Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Группа: средняя.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Тема: Портрет Деда Мороза.
Комплексное занятие (1 этап – аппликация-скатывание, 2 этап – работа ножницами).
Форма совместной деятельности: сотрудничество, интеграция образовательных областей социально-личностной, познание.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика- синтез, 2012г, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.
Формы организации: подгрупповая.
Планируемые результаты:
Цель: продолжать учить изображать лицо Деда Мороза аппликацией, развивать умение создавать изображение из деталей.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: воспитывать положительную самооценку, эмоционально откликаться на музыкальные произведения, уважение к культуре и традициям народа, ценностное отношение к собственному труду, интерес к физическим упражнениям. Развивающие задачи: развивать мыслительные операции в процессе аппликации, способность переключаться с одного вида деятельности на другой, творческую активность, мелкую моторику и выделять свойства предмета (цвет, форма, соотношение частей). Обучающие задачи: 1) изобразительная: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и графические элементы. 2) техническая: познакомить с новыми приемами работы с бумагой (скатывание,закручивание), закреплять приемы работы с ножницами. 3 ) цветовая: учить передавать характерные черты лица с помощью цвета (подбор бумаги соответствующего оттенка). 4) композиционная: развивать композиционные умения |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона.
Принципы обучения: доступности, наглядности, активности.
Средства воспитания и обучения: наглядные (портрет Деда Мороза), музыкальные (фонограмма новогодней песни С.Семеновой «Здравствуй, Дед Мороз», музыкальный центр).
Методы: беседа, диалоговая форма, демонстрация, игра, создание ситуации успеха, постановка системы перспектив.
Этапы (последовательность) деятельности |
Методы
|
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Организационный. Мотивационно-целевой. Воспитывать умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения, уважение к культуре и традициям народа. |
Беседа о Деде Морозе. Выстраивание игрового сюжета. |
Прослушивание фонограмм новогодних песен. Задает вопросы стимулирующие мышление. Рассказывает, обсуждает с детьми. Использует наглядные средства. -Какой праздник приближается? О ком эта песенка? -Дед Мороз готовит нам подарки, давайте мы тоже приготовим ему подарок? - Сделаем его портрет, отправим ему на родину в Великий Устюг? |
Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Дети эмоционально откликаются. Проявляют любознательность. |
Восприятие предмета. Развивать мыслительные операции, выделять свойства предмета (цвет, форма, соотношение частей).
|
Диалоговая форма. |
Использует наглядные средства (портрет Деда Мороза и игрушку). Активизирует обсуждение. –Посмотрите какой у меня есть портрет! -Почему вы решили, что это Дед Мороз? (обращает внимание на характерные особенности и детали внешнего вида). |
Рассматривают, высказывают свое мнение. |
Учатся анализировать, сопоставлять. |
Объяснение приемов работы. Развивать мыслительные операции. Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и графические элементы, развивать композиционные умения, познакомить с новыми приемами работы с бумагой (закручивание, скатывание), учить передавать характерные черты лица с помощью цвета. Учить использовать речь для выражения своих мыслей. |
Диалоговая форма. Демонстрация. |
Предлагает детям выбрать из 3-х портретов портрет Деда Мороза (образец). Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Поэтапно объясняет и демонстрирует приемы работы (допустить специально ошибку –выбрать зеленый нос).
|
Выбирают.
Наблюдают.
Подсказывают выбор наиболее подходящих деталей. |
Проводят анализ.
Могут использовать речь для выражения своих мыслей
Научились передавать характерные особенности. |
Физминутка. Воспитывать интерес к подвижным играм, развивать способность переключаться с одного вида деятельности на другой. Учить контролировать свои движения и управлять ими, могут соблюдать правила безопасного поведения. |
Игра.
|
Проводит игру «Заморожу», вовлекает в игровую деятельность
Предлагает продолжить игру на прогулке. |
Играют.
Соглашаются.
|
Проявляют интерес к подвижным играм, доброжелательность, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, могут контролировать свои движения и управлять ими, могут соблюдать правила безопасного поведения. |
Актуализация знаний. Побуждать детей к созданию выразительного образа. Продолжать учить использовать речь для выражения своих мыслей |
Беседа. Повторение.
|
Инициирует общее обсуждение. -Напомните, чей портрет мы сегодня делаем? -А как мы (в какой последовательности) делаем? -Что наклеиваем сначала? |
Отвечают на вопросы.
|
Дети проявляют творческую активность. |
Реализация деятельности. Закреплять приемы работы с ножницами, учить соблюдать правила безопасного поведения, учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и графические элементы, учить передавать характерные черты лица с помощью цвета, развивать композиционные умения. |
Демонстрация приемов. Наблюдение. |
Демонстрирует выполнение каждого этапа. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает, советует. 1. Шапку Деда Мороза специально сильно смять, разгладить, приклеить. 2. Опушку шапки наклеиваем (заготовлена на 1 этапе скатыванием шариков из белой салфетки) 3. Нос вырезаем из квадрата и наклеиваем. 4. Бороду наклеиваем из полос и закручиваем на карандаш. |
Выполняют за педагогом
|
Дети умеют работать с ножницами, могут соблюдать правила безопасного поведения, освоили новый вид работы с бумагой (закручивание), аккуратно приклеивают детали, проявляют инициативу и самостоятельность, обладают развитым воображением у них развита мелкая моторика, могут контролировать свои движения и управлять ими. |
Подведение итогов. |
Создание ситуации успеха.
Постановка системы перспектив. |
Рассматривание. Беседа, оценивание работы каждого ребенка, с точки зрения создания ситуации успеха. Выражает искреннее восхищение портретами Деда Мороза. -Сегодня мы научились делать портрет Деда Мороза с помощью аппликации и узнали как красиво можно сделать бороду, а можем мы и другие портреты выполнить этим способом? Можем, маме сделать волосы способом закручивания, челку для Буратино и др. |
Несут работы на выставку. Отвечают на вопросы, проводят самооценку. Слушают и высказывают свое мнение.
Осмысление полученных знаний. |
Демонстрируют уверенность в себе, положительную самооценку, умение делать оценочные высказывания, обладают установкой положительного отношения к самому себе, способны радоваться успехам других. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Какие красивые портреты получились у ребят! А какие восторженные лица, сколько на них радости! А сколько нового и полезного ребята узнали! Отлично!