Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»
I. Пояснительная записка
На конкурс представлен сценарий урока окружающего мира, проводимого в рамках городского практико-ориентированного семинара «Формирование учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе использования компетентностно-ориентированных заданий» в 2019 году с целью представление и распространение актуального педагогического опыта по формированию учебно-познавательной компетенции первоклассников на основе использования компетентностно-ориентированных заданий.
Представленный урок 12 по счёту из раздела «Что и кто?» (16 час), при общем количестве часов в год – 66 ч, 1 класс, УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир». Тема урока «Что окружает нас дома?».
Урок проведён в 1-е классе. При разработке сценария урока была учтена характеристика обучающихся класса. В классе 32 человека: 14 девочек, 18 мальчиков. Для определения готовности детей к школе была проведена стартовая диагностика, с целью диагностики эмоциональной сферы детей в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций проективный тест «Домики» (тест О.А.Ореховой), исследование словесно-логического мышления (тест Э. Ф. Замбацявичене).
По результатам тестирования и личным наблюдениям за степенью проявления активности учащихся выделила пять уровней познавательной активности обучающихся.
Уровни познавательной активности |
Психолого-педагогические особенности учащихся |
Колич. учащихся |
Нулевой уровень
|
Учащиеся пассивны. С трудом включаются в учебную работу. Не в состоянии самостоятельно решать учебную задачу и не пытаются искать собственное решение. |
5 чел. |
Относительно - активный уровень |
Включение учащихся в учебную деятельность связанно с эмоциональной привлекательностью и не подкрепляются волевыми и интеллектуальными усилиями. |
9 чел. |
Исполнительно – активный уровень |
Умение подчинять эмоциональные и волевые усилия определенной учебной цели отличает этих учащихся. |
6 чел. |
Активный уровень познания |
Достаточно осознанно воспринимают учебную задачу, с желанием включаются в учебную деятельность, часто предлагают оригинальные пути решения, работают самостоятельно. |
8 чел. |
Творческий уровень |
Особые задатки, одаренность. Учащиеся способны выразить свое особое, неповторимое отношение к миру. |
4 чел. |
Анализируя результаты обследования, можно говорить о том, что среди 32 учащихся интенсивность познавательной активности выражена сильно – у 12 человек, умеренно – у 15 человек, слабо – у 5 учеников.
При изучении познавательной потребности обучающихся в начале 1 класса совместно с психологом школы мною выявлено, что интенсивность познавательной потребности сильно выражена у 41% обучающихся, средне – у 45%, слабо – у 14%.
При составлении сценария урока также были учтены результаты диагностики эмоциональной сферы детей, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций.
Таким образом, анализируя психолого-педагогическую характеристику учащихся класса, можно сделать вывод, что организация учебной деятельности на уроке должна быть выстроена с элементами проблемности, с использованием компетентносто-ориентированных заданий с целью формирования ключевых компетенции, направленных на умение применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. Обучающиеся не только смогут научиться поиску и обработке информации, но и умению публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы, обобщить собственный опыт.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.