогического опыта по формированию учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе использования компетентностно-ориентированных заданий.

Представленный урок 12 по счёту из раздела «Что и кто?» (16 час), при общем количестве часов в год – 66 ч, 1 класс, УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир». Тема урока «Что окружает нас дома?». 

Урок проведён в 1-е классе. При разработке сценария урока была учтена характеристика обучающихся класса. В классе  32 человека: 14 девочек, 18 мальчиков.   Для определения  готовности детей к школе была проведена стартовая диагностика, с целью диагностики эмоциональной сферы детей в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций проективный тест «Домики» (тест О.А.Ореховой), исследование словесно-логического мышления (тест Э. Ф. Замбацявичене).

По результатам тестирования и личным наблюдениям за степенью проявления активности учащихся выделила пять уровней познавательной активности обучающихся.

Уровни познавательной активности

Психолого-педагогические особенности учащихся

 Колич. учащихся

Нулевой уровень

 

Учащиеся пассивны. С трудом включаются в учебную работу. Не в состоянии самостоятельно решать учебную задачу и не пытаются искать собственное решение.        

5 чел.

Относительно - активный уровень

Включение учащихся в учебную деятельность связанно с эмоциональной  привлекательностью и не подкрепляются волевыми и интеллектуальными усилиями. 

9 чел.

Исполнительно – активный уровень

Умение подчинять эмоциональные и волевые усилия определенной учебной цели отличает этих учащихся.   

6 чел.

Активный уровень познания

Достаточно осознанно воспринимают учебную задачу, с желанием включаются в учебную деятельность, часто предлагают оригинальные пути решения, работают самостоятельно.           

8 чел.

Творческий уровень

Особые задатки, одаренность. Учащиеся способны выразить свое особое, неповторимое отношение к миру.          

4 чел.

Анализируя результаты обследования, можно говорить о том, что среди 32 учащихся интенсивность познавательной активности выражена сильно – у 12 человек, умеренно – у 15 человек, слабо – у 5  учеников.

При изучении познавательной потребности обучающихся в начале 1 класса совместно с психологом школы мною выявлено, что интенсивность познавательной потребности сильно выражена у 41% обучающихся, средне – у 45%, слабо – у 14%.

При составлении сценария урока также были учтены результаты диагностики эмоциональной сферы детей, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций.

Таким образом, анализируя психолого-педагогическую характеристику учащихся класса, можно сделать вывод, что организация учебной деятельности на уроке должна быть выстроена с элементами проблемности, с использованием компетентносто-ориентированных заданий с целью формирования ключевых компетенции, направленных на умение применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. Обучающиеся не только смогут научиться поиску и обработке информации, но и умению публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы, обобщить  собственный опыт.

Приложение: Технологическая карта урока.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!