Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (воспитатель В.П. Артемьева)
Группа: подготовительная.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Тема: Самая красивая будет наша елочка.
Форма совместной деятельности: сотрудничество, интеграция образовательных областей социально-личностной, познание.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика- синтез, 2016г,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Планируемый результат: дети продолжают развивать навыки декоративной лепки; учатся использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), расписывать пластину, пользоваться стекой; создавать из разноцветного пластилина предметные композиции, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, лепке и др.
Дети обладают установкой положительного отношения к самому себе, способны радоваться успехам других, обладают развитым воображением, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, у них развита мелкая моторика, могут контролировать свои движения и управлять ими, могут соблюдать правила безопасного поведения, проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Цель: продолжать учить изображать ель аппликацией из пластилина, развивать умение создавать предметную композицию.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Воспитательные задачи: воспитывать положительную самооценку, эмоционально откликаться на музыкальные произведения, уважение к культуре и традициям народа, ценностное отношение к собственному труду, интерес к физическим упражнениям. Развивающие задачи: развивать мыслительные операции в процессе аппликации, способность переключаться с одного вида деятельности на другой, творческую активность, мелкую моторику и выделять свойства предмета, соотношение частей. Обучающие задачи: 1) изобразительная: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и живописные элементы. 2) техническая: продолжить познакомить с приемами работы с пластилином на плоскости. 3 ) цветовая: учить передавать характерные особенности хвойного дерева 4) композиционная: развивать композиционные умения |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона.
Принципы обучения: доступности, наглядности, активности
Средства воспитания и обучения: презентация «Самая красивая будет наша елочка»
Методы: беседа, диалоговая форма, демонстрация, игра, создание ситуации успеха, постановка системы перспектив.
Этапы |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, |
Планируемый результат |
Организационный. Мотивационно-целевой. Воспитывать умение эмоционально откликаться на музыкальные произведения, уважение к культуре и традициям народа. |
Привлекает детей к рассматриванию старых дисков (они красивые, блестящие, гладкие, нарядные и др.), предлагает использовать отслужившие вещи в новом качестве. Задает вопросы стимулирующие мышление. - Как вы думаете можно использовать диски по- другому (не в компьютере)? -Где? Для чего? А можно сделать сувенир, подарок на праздник, украшение на елку? Рассказывает, обсуждает с детьми символы Нового года. |
Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Дети эмоционально откликаются. Проявляют любознательность. |
Восприятие предмета. Развивать мыслительные операции, выделять свойства предмета (цвет, форма, соотношение частей). |
Использует наглядные средства (презентацию «Самая красивая будет наша елочка»). Активизирует обсуждение. –Посмотрите какие красивые елочки. - Какие цвета можно использовать, чтобы создать композицию? |
Рассматривают, высказывают свое мнение. |
Учатся анализировать, сопоставлять. |
Объяснение приемов работы. Развивать мыслительные операции. Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и живописные элементы, развивать композиционные умения, познакомить с новыми приемами работы с пластилином, учить передавать характерные особенности хвойных растений. Учить использовать речь для выражения своих мыслей. |
Предлагает детям выбрать из 2-х вариантов елочку для аппликации на диске. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Поэтапно объясняет и демонстрирует приемы работы
|
Выбирают.
Наблюдают.
Подсказывают выбор наиболее подходящих деталей. |
Проводят анализ.
Могут использовать речь для выражения своих мыслей
Научились передавать характерные особенности. |
Физминутка. Воспитывать интерес к упражнениям под музыку, развивать способность переключаться с одного вида деятельности на другой. Учить контролировать свои движения и управлять ими, могут соблюдать правила безопасного поведения. |
Проводит музыкальную разминку.
|
Танцуют
|
Проявляют интерес к разминке под музыку. |
Актуализация знаний. Побуждать детей к созданию выразительного образа. Продолжать учить использовать речь для выражения своих мыслей |
Инициирует общее обсуждение. -Напомните, что мы будем делать? -А как мы (в какой последовательности) делаем? -Что приклеиваем сначала? Почему? |
Отвечают на вопросы.
|
Дети проявляют творческую активность. |
Реализация деятельности. Закреплять приемы работы с пластилином, учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные и живописные элементы, учить передавать характерные особенности, развивать композиционные умения. |
Наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает, советует.
|
Выполняют самостоятельно. |
Дети проявляют инициативу и самостоятельность, они обладают развитым воображением у них развита мелкая моторика, могут контролировать свои движения и управлять ими. |
Подведение итогов. |
Рассматривание. Беседа, оценивание работы каждого ребенка, с точки зрения создания ситуации успеха. Выражает искреннее восхищение сувенирами. -Сегодня мы дали старым вещам вторую жизнь, изменили их назначение. - Как раньше использовали эти диски, а как сейчас мы с вами? - Есть у вас дома такие диски? Спросите родителей и найдите им новое применение, расскажите нам всем.
|
Несут работы на выставку. Отвечают на вопросы, проводят самооценку. Слушают и высказывают свое мнение.
Осмысление полученных знаний. |
Демонстрируют уверенность в себе, положительную самооценку, умение делать оценочные высказывания, обладают установкой положительного отношения к самому себе, способны радоваться успехам других. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Прекрасно развернутый и обоснованный конспект работы! Хотелось бы увидеть фото продуктивной деятельности! Голос! Молодцы!
Вера Павловна, занятия "Самая красивая будет наша елочка"в доступной форме, используя разные формы работы с пластилином. Очень понравилось, что идет работа с предметами - дисками, которым дается вторая жизнь. Здорово, что учите сочетать в одном художественном образе аппликативные и живописные элементы, это конечно развивает художественный вкус. В вашей работе дети учатся сравнивать, сопоставлять, проговаривать, наблюдать. Эти действия подготавливают ребенка к школе. Очень важно этому учить и вы, это делаете, молодцы.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.