Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога дополнительного образования»
LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Посредством работы с этим конструктором у учащихся происходит всестороннее развитие личности, закладываются основы физико- математических знаний, развивается инженерное мышление.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность учащихся, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности учащихся, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников и младших школьников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.
Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть модель, сделанную своими руками, которая к тому же, выполняет поставленную ими задачу.
LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
На занятиях и в ходе мастер-классов по LEGO-конструированию дети включаются в серию свободных игр с использованием этого конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Также обязательно проводится пальчиковая гимнастика.
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.
На мастер-классах отдаётся предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
В данном материале предлагается познакомиться с одним из серии мастер-классов по LEGO-конструированию «Удивительные модели из конструктора LEGO», который разработан и проведён педагогическими работниками в рамках творческого объединения «Коворкинг-центр Техноград» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центра детского творчества» города Междуреченска Кемеровской области Кузбасса.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Добрый день. Отлично! Хотелось бы конечно побольше детских работ увидеть...
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.